branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Hyundai готовит модель специально для России

Hyundai продолжает “темнить”: в компании пока держат в тайне, какие модели будут собирать на автозаводе в России, строительство которого начнется через два дня...
Hyundai долго колебался, строиться ему в России или нет, потом долго скрывал принятое решение. И вот, случилось – стройка начинается. Торжественная церемония закладки первого камня будущего автозавода Hyundai произойдет 5 июня в промышленной зоне “Каменка” под Санкт-Петербургом в рамках Петербургского международного экономического форума. Известно, что мощность предприятия должна составить около 100 тыс. автомобилей, объем инвестиций составит 400 млн долларов. Названия моделей автомобилей, которые будут собираться на российском предприятии, по-прежнему держатся в тайне.

Что-то похожее, наверное, испытывали наши предки, отчитывая пятилетки на БАМе. На наших глазах одна за другой стартуют стройки новых российских автомобильных заводов, возводятся огромные корпуса прямо в полях – все это не может не внушать энтузиазма. Санкт-Петербург постепенно обретает вид “русского Детройта” – того самого “нового автомобильного кластера”. В промзоне “Каменка” под Питером, где расположится завод Hyundai, достраивает свой автозавод и Nissan . В другом конце, в Шушарах, вовсю штампует машины Toyota, здесь же высятся цеха нового автозавода General Motors, который вот-вот начнет работу. В Калуге в это время открылся завод Volkswagen, и буквально через неделю там же начнется стройка совместного автозавода PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi.

Как будут соревноваться между собой автопроизводители-резиденты, будет интересно наблюдать, пожалуй, начиная со следующего года. Hyundai начал строительство в числе последних, и тем не менее компания имеет все шансы удержаться в лидерах даже после того, как начнут российскую работу заводы конкурентов. Ведь у большинства иностранцев в ближайшее время будет по одному заводу в России, у Hyundai же есть мощная поддержка в лице ТагАЗа, который собирает Hyundai уже более десяти лет и на сегодняшний день имеет линейку из пяти моделей: Accent, Sonata, Santa Fe, Porter, Elantra (70 тыс. автомобилей в год с планируемым расширением до 120 тыс. в 2008 году). Модель Hyundai Accent благодаря доступной цене (от 11 тыс. долларов на сегодня) на протяжении долгих лет остается одной из самых продаваемых иномарок в России и сейчас занимает четвертое место рейтинга, уступая Chevrolet Lacetti, Ford Focus и Renault Logan.

На сегодняшний день Hyundai занимает вторую строчку рейтинга и около 10% общего рынка иномарок, обгоняя Ford и Toyota и уступая лишь GM. В конце 2007 года, после того как было образовано представительство Hyundai в России “Хендэ Мотор СНГ”, компания сделала мощный рывок вперед, подтвердив свой потенциал. За четыре месяца текущего года было продано 65 458 автомобилей, что на 108% больше, чем за тот же период прошлого года. Всего за прошлый год было продано 147 843 автомобиля Hyundai, что позволило компании занять третье место среди лидеров российского рынка иномарок.

После старта нового автозавода в 2009-2010 гг. при сохранении доступной ценовой политики и при слаженной работе дистрибьюторов корейцы имеют все шансы завоевать первое место в тройке лидеров. Многое будет зависеть от того, как корейское представительство и дистрибьютор импортных Hyundai в одном лице – компания “Хендэ Мотор СНГ” – собирается дальше строить отношения с ТагАЗом, который является дистрибьютором автомобилей Hyundai, собранных в России. Дистрибьюторы сегодня работают по отдельности, ведут отдельную статистику, строят разные прогнозы и порой даже не имеют доступа к одной и той же информации. Отмашки сверху по поводу объединения пока не приходит – в Корее почему-то считают, что им так работать удобнее, насколько они правы – покажут время и объемы продаж. Ради доли рынка корейцы могут пойти на что угодно, игнорируя частные интересы российских компаний, задействованных в импорте.

На данный момент ничего не известно относительно моделей, которые будут собирать на новом предприятии. Мощность в 100 тыс. автомобилей, даже учитывая планируемый экспорт, предполагает наличие хотя бы двух моделей. Однако в компании пока выдают формулировку: седан класса С, разработанный специально для России. Где-то мы это уже слышали. Аналогичные невнятные планы озвучивают даже те автозаводы, которые уже начали работу – Volkswagen, например. Что ж, возможно, это будет упрощенный седан Hyundai Verna, успешно продаваемый в Индии, и какой-нибудь небольшой внедорожник, например тот же Tucson. Вполне возможно, что корейцы перебросят часть тагазовских моделей на питерское предприятие. В любом случае два завода начнут конкурировать друг с другом в борьбе за покупателя в сегменте недорогих седанов...

Время посекретничать пока есть, все-таки информация стратегически важная, а другие автопроизводители тщательно следят за развитием мощного корейского концерна Hyundai. Вместе с закладкой первого камня будущего автозавода 5 июня представители Hyundai могут раскрыть тайну.

Елена Костякова