Зима встряхнула российский авторынок
Зима встряхнула российский авторынок
Статьи 13 марта 2008
Статьи 13 марта 2008
Зима встряхнула российский авторынок
Традиционно зима считается сезоном мертвым, но только не в России. Здесь автомобильная жизнь бурлит не переставая. Минувшая зима пообещала сделать год богатым на события...
Важнейшие события зимы перевернули авторынок 
Автомобильной отраслью сегодня интересуются, наверное, все: это одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики России, оказывающая влияние на самые разные сферы жизнедеятельности: начиная от принятия законодательных актов и заканчивая организацией гламурных вечеринок. В течение года скучать не придется: впереди много новых событий и бурная автомобильная жизнь, и минувшая зима тому подтверждение.

Главным потрясением зимы стало введение новых штрафов за нарушение ПДД, что моментально оказало влияние на ситуацию на дорогах. Не только ГИБДД, но и сами автовладельцы отмечают, что на дорогах стало поспокойнее, а пристегивается теперь практически каждый второй. Такими темпами аварийная статистика к концу года, того и гляди, поползет вниз, что в будущем даст повод задуматься о введении новой порции штрафов. А скандальная авария с участием водителя главы ГИБДД Виктора Кирьянова дает очередной повод для введения особых санкций в отношении должностных лиц.

Долгожданное открытие новых магистралей в Москве хоть немного, но помогло разрядить ситуацию в городе. Точнее, только в северо-западной его части, где открыты Живописный мост и Северо-западный тоннель, постепенно приводится в порядок Ленинградка. “Безлошадных” граждан зима тоже успела порадовать: пусть проблема наземного транспорта как была, так и осталась и никаких спецполос для автобусов и троллейбусов так и не появилось, зато новые станции метро открываются одна за другой! Явление историческое, а кроме того, очень важное для тех, кто толкается в своих “пробках” – под землей.

Рынок зимой терпит неожиданные рокировки: провал Ford в зимнем рейтинге продаж стал настоящим шоком. Зима – время, конечно, нестабильное, но уже ясно, что конец года автокомпании могут закончить с самыми неожиданными результатами. В верхушку рейтинга вполне могут войти те, кто сегодня держится середнячком, тогда как лидеры должны сделать все для того, чтобы удержать позиции.

Введение экологического стандарта “Евро-3” в январе 2008 года сделало местный рынок еще чуть-чуть более цивилизованным, хотя в развитых странах все уже давно передвигаются на биотопливе. Но новый стандарт сказался на цене некоторых автомобилей, в частности марок Lada и Chevrolet, чьи позиции в течение года еще будут меняться.

Производство новых российских иномарок между тем набирает обороты. Зимой в пос. Шушары состоялось открытие автозавода Toyota, автомобили производства которого уже можно найти в продаже. Стартовала сборка Opel Astra на заводе General Motors в Питере, было принято принципиальное решение о смене модельного ряда на тольяттинском предприятии GM-AвтоВАЗ, которого ждали несколько лет. Еще одним “тугодумом” оказался французский концерн PSA Peugeot Citroen: компания только что определилась с местом строительства собственного завода – в Калужской области.

Эпохальным событием стало подписание договора о продаже 25% акций АвтоВАЗа компании Renault – акт знаменует собой начало новой эры на тольяттинском автозаводе, вследствие чего на рынке должны появиться новые, совместные модели. К слову, подписание договора с Renault добавило дозу интриг между другими автогигантами, сотрудничающими с ВАЗом, – GM и Magna. Обе компании пока не вполне представляют, как будут развиваться их отношения с ВАЗом, а потому занимают выжидательную позицию. Не исключено, что в течение года мы можем стать свидетелями самых неожиданных событий, в том числе громких скандалов и разводов. Во всяком случае, после всех перипетий, приключившихся с тольяттинским автогигантом в течение последних двух лет, большого шока от этого уже не случится.

Мир гламура в это время пополнился очередной диковиной: первый в мире эксклюзивный бутик Audi открылся в Петербурге. Ну мало нашим олигархам обычных автосалонов по продаже суперкаров, и даже “Ярмарки миллионеров” мало – а потому новый формат пришелся по вкусу элите. Не исключено, что в течение года появятся и другие бутики: Alfa Romeo, например, или еще какой. Громким событием стало и открытие самой крупной в Европе автодеревни на Рижском шоссе. Побывав в “Городе машин”, готовы подтвердить: масштабы торгового комплекса, выстроенного из доброго десятка автосалонов, и впрямь впечатляют, чувствуешь себя десантником, высадившимся на какой-то обособленной автомобильной мини-планете.

Спортивная общественность тоже возбуждена: в 2008 году Россия наконец вернулась к теме “Формулы-1”! Три года назад владелец F1 Берни Экклстоун обещал приехать в 2008 году на очередные переговоры с российскими чиновниками и свое обещание таки сдержал. На чем остановились обе стороны, пока остается тайной, но важно ведь то, что тема не закрыта! А учитывая факт, что Россия уже отвоевала себе престижные мировые соревнования, зимнюю Олимпиаду-2014, не исключено, что и “Формула” однажды соберет мировую элиту именно здесь.

К тому же нас и так не игнорируют. Фернандо Алонсо к нам уже приезжал, а в этом году в Россию пожаловала с визитом другая звезда: действующий вице-чемпион Льюис Хэмилтон из команды McLaren, что привело в неописуемый восторг российских фанатов чемпионата. Зима удалась. Дальше будет еще интереснее!

Елена Костякова
Комментарии