branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Главные автомобильные юбилеи года

2008 год богат на юбилеи самых разных автопроизводителей. Автомобильная общественность тщательно ведет свою летопись...
60 лет празднует, пожалуй, самый известный европейский производитель внедорожников – Land Rover. В честь юбилея компания даже выпустила специальную версию внедорожника Defender 110, получившую название SVX . Пятидверный семиместный классический рамный SUV, окрашенный в черный “металлик”, отличается оригинальной окантовкой решетки радиатора, трубчатыми боковыми подножками и особым дизайном колесных дисков. Кроме того, его оснастили усиленной защитой картера и светодиодными элементами задней оптики.

В салоне Defender 110 SVX обращают на себя внимание кресла от Recaro и алюминиевые декоративные детали. Комплектация юбилейной модели дополнилась новой аудиосистемой с сабвуфером и USB-входом, подготовкой под iPod и спутниковой навигацией Garmin. Land Rover Defender 110 SVX выпущен партией всего в 1800 экземпляров. Именно Defender стал знаковым для Land Rover: благодаря ему марка прославилась и завоевала уважение у любителей полного привода по всему миру. А российское представительство LR отметило праздник по-своему: объем продаж Land Rover в России за I квартал 2008 года составил 4605 автомобилей, через сеть официальных дилеров было продано 692 машины модели Range Rover, 817 Range Rover Sport, 1324 Discovery 3, 1557 Freelander 2 и 215 Defender. Land Rover вышел на первое место по продажам среди всех премиум-брендов – отличный подарок к юбилею. В будущее британцы смотрят с оптимизмом – после покупки марки индийской Tata открываются новые перспективы: финансирование не только не сократится, но и вырастет, а значит, модельный ряд пополнится новыми полноприводными аппаратами, среди которых недавний дебютант – концептуальный LRX.

Другой, не такой масштабный, но от того не менее любопытный повод открыть шампанское есть у Mazda: 40 лет назад началось производство первого японского серийного автомобиля с двигателем, работающим по принципу Ванкеля – то есть роторным. В наши дни Mazda осталась единственной компанией, продолжающей развивать эту ветвь двигателестроения. У роторных моторов масса преимуществ перед традиционными ДВС: минимальный рабочий объем (что выгодно с точки зрения налогов) при солидном запасе мощности. Так, 1,3-литровый мотор Renesis последнего поколения выдает 231 л.с. – отличный показатель для столь скромного объема. Но за экзотическую схему работы приходится немало платить: у роторных моторов страдает ресурс, высока частота сервисного обслуживания, велик расход масла, да и расход топлива также способен огорчить особо бережливых клиентов. Тот же Renesis в Mazda RX-8 “кушает” в среднем около 20 литров 98-го на 100 км! Но японцы пока и не собираются снимать с производства RX-8, более того, уже готовится новое поколение роторного спорткара.

У BMW же – свой повод для торжества: 30 лет назад мир увидел суперкар M1 – предтечу всего сегодняшнего семейства от отделения M Power. Осенью 1978 года на автосалоне в Париже компания BMW Motorsport GmbH впервые представила самый быстрый на тот момент спорткар Германии – BMW M1. Автомобиль высотой всего 1140 мм оснастили двигателем мощностью 277 л.с. Максимальная скорость машины составляла свыше 260 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал у BMW M1 всего 5,6 секунды. В 1979 году этот спорткар принял участие в гоночной серии Procar. Ее проводили в качестве своего рода разминки перед большинством европейских Гран-при “Формулы-1”. В 1979 году всемирно известный художник направления поп-арт Энди Уорхол сделал из BMW M1 настоящее произведение искусства. Уорхол был первым художником, рисовавшим размашистыми штрихами прямо на кузове. Производство модели M1 завершилось в 1981 году. Всего было выпущено 445 таких автомобилей, из них 399 были “гражданскими” спортивными купе и еще 46 – гоночными болидами Procar. На проходившем недавно в Италии шоу Concorso D’Eleganza Villa D’Este баварцы показали прямого потомка того суперкара: роскошный концепт BMW M1 Hommage. Возрожденный M1 выполнен в предельно агрессивной манере и при серийном производстве способен составить конкуренцию таким бестселлерам, как Mercedes-Benz SLR или Audi R8. Однако решение о возможной постановке этого красавца на конвейер пока не принято. BMW M1 Hommage будет украшать стенды компании на крупнейших автосалонах этого года, и будущее машины не в последнюю очередь зависит от реакции зрителей, журналистов и автомобильных экспертов.

Александр Зумберов