branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Сегодня определяется будущее автоиндустрии

Ближайшее будущее автомобилестроения можно разглядеть уже сегодня, основываясь на тех тенденциях, которые явно проявились в этом году...
Страшный сон всех тех, кто борется за сохранение окружающей среды, – это не только рост продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но и гигантомания практически всех производителей. У всех она выражается по-разному – либо очередное поколение той или иной модели больше предыдущего, либо шире, либо выше – чаще всего все вместе. Взгляните на Mercedes S-класса, BMW 7 серии восьмидесятых годов – сейчас они сравнимы по габаритам с седанами бизнес-класса. Другой факт, подтверждающий это, – первое поколение VW Golf было меньше нынешнего VW Polo. И новых примеров тому – масса.

С другой стороны, те же производители наконец-то всерьез обеспокоились экологическими показателями своей продукции. Mercedes активно продвигает дизели Bluetec, BMW уже запустил в опытное производство седан с двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде, – Hydrogen 7. Но всех разом “за пояс заткнула” Honda, представившая первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах FCX Clarity. Это – обнадеживающий звонок: японцы доказали, что уже сейчас подобные силовые установки возможно производить серийно, а благодаря грамотно построенным лизинговым программам даже дорогостоящие пока автомобили можно реализовывать. Дальше будет больше. В этом году Lexus ударно выставлял новинки с приставкой Hybrid – с гибридной силовой установкой, причем ее адаптировали даже для флагманского седана LS. А уже скоро Infiniti обещает взорвать рынок гибридов своей новой технологией, причем авторитет марки не дает усомниться в том, что японцы воплотят в жизнь свое обещание. Кроме того, все лето в новостях упоминалась новая американская компания Tesla, которая готовит к серийному производству свой полностью электрический родстер на базе Lotus Elise. Судя по рекламе, их творение способно разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды и проезжать на одной зарядке батарей до 400 км. До них подобными планами бравировали только французы из Venturi, но пока их Fetish не готов к массовым продажам – и цена высоковата, и заявленным характеристикам конечный продукт не отвечает. А ведь даже китайцы уже готовят свои электрокары – пока на базе нелегальных копий Smart, но скоро они смогут и кузов нарисовать новый, так что Европе и Японии лучше поторопиться.

Все чаще в новостях мелькают понятия “биотопливо” и “биоэтанол”. Водород, грубо говоря, тоже является биотопливом, те есть продуктом переработки биологического сырья. Запасы нефти и газа в мире не бесконечны, поэтому все больше мировое сообщество рассматривает возможность плавного перехода на биотопливо. Для автомобилей это водород, биоэтанол, биометанол и биодизель. Эти продукты можно производить в больших количествах из сои, рапса, кукурузы, сахарного тростника. Пока, естественно, нефтяные компании заявляют, что запасов природных ресурсов хватит еще надолго, однако уже сейчас многие страны вкладывают большие деньги в развитие новой отрасли индустрии – производства биотоплива. Для этого нужно практически с нуля строить весь производственный цикл – от полей с соей, рапсом или кукурузой, с дальнейшим сбором урожая, предприятиями переработки и производства и так далее. Это – уже недалекая перспектива, и сей факт осознало даже российское правительство.

Другая тенденция этого года – многие крупные автопроизводители запустили свои проекты по организации производств в России, причем некоторые, а конкретнее VW, Nissan и Toyota обещают специально для российского рынка подготовить новые, сверхдоступные модели. Первыми три года назад стали французы из Renault с проектом Logan, их пример оказался заразительным. Но Renault идет еще дальше и готовит еще более серьезную “бомбу”. Вместе с индийскими партнерами французы грозятся выпустить на российский рынок автомобиль, цена которого не превысит 3 тысяч долларов в рублевом эквиваленте! Ситуация на дорогах, если на рынок вывалят автомобили по цене скутеров, станет сверхкритической. А тут еще буквально недавно из Индии пришло подтверждение: Tata готовит официальный дебют такого сверхбюджетного четырехколесного транспортного средства уже 10 января.

Другая тенденция 2007 года – пренебрежение сформировавшейся на протяжении десятилетий строгой классификацией кузовов. Первыми это сделали немцы, назвав в 2004 году свой CLS купе. Но ведь как ни крути – это седан! Четыре двери и багажник, пускай и с очень пологой линией крыши. В этом году у него появились последователи, правда, пока в той же Германии – VW официально объявил о запуске в производство Passat Coupe, у которого тоже будет четыре двери, а BMW пошел и того дальше. Анонсированный в сентябре на Парижском автосалоне X6 баварцы классифицируют не иначе, как Sports Activity Coupe. Хотя стоит признать, что и седаном это чудо не назовешь... Скорее, некое подобие хэтчбека с пятью дверями и большим клиренсом. Нечто подобное, кстати, уже сделал Spyker, представивший еще в прошлом году прототип d12 Peking-to-Paris, да и серийный SsangYong Actyon обогнал BMW с подобным типом кузова. BMW X6 не замечает конкурентов и уже в мае поступит в салоны дилеров по цене в 2,5 миллиона рублей.

Евгений Липовицкий