Autonews
Автоклубы снижают цены на машины
Статьи 17 августа 2007
Статьи 17 августа 2007
Автоклубы снижают цены на машины
Чем больше иномарок, тем мощнее становятся клубы автовладельцев, так что теперь их боятся даже московские власти. Вскоре российские автоклубы начнут диктовать условия и автопроизводителям...
Автоклубы снижают цены на машины 
Автомобильный флешмоб до смерти напугал столичную Госавтоинспекцию. Достаточно известной в сетевом автомобильном сообществе стала история с массовым выездом автомобилей Ford Focus на Московскую кольцевую автодорогу в начале лета. Около 200 машин собралось у московского торгового центра “Час Пик”, чтобы составить свадебный кортеж и всем вместе проехать по МКАДу: таким образом автовладельцы решили поздравить товарища-“фокусовода”, собравшегося жениться.

Руководители Ford Focus Club с самого начала предупредили ГАИ об оригинальной задумке, однако гаишники значения новости не придали: мало ли где собираются разные автолюбители да байкеры. Как рассказывают очевидцы, только когда 218 “Фокусов” собрались на одной стоянке (зрелище, надо думать, устрашающее), власти опомнились и немедленно выслали наряд разогнать свадебную “толпу” на колесах.

История вышла достаточно скандальной. Со стороны казалось бы, люди выехали покататься в одно и то же время в одном и том же месте на одинаковых машинах – ничего опасного. Надо сказать, что “фокусоводы” никаких политических транспарантов не держали и никаких лозунгов не выдвигали, поэтому несанкционированным митингом их встречу считать нельзя. Тем не менее ГАИ увидела прямую угрозу в сборище “фокусоводов” и наотрез отказалась выпускать машины со стоянки, буквально забаррикадировав выезд и не давая машинам выехать. Чего именно боялись, гаишники объяснить не смогли: дело было в выходной день, поэтому особенных пробок на МКАДе не наблюдалось. “Киношности” сцене придавал круживший над машинами милицейский вертолет, который в случае чего готов был преследовать “преступников”.

Спустя какое-то время автомобили начали выпускать партиями по 10 машин. Машины, в свою очередь, останавливались на МКАДе, чтобы наконец-то выполнить задуманное и составить самый большой в мире свадебный кортеж из автомобилей одной модели. Из спокойного мероприятия путешествие толпы Focus’ов по МКАДу превратилось в противостояние властей и “фокусоводов”.

Автомобильные клубы с каждым годом становятся все мощнее и не исключено, что со временем могут стать специфической социальной прослойкой и даже рычагом влияния на ГАИ, автомобильных дилеров и автопроизводителей. В конце концов, добились же стритрейсеры, которых долгое время никто не воспринимал всерьез, чтобы их легализовали в Москве и выделили специальную гоночную площадку на стадионе в Тушино.

На каждую модель иномарки приходится в среднем от 4 до 7 сетевых сообществ владельцев, в каждом из которых от 500 до 3 тысяч человек. Автомобильные клубы переросли границы интернет-форумов и сегодня уже являются достаточно сплоченными социальными группами. Члены автоклубов еженедельно встречаются и общаются, причем общение уже не исчерпывается Интернетом, шашлыками и посиделками в кафе. Практически каждый автоклуб, если хочет себя считать таковым, устраивает автопробеги по Подмосковью, Золотому кольцу, Карелии, Краснодарскому краю – в таких автопробегах участвует от 40 до 100 автомобилей. Многие имеют собственные спортивные команды (футбол, волейбол, картинг) и прочие коллективные проекты, которые активно развиваются.

Более того, автоклубы уже сегодня серьезно сотрудничают с дилерами иномарок. Речь идет не только о скидках, которые продавцы предоставляют членам автомобильных сообществ. Как подтвердил руководитель проекта megane-club.ru Олег Анищик, дилеры активно используют и анализируют информацию, поступающую от автовладельцев, таким образом поддерживая постоянный контакт с потребителем.

Многие представительства внимательно относятся к клабберам и оказывают всяческую информационную и финансовую поддержку, трезво оценивая важность сетевого контента. В свою очередь, клубы уже начинают влиять на политику автопроизводителей в России. Например, один из самых сильных автоклубов, Mitsubishi Lancer Club, активно сотрудничает с дистрибьютором Mitsubishi, компанией “Рольф”. Как подтверждают в самом “Рольфе”, комментарии участников клуба по вопросам обслуживания, например, стали дополнительным аргументом в ходе переговоров с производителем о снижении цен на запасные части на 33% минувшей весной.

Пока на смелые шаги решаются не все. В некоторых клубах дерзость “фокусоводов”, как самых многочисленных клабберов, расценивают как баловство и на какие-то масштабные акции не претендуют. Однако достаточно активных клубов уже немало: это toyota-russia.ru, megane-club.ru, m3club.ru, astraclub.ru и другие. Объединившись, эти сообщества смогут обладать огромной силой: влиять на ценовую политику автопроизводителей в России, а также на принятие самых разных решений, связанных с обеспечением автомобильного сервиса и безопасностью дорожного движения.

Елена Костякова
Комментарии