Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Сегодня определяется будущее автоиндустрии
Сегодня определяется будущее автоиндустрии
Статьи 29 декабря 2007
Статьи 29 декабря 2007
Сегодня определяется будущее автоиндустрии
Ближайшее будущее автомобилестроения можно разглядеть уже сегодня, основываясь на тех тенденциях, которые явно проявились в этом году...
Предсерийная электрическая Tesla 
Страшный сон всех тех, кто борется за сохранение окружающей среды, – это не только рост продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но и гигантомания практически всех производителей. У всех она выражается по-разному – либо очередное поколение той или иной модели больше предыдущего, либо шире, либо выше – чаще всего все вместе. Взгляните на Mercedes S-класса, BMW 7 серии восьмидесятых годов – сейчас они сравнимы по габаритам с седанами бизнес-класса. Другой факт, подтверждающий это, – первое поколение VW Golf было меньше нынешнего VW Polo. И новых примеров тому – масса.

С другой стороны, те же производители наконец-то всерьез обеспокоились экологическими показателями своей продукции. Mercedes активно продвигает дизели Bluetec, BMW уже запустил в опытное производство седан с двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде, – Hydrogen 7. Но всех разом “за пояс заткнула” Honda, представившая первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах FCX Clarity. Это – обнадеживающий звонок: японцы доказали, что уже сейчас подобные силовые установки возможно производить серийно, а благодаря грамотно построенным лизинговым программам даже дорогостоящие пока автомобили можно реализовывать. Дальше будет больше. В этом году Lexus ударно выставлял новинки с приставкой Hybrid – с гибридной силовой установкой, причем ее адаптировали даже для флагманского седана LS. А уже скоро Infiniti обещает взорвать рынок гибридов своей новой технологией, причем авторитет марки не дает усомниться в том, что японцы воплотят в жизнь свое обещание. Кроме того, все лето в новостях упоминалась новая американская компания Tesla, которая готовит к серийному производству свой полностью электрический родстер на базе Lotus Elise. Судя по рекламе, их творение способно разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды и проезжать на одной зарядке батарей до 400 км. До них подобными планами бравировали только французы из Venturi, но пока их Fetish не готов к массовым продажам – и цена высоковата, и заявленным характеристикам конечный продукт не отвечает. А ведь даже китайцы уже готовят свои электрокары – пока на базе нелегальных копий Smart, но скоро они смогут и кузов нарисовать новый, так что Европе и Японии лучше поторопиться.

Все чаще в новостях мелькают понятия “биотопливо” и “биоэтанол”. Водород, грубо говоря, тоже является биотопливом, те есть продуктом переработки биологического сырья. Запасы нефти и газа в мире не бесконечны, поэтому все больше мировое сообщество рассматривает возможность плавного перехода на биотопливо. Для автомобилей это водород, биоэтанол, биометанол и биодизель. Эти продукты можно производить в больших количествах из сои, рапса, кукурузы, сахарного тростника. Пока, естественно, нефтяные компании заявляют, что запасов природных ресурсов хватит еще надолго, однако уже сейчас многие страны вкладывают большие деньги в развитие новой отрасли индустрии – производства биотоплива. Для этого нужно практически с нуля строить весь производственный цикл – от полей с соей, рапсом или кукурузой, с дальнейшим сбором урожая, предприятиями переработки и производства и так далее. Это – уже недалекая перспектива, и сей факт осознало даже российское правительство.

Другая тенденция этого года – многие крупные автопроизводители запустили свои проекты по организации производств в России, причем некоторые, а конкретнее VW, Nissan и Toyota обещают специально для российского рынка подготовить новые, сверхдоступные модели. Первыми три года назад стали французы из Renault с проектом Logan, их пример оказался заразительным. Но Renault идет еще дальше и готовит еще более серьезную “бомбу”. Вместе с индийскими партнерами французы грозятся выпустить на российский рынок автомобиль, цена которого не превысит 3 тысяч долларов в рублевом эквиваленте! Ситуация на дорогах, если на рынок вывалят автомобили по цене скутеров, станет сверхкритической. А тут еще буквально недавно из Индии пришло подтверждение: Tata готовит официальный дебют такого сверхбюджетного четырехколесного транспортного средства уже 10 января.

Другая тенденция 2007 года – пренебрежение сформировавшейся на протяжении десятилетий строгой классификацией кузовов. Первыми это сделали немцы, назвав в 2004 году свой CLS купе. Но ведь как ни крути – это седан! Четыре двери и багажник, пускай и с очень пологой линией крыши. В этом году у него появились последователи, правда, пока в той же Германии – VW официально объявил о запуске в производство Passat Coupe, у которого тоже будет четыре двери, а BMW пошел и того дальше. Анонсированный в сентябре на Парижском автосалоне X6 баварцы классифицируют не иначе, как Sports Activity Coupe. Хотя стоит признать, что и седаном это чудо не назовешь... Скорее, некое подобие хэтчбека с пятью дверями и большим клиренсом. Нечто подобное, кстати, уже сделал Spyker, представивший еще в прошлом году прототип d12 Peking-to-Paris, да и серийный SsangYong Actyon обогнал BMW с подобным типом кузова. BMW X6 не замечает конкурентов и уже в мае поступит в салоны дилеров по цене в 2,5 миллиона рублей.

Евгений Липовицкий
Комментарии