branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Куда пожаловаться на автодилера

AutoNews.ru провел рейд по столичным автосалонам с проверкой жалобных книг и обнаружил, что в половине автосалонов таковых просто не оказалось... Во всяком случае, в зоне видимости...
Куда пожаловаться на плохого автодилера
Куда пожаловаться на плохого автодилера
Как рассказывают автовладельцы, некоторые дилерские центры были неоднократно замечены в подмене книги жалоб. То есть недовольному клиенту дают чистенькую книжку для негативных отзывов, не зарегистрированную как положено, а настоящая книга лежит в укромном месте. На внимание к эмоциям и претензиям, выплеснутым на бумагу, в наше время можно не рассчитывать. Если люди и оставляют какие-то послания в книге жалоб и предложений, то сугубо по старой советской привычке – никто на такие жалобы давно не реагирует.

Вообще-то жалобная книга должна быть у любого предприятия, занимающегося тем или иным сервисом, и она должна находиться в зоне доступности клиента. Руководство компании обязано регулярно читать такую книгу и оставлять пометки о принятых мерах в связи с имеющейся претензией клиента, после чего сдавать книгу на проверку в соответствующие инстанции Роспотребнадзора.

Но жаловаться на дилера по старинке в наше время бессмысленно – после драки кулаками не машут. Покупка автомобиля – это многомесячный процесс, и потом пути назад нет. Как показало изучение популярных веб-форумов, самый частый повод для недовольства при покупке автомобиля – это просрочка по доставке и несоответствие прибывшего автомобиля заказанному заранее – тут уж жалуйся не жалуйся, от этого легче не станет: либо берешь машину, либо нет. Пожаловаться на месте можно, пожалуй, только на качество ремонта или хамское отношение персонала, но для того, чтобы вырвать у менеджеров книгу жалоб и предложений, нужно еще будет сильно постараться.

“Один из членов нашего клуба столкнулся с тем, что ему пришлось писать отзыв в эту книгу, – рассказывает руководитель автоклуба Mazda3 Александр Медведев (m3club.ru). – Ему предоставили чистую книгу жалоб, где не то чтобы печати о регистрации не было, а не было вообще ничего. Даже не были пронумерованы страницы и заявления. Ему пришлось пронумеровать страницы, пронумеровать заявления и написать свое. Но когда он писал, уже было ясно, что написанные в этой книге полугодовалые отзывы остались без внимания – об этом говорило отсутствие отметок на обратной стороне каждого заявления. Проблема члена нашего клуба начала решаться только после того, как он написал заявление в двух экземплярах на имя директора дилерского центра и попросил зарегистрировать входящей корреспонденцией. Руководство центра только лишь после этих действий поняло, что просто так не отделаться, и начало решать проблемы. По опыту, который есть у нашего клуба, ни одного положительного результата от пользования книгой жалоб за три года нет”.

Интернет сегодня становится главной жалобной книгой – именно здесь автовладельцы предпочитают поделиться своими горестями с собратьями по колесам. Если говорить о выборе автомобиля, эффект сарафанного радио просто сногсшибательный, поэтому вместо того, чтобы вести жалобные книги в автосалонах, дилеры предпочитают обозначить свое присутствие на веб-ресурсах.

Электронные жалобные книги есть практически у всех крупных автодилеров на официальных сайтах, хотя, конечно, туда попадают не все жалобы, а более-менее типовые и, разумеется, оттуда вынимается весь негатив. Есть и независимые автомобильные сайты по сбору жалоб и предложений, там же увлекаются составлением “черных списков” недобросовестных продавцов.

На самом же деле, говорят опытные люди, в случае возникновения конфликтной ситуации лучше сразу же обратиться в клиентскую службу дилера, узнав телефон у секретаря либо попросив оператора call-центра соединить с клиентской службой. Во-первых, при таком подходе вы сразу сообщите ответственному сотруднику дилера о возникшей проблеме и не будете ждать, когда он соизволит прочесть ваше послание в жалобной книге. Во-вторых, основная задача сотрудников клиентской службы – решать возникшие у клиентов проблемы, и в этой связи вы можете быть уверены в том, что хоть какие-то попытки урегулировать конфликт будут предприняты.

“Большинство клиентских служб откровенно не справляются со своими задачами, выдавая имитацию деятельности за результат этой самой деятельности, – подтверждает руководитель Toyota Club Russia Андрей Калибабин (toyota-russia.ru), приводя пример из жизни. – Не так давно мы столкнулись с ситуацией, когда клиент заказал черную машину 2008 года выпуска со сроком поставки – конец февраля, ждал ее шесть месяцев, а ему вместо черной привезли серую, и не 2008, а 2007 года выпуска. Клиент обратился в клиентскую службу, где ему были предложены три варианта: забрать ту машину, которая пришла; заказать новую и ждать еще полгода; забрать внесенный аванс и отказаться от покупки. Естественно, ни один из вариантов не мог устроить клиента, и нам пришлось совместно составить досудебную претензию и отправить ее дилеру. После ознакомления представителей дилера с досудебной претензией ситуация быстро разрешилась в пользу клиента”.

“Как ни печально, – резюмирует эксперт, – но сегодня мы видим два действенных способа решения конфликтной ситуации: обратиться сразу в клиентскую службу дилера, минуя жалобную книгу, а если это не поможет, нужно писать досудебную претензию – такие бумаги помогают в 9 случаях из 10”.

Елена Костякова