Porsche сделает народный автомобиль
Porsche сделает народный автомобиль
Статьи 16 июня 2008
Статьи 16 июня 2008
Porsche сделает народный автомобиль
Из премиум-брендов, которые сегодня владеют умами миллионов автомобилей, по-настоящему развивается и зарабатывает большие деньги только Porsche...
Porsche 
Пока экзотические Ferrari и Lamborghini носятся как с писаной торбой со своей исключительностью, Aston Martin приспосабливается под Джеймса Бонда, а Bentley – под жителей Рублевки, Porsche зарабатывает миллиарды.

Немецкая компания, имя которой произносится только с придыханием и блеском в глазах, показывает чудеса гибкости мышления, умудряясь зарабатывать большие деньги.

Самым удачным ходом компании стал выпуск в 2002 году сверхприбыльного Porsche Cayenne на базе внедорожника компании Volkswagen. При себестоимости одного порядка конечные цены двух автомобилей сильно разнятся. В результате Porsche насобирал столько денег, что покусился на независимость концерна VW. В 2007 году производитель дорогих спортивных машин Porsche довел свою долю акций немецкого гиганта до 31%. Чтобы не потерять гордость немецкого автомобилестроения, депутаты бундестага приняли закон, согласно которому правительство федеральной земли Нижняя Саксония сохранит свое влияние на крупнейшего в Европе автопроизводителя – компанию Volkswagen AG. Только этот закон мешает Porsche полностью завладеть маркой Volkswagen.

Однако руководство Porsche предпочитает не топтаться на месте. Они снова хотят использовать Volkswagen в качестве разгонной тележки и уже планируют совместно разработать шестое поколение модели VW Golf и Porsche, который будет построен на той же платформе. Премьера этой машины намечена на 2012 год. По словам представителей компании Porsche, новый автомобиль сможет составить конкуренцию таким моделям, как BMW 1-Series, Audi A3, Alfa Romeo Mi.To, и вероятной новинке от Mercedes-Benz. В условиях современного бензинового кризиса создание самого маленького, сравнительно экономичного, но столь же роскошного, как и старшие братья, автомобиля под именитым брендом может стать очень удачным шагом.

Несмотря на существующую конкуренцию в сегменте люксовых компактных автомобилей, для нового бюджетного Porsche там найдется обширный рынок сбыта. Ведь легендарное имя Porsche обладает такой магией, которая еще только снится Mercedes и BMW. Когда Porsche Cayenne вторгся, как гром среди ясного неба, в когорту самых дорогих внедорожников, там уже были и другие немецкие марки, и Range Rover, и Lexus, и Cadillac. Но мастодонты рынка не смогли помешать Cayenne стать сверхуспешной моделью. Так что будущий Porsche гольф-класса также может не опасаться конкурентов.

На фоне прогрессивного и богатого Porsche другие производители эксклюзивных автомобилей ведут себя на рынке, как динозавры. Еще только ходят слухи о будущих внедорожниках Ferrari и Bentley, Jaguar даже не помышляет о новых сегментах – ему бы только выбраться из убытков при помощи новых индийских хозяев. Aston Martin вряд ли успеет запустить в производство шикарный седан Rapide раньше, чем Porsche выпустит такой же роскошный четырехдверный Porsche Panamera. Других стоящих соперников у Porsche просто нет.

Конкуренты могут ответить только тем, что пустятся вдогонку за лидером. Вероятнее всего, первыми очухаются японцы. Lexus вполне по силам использовать модельный ряд гиганта Toyota и быстренько состряпать компактный хэтчбек на платформе Corolla или нового Avensis. В распоряжении Infiniti также мощный альянс Renault-Nissan, обладающий богатым набором компактных платформ. Ferrari продолжит сидеть на шее у Fiat, но не будет использовать новую платформу Lancia Delta для своих нужд. Компаниям Lamborghini и Aston Martin просто не справиться с такой задачей без помощи сторонних производителей компактных автомобилей.

Кирилл Орлов
Комментарии