branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

У бензиновых автомобилей остался последний шанс

Рыночные цены на бензин, перевалившие за 120 долларов за баррель, заставляют все автомобильные компании ходить налево – все готовы изменить старому доброму ДВС с первым попавшимся гибридом или электродвигателем...
У бензиновых автомобилей остался последний шанс
У бензиновых автомобилей остался последний шанс
Рыночные цены на нефть, перевалившие за 120 долларов за баррель, заставляют все автомобильные компании ходить налево – все готовы изменить старому доброму ДВС с первым попавшимся гибридом или электродвигателем. И тем не менее, пока большинство автомобилистов ездит на бензине, надо и обычные ДВС как-то приспособить к суровым реалиям.

Инженеры сходятся во мнении, что современные турбированные двигатели являются наиболее удачным компромиссом. При небольшом объеме они развивают неплохой крутящий момент уже на низких скоростях. Они меньше и легче, чем обычные моторы, при той же мощности. Бензиновые двигатели новой волны чаще всего оснащены непосредственным впрыском.

На машины уже устанавливают немало таких моторов, еще больше находится в стадии разработки. VW к 2009 году собирается закончить работы по 1,4-литровому мотору TSI. Renault в качестве одного из базовых моторов на новую Laguna предлагает 1,5-литровый дизель, для ее конкурента Citroen C5 готов дизель на сто кубиков больше.

Тем не менее у новых двигателей есть ряд недостатков, над устранением которых инженерам еще предстоит поработать. Так, эти моторы склонны к перегреву на высоких оборотах. Для борьбы с перегревом приходится увеличивать объем. Альтернативным решением является установка второй турбины, как это делается на некоторых моделях BMW и Peugeot/Citroen. Малая турбина работает на малых оборотах, на высоких подключается при больших нагрузках. При прямом впрыске топлива большой проблемой является сильная вибрация, что требует дополнительных энергопоглощающих элементов.

Тем не менее на стороне новых ДВС пока главный козырь – дешевизна их производства относительно других двигателей. Источники в автомобильной промышленности утверждают, что дизели, которые будут отвечать стандарту “Евро-6”, будут в среднем стоить на 1000 евро дороже, чем двигатели стандарта “Евро-4”. Каждое 10%-ное уменьшение выбросов СО2 стоит потребителям около 400 евро. Любой гибридный дизель дороже, чем ДВС того же объема.

В этом превосходстве – единственный шанс бензиновых двигателей на выживание. Хотя при 150 долларах за баррель шансов, скорее всего, уже не будет.

Новые ДВС в производстве
Volkswagen – TSI 1,4 л заменил 1,6-, 2-литровые бензиновые моторы
Fiat – T-Jet 1,4 заменил 1,6-, 1,8-литровые двигатели
Renault – 1,5-литровый дизель на Laguna, 1,2 Turbo на Twingo
Citroen – 1,6-литровый дизель на С5
BMW – 2,0 Twin-Turbo на автомобилях 1-й серии
GM – 1,6-литровый бензиновый на спортивных версиях Astra, Corsa

Новые ДВС в разработке
Fiat – 2-цилиндровый 900 куб. см, бензиновый и дизель, для 500 и Panda
Renault – 900 куб. см, 3 цилиндра на замену 1,2-, 1,4-литровым моторам
Volkswagen – 600 куб. см, 2 цилиндра и 900 куб. см, 3 цилиндра для Up!
Ford – 1,6 Turbo как альтернатива 2-, 2,3-литровым моторам
BMW – дизель I6 Twin-Turbo на замену дизелю V8