Главные автомобильные юбилеи года
Статьи 15 мая 2008
Статьи 15 мая 2008
Главные автомобильные юбилеи года
2008 год богат на юбилеи самых разных автопроизводителей. Автомобильная общественность тщательно ведет свою летопись...
Главные автомобильные юбилеи года 
60 лет празднует, пожалуй, самый известный европейский производитель внедорожников – Land Rover. В честь юбилея компания даже выпустила специальную версию внедорожника Defender 110, получившую название SVX. Пятидверный семиместный классический рамный SUV, окрашенный в черный “металлик”, отличается оригинальной окантовкой решетки радиатора, трубчатыми боковыми подножками и особым дизайном колесных дисков. Кроме того, его оснастили усиленной защитой картера и светодиодными элементами задней оптики.

В салоне Defender 110 SVX обращают на себя внимание кресла от Recaro и алюминиевые декоративные детали. Комплектация юбилейной модели дополнилась новой аудиосистемой с сабвуфером и USB-входом, подготовкой под iPod и спутниковой навигацией Garmin. Land Rover Defender 110 SVX выпущен партией всего в 1800 экземпляров. Именно Defender стал знаковым для Land Rover: благодаря ему марка прославилась и завоевала уважение у любителей полного привода по всему миру. А российское представительство LR отметило праздник по-своему: объем продаж Land Rover в России за I квартал 2008 года составил 4605 автомобилей, через сеть официальных дилеров было продано 692 машины модели Range Rover, 817 Range Rover Sport, 1324 Discovery 3, 1557 Freelander 2 и 215 Defender. Land Rover вышел на первое место по продажам среди всех премиум-брендов – отличный подарок к юбилею. В будущее британцы смотрят с оптимизмом – после покупки марки индийской Tata открываются новые перспективы: финансирование не только не сократится, но и вырастет, а значит, модельный ряд пополнится новыми полноприводными аппаратами, среди которых недавний дебютант – концептуальный LRX.

Другой, не такой масштабный, но от того не менее любопытный повод открыть шампанское есть у Mazda: 40 лет назад началось производство первого японского серийного автомобиля с двигателем, работающим по принципу Ванкеля – то есть роторным. В наши дни Mazda осталась единственной компанией, продолжающей развивать эту ветвь двигателестроения. У роторных моторов масса преимуществ перед традиционными ДВС: минимальный рабочий объем (что выгодно с точки зрения налогов) при солидном запасе мощности. Так, 1,3-литровый мотор Renesis последнего поколения выдает 231 л.с. – отличный показатель для столь скромного объема. Но за экзотическую схему работы приходится немало платить: у роторных моторов страдает ресурс, высока частота сервисного обслуживания, велик расход масла, да и расход топлива также способен огорчить особо бережливых клиентов. Тот же Renesis в Mazda RX-8 “кушает” в среднем около 20 литров 98-го на 100 км! Но японцы пока и не собираются снимать с производства RX-8, более того, уже готовится новое поколение роторного спорткара.

У BMW же – свой повод для торжества: 30 лет назад мир увидел суперкар M1 – предтечу всего сегодняшнего семейства от отделения M Power. Осенью 1978 года на автосалоне в Париже компания BMW Motorsport GmbH впервые представила самый быстрый на тот момент спорткар Германии – BMW M1. Автомобиль высотой всего 1140 мм оснастили двигателем мощностью 277 л.с. Максимальная скорость машины составляла свыше 260 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал у BMW M1 всего 5,6 секунды. В 1979 году этот спорткар принял участие в гоночной серии Procar. Ее проводили в качестве своего рода разминки перед большинством европейских Гран-при “Формулы-1”. В 1979 году всемирно известный художник направления поп-арт Энди Уорхол сделал из BMW M1 настоящее произведение искусства. Уорхол был первым художником, рисовавшим размашистыми штрихами прямо на кузове. Производство модели M1 завершилось в 1981 году. Всего было выпущено 445 таких автомобилей, из них 399 были “гражданскими” спортивными купе и еще 46 – гоночными болидами Procar. На проходившем недавно в Италии шоу Concorso D’Eleganza Villa D’Este баварцы показали прямого потомка того суперкара: роскошный концепт BMW M1 Hommage. Возрожденный M1 выполнен в предельно агрессивной манере и при серийном производстве способен составить конкуренцию таким бестселлерам, как Mercedes-Benz SLR или Audi R8. Однако решение о возможной постановке этого красавца на конвейер пока не принято. BMW M1 Hommage будет украшать стенды компании на крупнейших автосалонах этого года, и будущее машины не в последнюю очередь зависит от реакции зрителей, журналистов и автомобильных экспертов.

Александр Зумберов
Комментарии