Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Ford Focus II больше никому не нужен
Ford Focus II больше никому не нужен
Статьи 30 января 2008
Статьи 30 января 2008
Ford Focus II больше никому не нужен
Автодилеры страдают от прошлогодних запасов Ford Focus II. После того как народ повалил записываться в очередь на новую версию “Фокуса”, декабрьская и январская партии оказались не нужны...
Ford Focus II больше никому не нужен 
Известие о скором появлении нового Ford Focus, производство которого начнется уже в феврале, поубавило интереса к его предшественнику – самой популярной модели прошлого года Ford Focus II. Сразу несколько автопродавцов, преимущественно имеющих крупную квоту, пытаются избавиться от декабрьской и январской партий Ford Focus II, которые доступны без очереди. Помимо автомобилей всеволожской сборки, на складах пылятся европейские (немецкая и испанская сборка) “специальные серии” по цене до 550-600 тыс. рублей ($25 тыс.), найти покупателей на которые уже также достаточно сложно.

Ожидание так называемого “третьего” Focus’a всеволожской сборки отвлекло внимание россиян от Ford Focus II, за которым они стояли в очереди весь предыдущий год. Еще с весны прошлого года люди начали записываться в единую очередь с расчетом получить новую версию модели – а тех, кому по большому счету было все равно, дилеры “перебросили” самостоятельно. В результате автомобили декабрьской и январской сборки с более или менее богатыми комплектациями остались невостребованными.

В нескольких столичных автосалонах подтвердили, что в наличии есть от 20 до 200 автомобилей (в зависимости от квоты) Ford Focus II (тест-драйв) разных комплектаций, которые не могут найти своих хозяев. В одном из автосалонов компании Major сообщили, что в наличии есть автомобили как местной, так и европейской сборки. Это преимущественно 2-литровая “механика” серебристого и темных цветов. Такую же информацию дали и в автосалонах компаний “Нью Йорк Моторс” и “Автопассаж”. Впрочем, если очень постараться, кое-где еще можно отыскать единицы наиболее популярных версий: 1,6 л и 1,8 л, как “автомат”, так и “механика” в доступных комплектациях по цене 480-500 тыс. рублей, а также “живенькие” расцветки: голубой, желтый и красно-оранжевый цвета кузова.

По словам директора по развитию отдела маркетинга компании Genser Натальи Быковой, причин появления партии свободных машин было несколько. Во-первых, в производство на 4-й квартал 2007 года производителем принимались только автомобили в вариантах кузова седан или 5-дверный хэтчбек – такова специфика формирования заказов Ford. “Так как количество желающих заказать автомобили в таких вариантах кузова было меньше, чем доступный нам объем производства, сформировалась небольшая партия машин для свободной продажи”, – говорит Н. Быкова.

По мнению генерального директора “Независимость Ford” Дмитрия Колесниченко, возможно, свободные автомобили появились у некоторых дилеров из-за того, что в конце года они переориентировали клиентов на другие модели, например Fusion или Fiesta (тест-драйв). “Дилеры начали предлагать клиентам, выпуск автомобилей которых мог быть сдвинут, европейские Focus со значительными скидками, – подтверждает Н. Быкова. – Благодаря этому также появилось некоторое количество свободных машин. Кроме того, появилась информация о выпуске рестайлингового Focus 2008 модельного года, что заставило определенную часть клиентов запастись терпением в ожидании новинки”.

Говоря о сложностях со сбытом “Фокусов” декабрьской-январской сборки, нельзя не принимать во внимание и неприятности, связанные с забастовкой на автозаводе Ford во Всеволожске, которая длилась практически весь декабрь. Во время забастовки профсоюз пригрозил заведомым браком автомобилей, собранных в течение декабря 2007 года, впрочем, ничем свои угрозы не подтвердил. Пока остается неясным, как неприятности на заводе скорректируют планы компании: ведь Ford собирался увеличить производство во Всеволожске до 250 тыс. автомобилей в год, но в связи с постоянно растущими запросами рабочих еще неизвестно, удастся ли это сделать.

Несмотря на то, что живые автомобили есть в наличии у дилеров, большинство предпочитает встать в очередную очередь, чтобы практически за те же деньги стать обладателем машинки “посвежее”. Например, в “Независимости” заказы на Focus 3-го поколения распланированы до осени. В “Автопассаже” заказы принимают на июль-август, в “Нью-Йорк Моторс” обещают, что привезут машину “уже” в апреле.

Между тем новый Focus практически не будет отличаться от современной версии. Напомним, что сборка нового Focus начинается во Всеволожске в феврале, одновременно стартует производство в Германии и Испании. Самый дешевый Focus с двигателем 1,4 л сегодня стоит 345 тыс. рублей ($13,8 тыс.), ожидается, что новая версия будет на 300-400 долларов дороже.

Дилеры подчеркивают, что среди автолюбителей достаточно распространено заблуждение о “третьем поколении” Focus. В середине февраля 2008 года появится не новый – третий (по аналогии со вторым) – Focus, а обновленный Ford Focus II 2008 модельного года, то есть рестайлинговая модель. Технически это все тот же автомобиль, разница только во внешнем виде и доступных дополнительных опциях. Третье поколение автомобиля ориентировочно появится в 2010 году.

Елена Костякова
Комментарии