branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Американские внедорожники могли бы подешеветь

Кризис и падение продаж на американском авторынке дали повод для возникновения шальной, но вполне рациональной идеи: а почему бы невостребованные на родине американские автомобили не переправить в Россию? Известно ведь, что вкусы россиян и американцев очень схожи, особенно на предмет тяжелых внедорожников...
Еще в 2007 году стало понятно, что американский авторынок переживает тяжелейший в своей истории кризис. Мало того что три американских гиганта автоиндустрии – General Motors, Ford, Chrysler несут ощутимые убытки, продажи автомобилей притормозили даже у популярных в последнее время японских и корейских марок. В 2007 г. продажи автомобилей в США понизились на 3% по сравнению с 2006 г. и составили “всего” 16 млн 140 тыс. единиц, что стало самым низким показателем с 1998 г. При этом Ford был смещен японской Toyota со второй позиции по объему продаж автомобилей в США, которую компания занимала на протяжении 75 лет.

В целом доля американских автопроизводителей составляет всего 48%, тогда как еще в прошлом году было 53%. Уже в марте 2008 года в США было продано “всего” 1,36 млн автомобилей, что на 12% меньше, чем в прошлом году. Неудачные результаты американского автопрома связаны как с макроэкономическими факторами (кредитный кризис в США), так и с внутренними проблемами отрасли: американские автопроизводители ведут борьбу с крупными издержками, которые уже не позволяют им вровень конкурировать с японскими автоконцернами.

Американский авторынок традиционно привлекал внимание россиян благодаря своему богатому модельному ряду. Главным достоинством Америки остается огромный выбор разнообразных внедорожников и спортивных автомобилей, то есть как раз тех моделей, которых на российском авторынке не хватает. В сложившейся обстановке появляется шанс “перебросить” часть поставок тяжелых внедорожников, которые американцам становятся не по карману, в Россию, где они, безусловно, при соответствующей сертификации и адаптации, стали бы очень востребованы. Речь идет о целом ряде интересных моделей, например: Toyota Sequoia, Toyota 4Runner, Toyota Highlander, Toyota Tundra, Chevrolet Equinox, Chevrolet Suburban, Chevrolet Tahoe, Ford Explorer, Ford Expedition, Dodge Durango, Dodge Ram, Chrysler Aspen , Chrysler Pacifica, Jeep Grand Cherokee, Mazda CX-9 и многие другие.

Российские представительства иностранных автокомпаний, к сожалению, на корню пресекли идею перепланирования поставок. “В Россию мы поставляем исключительно модели европейской спецификации, которая отличается от американской. Поэтому импорт автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge, не предназначенных для нашего рынка, не планируется”, – сказали в представительстве Chrysler. В GM заявили, что, касательно внедорожников, им вполне хватает российского портфолио сертифицированных автомобилей (Cadillac, Hummer, TrailBlazer), и если каких-то из них станет не хватать, всегда можно будет получить “столько, сколько необходимо”.

В Nissan также сообщили, что не собираются ради “горячего” российского авторынка жертвовать американскими объемами. “Модели, предназначенные для американского рынка, не соответствуют требованиям российской сертификации, – сказала PR-директор Nissan Татьяна Натарова. – Для продажи таких автомобилей в России требуется их соответствующая переделка. Это должно быть оправданно с точки зрения потребностей российских покупателей и объемов продаж”.

У Hyundai, например, на рынке Америки присутствует огромный Нyundai Veracruz, и, возможно, корейские внедорожники смогли бы оказаться полезными и в России. “Автомобили Hyundai в настоящее время ввозятся в Россию только из двух стран – из Кореи и Турции. Поставок из Америки никогда не было и не планируется, – заявила меж тем PR-директор Hyundai Юлия Тихонравова. – Мы заинтересованы в увеличении поставок автомобиля Elantra, – продолжает менеджер. – И, к примеру, если бы поставки Elantra из Кореи в США по каким-либо причинам были сокращены, то мы могли бы ожидать увеличения поставок этого автомобиля в Россию. Но пока никаких разговоров о таком варианте развития событий не идет”.

“Невозможно просто так “перебросить” автомобили с рынка на рынок – в силу различия требований к сертификации на локальных рынках и опционных пакетов, предоставляемых локально, – подводит итог PR-директор Mazda Маша Магуайр. – Подобные “перебрасывания”, даже если бы они происходили, требовали бы гораздо более тщательного планирования, которое возможно в рамках одного года”.

Елена Костякова