Autonews
Статьи

Volkswagen представил первый Passat

Какое отношения яйца имеют к “гадкому утенку”? Почему убийцы писали благодарственные письма Генри Форду? Куда отправился последний “жук”? Как на пять долларов проехать всю Канаду? Кто помог Данлопу придумать пневматические покрышки? Когда VW представил первый Passat?..
24 июля 1973 года Volkswagen представил первый Passat
24 июля 1973 года Volkswagen представил первый Passat
23 июля 1903 года фирма Генри Форда продала свой первый автомобиль – 2-цилиндровый Ford Model A. Покупателем стал доктор Эрнст Пфеннинг из Чикаго. Проектировал Ford A помощник Форда Харольд Уиллс. На первом “форде” стоял двигатель мощностью 8 л.с. Генри Форд продвигал автомобиль на рынок, подчеркивая, что Ford A “в состоянии водить даже 15-летний мальчик”.

23 июля 1888 года шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп получил патент на “пневматический обруч” для транспортных средств. Годом ранее Данлоп надел на колеса велосипеда своего сына широкие обручи из поливального шланга и надул их воздухом. Резиновая камера крепилась к металлическому ободу колеса прорезиненной парусиной, образующей каркас шины.

До Данлопа пневматическую шину уже изобрел в 1845 году Роберт Уильям Томсон, но шотландский врач стал первым, кто смог наладить промышленное производство покрышек. В 1889 году он с компаньоном основал в Дублине Pneumatic Tyre and Boot Agency, а в 1896 году новое предприятие – Dunlop Pneumatic Tyre Company. Позже изобретатель отошел от дел и вложил накопления в сельскохозяйственную ферму в Австралии.

24 июля 1973 года Volkswagen представил первый Passat. Это был хэтчбек с передним приводом и передней поперечной компоновкой рядного двигателя с водным охлаждением. До этого все модели Volkswagen были с воздушным охлаждением и с задним двигателем с оппозитным расположением цилиндров с воздушным охлаждением.

Первый Passat комплектовался тремя бензиновыми двигателями двух категорий рабочего объема. Уже в январе 1974 г. появился универсал Passat Variant. За первый полный год продаж (1974) Passat купили 133 тысячи человек, а в декабре 1976 г. был продан миллионный Passat.

В 1977 году Volkswagen обновил Passat – появились обшитые пластиком бамперы и улучшена эргономичность многих деталей салона. В марте 1978 года начинается выпуск Passat с дизельным двигателем 1,5 л (37 кВт/ 50 л.с.), который расходовал всего 7,5 л на 100 км.

Второе поколение Passat появилось в ноябре 1980 года, а в 2005 году начались продажи уже шестого поколения Passat. Всего за 32 года истории модели продано более 13 миллионов Passat.

27 июля 1910 года в авиакатастрофе погиб основатель компании Rolls-Royce Чарльз Стюарт Ройс.

27 июля 1888 года американский изобретатель Филипп Пратт продемонстрировал в Бостоне трехколесный электромобиль собственной конструкции. В движение повозку приводили 6 аккумуляторов производства Electrical Accumulator Company, весившие около 40 кг.

27 июля 1990 года последний Citroen 2CV (дё-шво) покинул конвейер в португальском городе Мангуальд, где он производился два года.

Идея “народного автомобиля” возникла у Citroen еще до Второй мировой войны и выглядела примерно так: простейший и очень дешевый автомобиль, способный перевозить четырех человек и 50 кг груза со скоростью 50 км/ч. Особое внимание уделили подвеске. Директор-распорядитель Citroen Пьер-Жюль Буланже требовал, чтобы на 2CV “можно было перевезти через поле корзину яиц, не разбив ни одного”. Доделывали и испытывали машину во время немецкой оккупации, а к производству удалось приступить только в 1948 году.

В первые годы выпуска (до 1960 г.) все машины были только серого цвета. За это французы прозвали 2CV “Гадким утенком”. За 42 года было выпущено почти 7 миллионов экземпляров, из которых 3 868 634 составляли легковые автомобили, 1 246 306 – пикапы и фургоны и 1 588 536 – созданные на базе 2CV модели Mehari и Dyane. На полноприводном варианте Sahara стояло два силовых агрегата: один – спереди, другой – сзади; каждый приводил в движение свой мост.

28 июля 1973 года изрешеченный пулями Ford V-8 1934 года выпуска был продан на аукционе за $175 000. Этот автомобиль принадлежал знаменитой парочке бандитов Бонни Паркер и Клайду Барроу. Преступники охотно покупали мощный и скоростной Ford V-8, поскольку он помогал им легко уходить от погони. Генри Форд даже получал благодарственные письма от убийц. Так, убийца Джон Дилинжер написал Форду: “Привет, старик! Ты делаешь классные машины. На них я могу заставить любого глотать пыль из-под моих покрышек”. Писал Форду и Клайд Барроу: “Пока я дышу, я должен признаться: “Вы делаете замечательные машины”. К чести Форда, он не стал использовать популярность в криминальной среде в рекламных целях.

29 июля 1909 года Buick Motor Company приобрела компанию Cadillac за 4,5 миллиона долларов. Cadillac таким образом стал частью General Motors.

29 июля 2000 года завершился самый длинный в истории автопробег на солнцемобиле. Построенное командой канадского университета Квинс из Онтарио транспортное средство Radiance преодолело за 29 дней 7043,5 км из Галифакса до Ванкувера. Radiance был построен в 1999 году для участия в ежегодном трансавстралийском пробеге World Solar Challenge и занял в нем второе место.

На пересечение Канады солнцемобиль на никель-металлгидридных батареях затратил всего 5 канадских долларов. Для сравнения: машина сопровождения израсходовала бензина на 3000 канадских долларов.