Autonews
Статьи

Toyota проиграет китайцам 1:30

За ближайшие четыре года количество китайских автомобилей в России, согласно прогнозам, будет увеличиваться в 30 раз быстрее, чем количество самых популярных на сегодня автомобилей марки Toyota...
Toyota проиграет китайцам 1:30
Toyota проиграет китайцам 1:30
В мае 2008 года аналитическое агентство “АВТОСТАТ” провело подробное исследование парка легковых автомобилей зарубежных марок во всех регионах России по состоянию на начало года. На этот момент в парке России насчитывалось почти 9,8 млн легковых иномарок.

Лидирующую позицию среди автомобилей иностранного производства в целом по стране с большим отрывом занимает Toyota. Парк автомобилей марки состоит на начало 2008 года из 2,19 млн машин и составляет чуть менее четверти от парка легковых иномарок. При этом половина автомобилей Toyota имеют возраст старше 10 лет. Столь значительного количества автомобилей, переваливших через десятилетнюю планку эксплуатации, не имеет в парке больше ни один из иностранных брендов в нашей стране.

На втором месте со значительным отставанием от лидера находится парк автомобилей Nissan c количеством 824 тыс. автомобилей и долей 8,4% от парка иномарок. На третьем месте Ford с количеством 685 тыс. машин и 7% от парка. В первую десятку входят также Mitsubishi, Volkswagen, Opel, Chevrolet, Audi, Hyundai, Mercedes.

Лидерство японских марок обусловлено непрекращающимся импортом подержанной техники в дальневосточные регионы из Японии. В целом же доля европейских марок в парке иномарок составляет 36,5%. Не так давно начавшие поход на российский рынок корейские автостроители уже успели получить 9,7% парка. Китайские автомобили пока еще не могут похвастаться значительной долей в парке, и она составляет сейчас 0,5%.



Однако при сохранении существующей тенденции ежегодного роста продаж иномарок на российском рынке легковых авто в ближайшее время стоит ожидать дальнейших значительных изменений структуры парка. Так, согласно оценке “АВТОСТАТа”, к началу 2009 года в парке России будет насчитываться порядка 12 млн иномарок. К 2010 году их число вырастет до 14,64 млн штук, а к началу 2012 года парк иномарок перешагнет отметку в 20 млн автомобилей, достигнув цифры 21,93 миллиона.

В ближайшие четыре года существенно изменится структура российского парка по маркам автомобилей. Основной тенденцией рынка станет неравномерный прирост автомобилей по маркам. Преимущество будут иметь те марки, которые будут иметь серьезные сборочные предприятия на территории России и предлагать на местном рынке автомобили по низкой цене. Самый существенный прорыв на рынке осуществят китайские марки. Ожидается, что парк китайских автомобилей в нашей стране увеличится как минимум в 15 раз. Также ожидается существенный рост у Fiat, который в будущем отвоюет два места у Lexus и Subaru; Chevrolet, который войдет в тройку самых многочисленных иномарок в России; и Renault, который поднимется с нынешнего 15-го на 7-е место.



Самый негативный прогноз на ближайшие годы касается немецких премиум-марок. Парку BMW, Mercedes-Benz и Audi предстоит расти самыми низкими темпами. Во-первых, сильно сократился ввоз подержанных автомобилей этих марок. Во-вторых, рост продаж новых иномарок премиум-сегмента немного отстает от среднерыночного. И наконец, в-третьих, огромная армия популярных когда-то 7-15-летних автомобилей перестанет существовать.

Таким образом, если на начало текущего года лидировала Toyota (22,3% от общего количества иномарок), а в десятке лидеров присутствовало пять немецких брендов, то к 2012 году распределение парка по маркам будет более равномерным. Toyota сохранит за собой лидерство, однако доля ее сократится до 14,6%. На вторую строчку рейтинга, которую сейчас занимает Nissan (8,4%), к 2012 году может подняться Ford.

Кирилл Орлов
По материалам аналитического агентства “АВТОСТАТ”