Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Индийское будущее английского автопрома
Индийское будущее английского автопрома
Статьи 28 марта 2008
Статьи 28 марта 2008
Индийское будущее английского автопрома
Будущее именитых английских брендов Jaguar и Land Rover теперь в индийских руках. Среди прочих проблем по управлению купленным имуществом перед концерном Tata стоит задача обновления модельного ряда легендарных марок...
Jaguar XFR Coupe 
Сделка между Tata Motors и Ford теперь уже считается фактом свершившимся. 26 марта 2008 года Tata выложила за два именитых английских бренда Land Rover и Jaguar 2,3 миллиарда долларов и теперь является полноправным владельцем остатков британской автопромышленности.

Индийцы теперь обязаны задуматься о будущем этих двух марок, чтобы они не довели их компанию до состояния, близкого к разорению. Напомним, что сначала BMW намучился с купленной в Британии Rover Group. Подразделения Rover и Land Rover, несмотря на все старания и миллиардные вливания со стороны BMW, так и не вышли из убыточности. Чтобы не “затонуть”, немцы попытались продать Rover Group по частям. Себе BMW оставил удачно воскресшую марку MINI, принадлежавшую англичанам. На марку Rover покупателей не нашлось, и немцы ее фактически подарили обратно британцам в лице Phoenix Consortium. Land Rover купила могущественная компания Ford.

Вскоре и у Ford дела не заладились, и она тоже отделалась от своих английских брендов. Причем американцам удалось поднять безобразное качество английских автомобилей на новый уровень и даже вытащить Land Rover из убытков, но Jaguar все же тянет компанию вниз.

Настала пора индийцам попробовать управлять английскими автомобильными компаниями. Вместе с названиями и заводами самое ценное, что приобрели индусы, – это славную старую автомобильную легенду, связанную с историей английской автопромышленности. Теперь среди прочих проблем по управлению купленным имуществом перед индийцами стоит задача обновления модельного ряда легендарных марок.

Первое, что могут предложить индийцы, – это доводку до серии разработок, начатых еще во времена властвования Ford. Прежде всего, в 2009 году можно завершить работы по проектированию и вывести на рынок модель, основанную на Jaguar XFR. Этот автомобиль с 5-литровым мотором, способным выдавать 380 л.с., а при установке турбины – и все 500 л.с., может войти в когорту суперкаров и заявить о силе индийской Tata, способной поднимать такие проекты.

В 2010 году нужно будет менять Jaguar XJ, добавив новому поколению пространства и роскоши в салоне. Самый маленький из семейства Jaguar – X-Type придется снять с производства. Land Rover Discovery в 2010 году пора будет подвергнуть рестайлингу.

Чтобы не опоздать занять место в перспективной нише небольших, но дорогих премиум-SUV, в 2011 году нужно будет подготовить серийный вариант великолепного концепта Land Rover LRX. Эта модель, если будет выпущена, станет шестой в модельном ряду марки Land Rover.

Скорее всего, в 2012 году мир может увидеть предсерийный вариант купе на базе концепта Jaguar F-Type. Но Tata может преподнести сюрприз, подготовив к производству это купе на годик пораньше.

2013 год – время для появления нового поколения Range Rover. Автомобиль, несущий сейчас золотые яйца – хорошие продажи при цене, доходящей до 150 000 долларов за топовые комплектации, станет больше, роскошнее и при этом спортивнее. Цена на новое поколение будет доходить до $200 000.

В 2014 году настанет время замены Land Rover Sport и Jaguar XF. Автомобили получат уже не стальные кузова, а выполненные из легких сплавов или алюминия. Через год после этого, а то и через два настанет время для фейслифтинга большого Jaguar XJ и нового поколения Land Rover Discovery.

Ломать существующую модельную линейку британских автопроизводителей или кардинально менять их имидж индусы пока не готовы. Резкая смена владельцев Jaguar и Land Rover и без того не пойдет на пользу имиджу брендов, а переориентирование моделей на новые рыночные сегменты и вовсе может убить; главное, что приобрели индусы за $2,3 миллиарда, – легенду.

Кирилл Орлов
Комментарии