branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Альтернативы бензину в России пока нет

Российские автомобилисты потрясающе слепы. Они ждут, пока все западные компании построят свои заводы и будут по дешевке продавать популярные иномарки. Только рынок наш отнюдь не становится от этого передовым, скорее наоборот, Запад рассматривает Россию как развивающуюся страну...
Российские автомобилисты потрясающе слепы. Они ждут, пока все западные компании построят свои заводы и будут по дешевке продавать популярные иномарки. Только рынок наш отнюдь не становится от этого передовым, скорее наоборот, Запад рассматривает Россию как развивающуюся страну, которая проглотит любое предложение.

Как мы приветствуем любую потерявшую голос рок-группу, вышедшую из моды в развитых странах и приехавшую в Москву насобирать на пенсию. В Европе уже давно, например, вышло из моды заправляться бензином, в Америке постепенно выходит, а в Россию опять попадают запоздалые бензиновые гастролеры. А когда они вообще переведутся, то нам и ездить будет не на чем, потому что к 2030 году у нас не появится ни одной новой заправки биотопливом. Представим себе ситуацию, при которой западные производители могут нам продать только свои актуальные разработки и даже Индия уже перешла на биотопливо.

На биоэтанол уже сейчас постепенно переходят все американские, японские и европейские производители, начиная с Peugeot и Volvo и заканчивая GM и Ford. Мало кто знает, что в Бразилии вообще нет бензиновых автомобилей, а в Швеции 80% авто на биоэтаноле. Судя по масштабам, это самая перспективная замена нефтепродуктам. В основе этого вещества лежит этиловый спирт, вырабатываемый из растительных культур. И это ключевая информация для России. Оказывается, еще в СССР биоэтанол производился в ограниченных количествах, но работники завода так и не смогли удержаться от соблазна протестировать свой продукт. В итоге, как в анекдоте про авиационный тосол, несколько человек, зная о последствиях, выкрикнули “По-мо-ги-те!” и слегли с отравлением, а завод был переоборудован под производство водки. Сейчас, как ни странно, в России тема этанола так же обсуждаема, как покупка недвижимости в Черногории. Только речь идет не об этанольном транспорте или заправках, а об экспорте готового продукта в Европу.
К 2030 году вряд ли что изменится, внешний рынок будет всегда выгоднее, поэтому FFV (Flexible-Fuel Vehicles) придут к нам на неподготовленную почву. Хорошо еще, что двигатели, рассчитанные на биоэтанол Е85 (85% растительного топлива и 15% бензина), могут поглощать и 95 бензин, однако при этом потребляя больше топлива и теряя в мощности. Если же тратить деньги не хочется, а нужного бензина нет, можно попробовать договориться с местными предпринимателями и сцеживать остатки от экспортных поставок. Другой вариант – это научиться делать этанол из рапса самостоятельно, это не сложнее, чем разбирать схемы ВАЗ, все руководства доступны в Интернете.
А вот биодизельные автомобили в России имеют больше надежд. На самом деле биодизель – это всего лишь обычное дизельное топливо с незначительной добавкой выработанного растительного масла, которое снижает уровень выхлопа, при этом расход топлива становится больше. Однако пока при добавлении всего 10% биовеществ к топливу любой современный дизельный мотор не будет испытывать дискомфорта, но при отсутствии нормальных заправок сойдет и обычный дизель, но только качественный, а с этим у нас проблемы. Большинство производителей, регулярно проводя исследования российского дизеля, отказываются от вывода новых моделей, не желая подвергать клиента риску. Компания Renault, к примеру, вообще наотрез отказывается признавать, что дизель в России может быть хорошим. Компания рассматривает только один способ продажи своих дизельных моторов: параллельно заключив договор с одной из сетей заправок и рекомендуя свои клиентам заправляться только на них.

Пожалуй, самое широкое распространение в России получило газовое топливо. Пропан-бутаном можно заправиться в Москве почти на 40 заправках. Газовыми баллонами уже обзавелись все рачительные таксисты. Только опять же Европа ставит на другой газ – природный, так как пропан-бутан – это все-таки нефтепродукт, который не только стоит дороже, хоть и несущественно , но и загрязняет атмосферу. Заправок метаном в Москве меньше 20. Но Volkswagen, тем не менее, рискнул начать в России продажи коммерческих Caddy Eco Fuel, работающих на природном газе. К 2030 году таких автомобилей станет заметно больше, а вот увеличится ли количество заправок – это вопрос. Тогда на современном автомобиле водителям придется стоять в очереди на считаных допотопных заправках на МКАД, а ведь заправка газом происходит дольше, чем бензином.
И одна из самых спорных разработок – это водородное топливо, а точнее, электродвигатель на топливных водородных элементах. Поскольку водород в принципе производить легче всего, то в плане доступности заправок теоретически проблем возникнуть не должно. Honda в этом году должна представить свою индивидуальную заправку, которую можно хранить в гараже. Водородной технологии недавно выразила доверие компания BMW, представив серийную версию 7 серии, а Honda в Америке начала продажи своего FCX. Именно водород является самым экологичным топливом, так как после его отработки автомобиль выделяет водяной пар.
Однако не в России говорить об уровне выхлопов, даже экологическое сознание москвичей остается пока в зачаточном состоянии. Для российского водителя главное – мощность и экономия. Так вот, чтобы окончательно посеять в головах россиян сомнения, стоит сказать, что этанольные автомобили, заправленные E85, становятся на 15-20% мощнее аналогичного бензинового мотора. Газовые установки рекомендуют устанавливать в авто с прямым впрыском, что увеличивает их мощность, а также продлевает срок жизни агрегатам.

Елизавета Бадалова