2007 год для автомобильного рынка стал знаковым, так как обострил все зарождавшиеся ранее тенденции, о которых до этого говорили осторожно. Закрепленные годами предпочтения граждан разных стран начали очень быстро меняться, что заставляет некоторых производителей переориентировать свое производство. В Америке больше не популярны внедорожники, Европа перестала поддерживать отечественных производителей, а Азия вообще отказывается от автомобилей.
Общий кризис экономики США подлил масла в огонь, которым охвачена американская автопромышленность. Ориентированная на производство пикапов, минивэнов и огромных внедорожников, она оказалась просто не готова к рыночным изменениям. Кроме ипотечного кризиса и роста цен на бензин, в США наступило перенасыщение автомобилями, и в первую очередь от этого пострадали американские автокомпании. Их доля продаж на внутреннем рынке упала ниже 50%, а любимый бренд американцев Chevrolet с первого места сместила компания Toyota.
Своих клиентов в 2007 году потеряли и Ford, и GM, и Chrysler, зато новых покупателей, кроме Toyota, приобрели Honda и Nissan. Обилие в модельных рядах японцев гибридных автомобилей очень понравилось Америке, которая, не желая сильно терять в мощности и размерах своих авто, хочет сэкономить на топливе. Цены на азиатские автомобили, в отличие от европейской продукции, привязаны к курсу доллара, отчего их стоимость за Атлантикой более или менее сравнима с ценой на отечественные авто.
Фокус на бюджетные экономичные и экологичные модели японцы переместили еще тогда, когда это мало кто понимал. А вот Ford только сейчас принял решение о переоборудовании одного из заводов в Мексике с производства пикапов на производство малолитражек Fiesta.
Менее патриотичной стала и Европа. Во Франции, например, местные производители давно бьют тревогу по поводу того, что японские и корейские бренды скоро могут вытеснить их с рынка. Результаты продаж в 2007 году свидетельствуют о падении продаж европейских марок на 1,5% и росте доли продаж корейских Kia, Hyundai и японских Honda и Toyota. Первой и самой явной причиной начала смены приоритетов является более низкая цена этих авто. Высокие уровни продаж корейцев обеспечивают страны Восточной Европы. Покупают в Европе в основном малолитражки или компактные кроссоверы. При этом, в отличие от США, Европа предпочитает дизель гибридам. Бензин, на котором работает большинство гибридных авто, в Европе на порядок дороже, чем в Америке. Доля авто с полным приводом в 2007 году также выросла на 2%.
В начале 2008 года в Европе начали проявляться последствия американского кризиса. Из-за опасений за экономическую ситуацию в Западной Европе люди стали покупать почти на 2% меньше авто. В первую очередь это ударило по лидерам рынка – Volkswagen, Peugeot Citroen, однако в немилость у потребителей впала и компания Toyota. Характерной особенностью рынка стало увеличение популярности таких моделей, как MINI и Smart.
На волне роста популярности японских производителей удивительно то, что в самой Японии в принципе интерес к автомобилям падает. Объясняется это слишком высокой ценой владения автомобилем. Если европейцы могут потянуть и сервис, и парковку, и бензин, и налоги, то для японцев это слишком тяжкое бремя. К тому же на вторичный рынок поступают автомобили в превосходном состоянии, поэтому новое авто покупать нет смысла. В итоге Honda, Nissan, Toyota не очень довольны уровнем продаж у себя дома. Холостые молодые японцы, которые раньше являлись основной целевой аудиторией автоконцернов, теперь тратят деньги на мобильные телефоны, приставки и компьютерные игры.
Альтернативой бензину для азиатов, судя по всему, станут электрокары. Многие японские концерны, к примеру, объявили о своем намерении перевести свой служебный автопарк на электромобили.
С россиянами все ясно без цифр. Мы любим седаны и большие внедорожники и ценами на бензин нас не испугаешь. В России наконец перестали отдавать предпочтение отечественным авто из-за их неоправданной дороговизны и стали покупать самые дешевые среднеразмерные иномарки. Хоть нам, как и любой другой европейской стране, предсказывают автомобильное будущее в B-классе, пока предрассудки крепки, а разница между расходом топлива у С- и D-класса не намного больше, чем у самых маленьких авто.
Елизавета Бадалова
Общий кризис экономики США подлил масла в огонь, которым охвачена американская автопромышленность. Ориентированная на производство пикапов, минивэнов и огромных внедорожников, она оказалась просто не готова к рыночным изменениям. Кроме ипотечного кризиса и роста цен на бензин, в США наступило перенасыщение автомобилями, и в первую очередь от этого пострадали американские автокомпании. Их доля продаж на внутреннем рынке упала ниже 50%, а любимый бренд американцев Chevrolet с первого места сместила компания Toyota.
Своих клиентов в 2007 году потеряли и Ford, и GM, и Chrysler, зато новых покупателей, кроме Toyota, приобрели Honda и Nissan. Обилие в модельных рядах японцев гибридных автомобилей очень понравилось Америке, которая, не желая сильно терять в мощности и размерах своих авто, хочет сэкономить на топливе. Цены на азиатские автомобили, в отличие от европейской продукции, привязаны к курсу доллара, отчего их стоимость за Атлантикой более или менее сравнима с ценой на отечественные авто.
Фокус на бюджетные экономичные и экологичные модели японцы переместили еще тогда, когда это мало кто понимал. А вот Ford только сейчас принял решение о переоборудовании одного из заводов в Мексике с производства пикапов на производство малолитражек Fiesta.
Менее патриотичной стала и Европа. Во Франции, например, местные производители давно бьют тревогу по поводу того, что японские и корейские бренды скоро могут вытеснить их с рынка. Результаты продаж в 2007 году свидетельствуют о падении продаж европейских марок на 1,5% и росте доли продаж корейских Kia, Hyundai и японских Honda и Toyota. Первой и самой явной причиной начала смены приоритетов является более низкая цена этих авто. Высокие уровни продаж корейцев обеспечивают страны Восточной Европы. Покупают в Европе в основном малолитражки или компактные кроссоверы. При этом, в отличие от США, Европа предпочитает дизель гибридам. Бензин, на котором работает большинство гибридных авто, в Европе на порядок дороже, чем в Америке. Доля авто с полным приводом в 2007 году также выросла на 2%.
В начале 2008 года в Европе начали проявляться последствия американского кризиса. Из-за опасений за экономическую ситуацию в Западной Европе люди стали покупать почти на 2% меньше авто. В первую очередь это ударило по лидерам рынка – Volkswagen, Peugeot Citroen, однако в немилость у потребителей впала и компания Toyota. Характерной особенностью рынка стало увеличение популярности таких моделей, как MINI и Smart.
На волне роста популярности японских производителей удивительно то, что в самой Японии в принципе интерес к автомобилям падает. Объясняется это слишком высокой ценой владения автомобилем. Если европейцы могут потянуть и сервис, и парковку, и бензин, и налоги, то для японцев это слишком тяжкое бремя. К тому же на вторичный рынок поступают автомобили в превосходном состоянии, поэтому новое авто покупать нет смысла. В итоге Honda, Nissan, Toyota не очень довольны уровнем продаж у себя дома. Холостые молодые японцы, которые раньше являлись основной целевой аудиторией автоконцернов, теперь тратят деньги на мобильные телефоны, приставки и компьютерные игры.
Альтернативой бензину для азиатов, судя по всему, станут электрокары. Многие японские концерны, к примеру, объявили о своем намерении перевести свой служебный автопарк на электромобили.
С россиянами все ясно без цифр. Мы любим седаны и большие внедорожники и ценами на бензин нас не испугаешь. В России наконец перестали отдавать предпочтение отечественным авто из-за их неоправданной дороговизны и стали покупать самые дешевые среднеразмерные иномарки. Хоть нам, как и любой другой европейской стране, предсказывают автомобильное будущее в B-классе, пока предрассудки крепки, а разница между расходом топлива у С- и D-класса не намного больше, чем у самых маленьких авто.
Елизавета Бадалова