Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Porsche сделает народный автомобиль
Porsche сделает народный автомобиль
Статьи 16 июня 2008
Статьи 16 июня 2008
Porsche сделает народный автомобиль
Из премиум-брендов, которые сегодня владеют умами миллионов автомобилей, по-настоящему развивается и зарабатывает большие деньги только Porsche...
Porsche 
Пока экзотические Ferrari и Lamborghini носятся как с писаной торбой со своей исключительностью, Aston Martin приспосабливается под Джеймса Бонда, а Bentley – под жителей Рублевки, Porsche зарабатывает миллиарды.

Немецкая компания, имя которой произносится только с придыханием и блеском в глазах, показывает чудеса гибкости мышления, умудряясь зарабатывать большие деньги.

Самым удачным ходом компании стал выпуск в 2002 году сверхприбыльного Porsche Cayenne на базе внедорожника компании Volkswagen. При себестоимости одного порядка конечные цены двух автомобилей сильно разнятся. В результате Porsche насобирал столько денег, что покусился на независимость концерна VW. В 2007 году производитель дорогих спортивных машин Porsche довел свою долю акций немецкого гиганта до 31%. Чтобы не потерять гордость немецкого автомобилестроения, депутаты бундестага приняли закон, согласно которому правительство федеральной земли Нижняя Саксония сохранит свое влияние на крупнейшего в Европе автопроизводителя – компанию Volkswagen AG. Только этот закон мешает Porsche полностью завладеть маркой Volkswagen.

Однако руководство Porsche предпочитает не топтаться на месте. Они снова хотят использовать Volkswagen в качестве разгонной тележки и уже планируют совместно разработать шестое поколение модели VW Golf и Porsche, который будет построен на той же платформе. Премьера этой машины намечена на 2012 год. По словам представителей компании Porsche, новый автомобиль сможет составить конкуренцию таким моделям, как BMW 1-Series, Audi A3, Alfa Romeo Mi.To, и вероятной новинке от Mercedes-Benz. В условиях современного бензинового кризиса создание самого маленького, сравнительно экономичного, но столь же роскошного, как и старшие братья, автомобиля под именитым брендом может стать очень удачным шагом.

Несмотря на существующую конкуренцию в сегменте люксовых компактных автомобилей, для нового бюджетного Porsche там найдется обширный рынок сбыта. Ведь легендарное имя Porsche обладает такой магией, которая еще только снится Mercedes и BMW. Когда Porsche Cayenne вторгся, как гром среди ясного неба, в когорту самых дорогих внедорожников, там уже были и другие немецкие марки, и Range Rover, и Lexus, и Cadillac. Но мастодонты рынка не смогли помешать Cayenne стать сверхуспешной моделью. Так что будущий Porsche гольф-класса также может не опасаться конкурентов.

На фоне прогрессивного и богатого Porsche другие производители эксклюзивных автомобилей ведут себя на рынке, как динозавры. Еще только ходят слухи о будущих внедорожниках Ferrari и Bentley, Jaguar даже не помышляет о новых сегментах – ему бы только выбраться из убытков при помощи новых индийских хозяев. Aston Martin вряд ли успеет запустить в производство шикарный седан Rapide раньше, чем Porsche выпустит такой же роскошный четырехдверный Porsche Panamera. Других стоящих соперников у Porsche просто нет.

Конкуренты могут ответить только тем, что пустятся вдогонку за лидером. Вероятнее всего, первыми очухаются японцы. Lexus вполне по силам использовать модельный ряд гиганта Toyota и быстренько состряпать компактный хэтчбек на платформе Corolla или нового Avensis. В распоряжении Infiniti также мощный альянс Renault-Nissan, обладающий богатым набором компактных платформ. Ferrari продолжит сидеть на шее у Fiat, но не будет использовать новую платформу Lancia Delta для своих нужд. Компаниям Lamborghini и Aston Martin просто не справиться с такой задачей без помощи сторонних производителей компактных автомобилей.

Кирилл Орлов
Комментарии