Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Новые иномарки станут дешевле

Когда автомобильная компания не может справиться с завоеванием новой страны или нового сегмента автомобильного рынка, она начинает паразитировать на ком-нибудь из конкурентов. В результате компании-конкуренты превращаются на время в партнеров, а потребитель получает недорогой автомобиль...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Новые иномарки станут дешевле
Новые иномарки станут дешевле 
Не все автопроизводители сильны сразу во всех многочисленных сегментах огромного автомобильного рынка. 67 миллионов производимых в год автомобилей отвечают самым разным задачам и потребностям. Идеальным автоконцерном стал бы тот, который мог бы предложить модель на любой кошелек с любым кузовом в любой точке мира. Однако этого до сих пор никому не удалось.

Уже все давно поняли, что в рамках одного бренда сделать такой широкий спектр предложений невозможно. И виной тому не ограниченные технические и финансовые возможности, а обыкновенная человеческая психология: мало кому захочется покупать лимузин марки, которая заполонила улицы дешевыми автомобилями. Поэтому маркетинг в автомобильной отрасли стал чуть ли не основополагающим элементом. Более важным, чем технические инновации, дизайн и даже качество автомобильной продукции.

Наиболее удачными брендами на планете Земля стоит признать японскую Toyota и американский Ford. Эти марки знает каждый ребенок, который хоть раз в жизни видел автомобиль. К примеру, Toyota сильна на всех континентах и почти во всех классах автомобилей: в Америке Toyota – это пикапы и огромные седаны, в Европе – среднеразмерные автомобили, а в Японии каждый второй автомобиль сделан на заводах этого концерна. Но даже японцам оказалось не под силу завоевать хоть какое-нибудь признание у европейцев в сегменте самых маленьких городских машинок. Этот рынок японцы задумали оседлать на плечах маленьких французов. В результате совместных денежных влияний и технических разработок на свет появляется троица одинаковых автомобилей, два из которых носят французские дружественные имена Peugeot и Citroen, а третий продается в Европе под именем злейшего врага французов – Toyota. Японцы подписали с французами контракт 20 декабря 2001 года, а 28 февраля 2005 года в чешском городке Колине с конвейера сошли первые автомобили. Трехцилиндровый 68-сильный бензиновый моторчик с изменяемыми фазами газораспределения (VVT-i) выпускается на новом заводе в Польше, построенном “Тойотой”. Там же делают пятиступенчатые коробки передач, включая их роботизированные версии – M-MT (Multi-mode Manual Transmission). Подвески тоже тойотовские. Французы отвечали за разработку интерьера. Отменный стиль, мягкие сиденья, необычные органы управления и спидометр, закрепленный на рулевой колонке. Совместная работа удалась на славу, машинки колесят по всей Европе, и теперь все знают, что Toyota может угодить европейцам даже самым маленьким городским автомобилем. Японские маркетологи добились своего, и в дальнейшем французы японцам уже не понадобятся, следующее поколение микроавтомобилей они могут сделать самостоятельно. Другим производителям придется воевать с Toyota ценами, и такая война – бальзам на душу покупателей маленьких автомобилей.

Примерно так же когда-то развивалось сотрудничество VW и европейского отделения Ford, которые вместе разработали и запустили на одном заводе в Испании производство среднеразмерных минивэнов. Принадлежащие немцам модели Seat Alhambra и VW Sharan отличались от Ford Galaxy только шильдиками. Затратив на выход в новый для себя сегмент европейского рынка в два раза меньше средств, чем конкуренты, оба концерна стали производителями минивэнов. Следующее поколение минивэнов компании создавали уже порознь. Воспользовавшись совместным успехом как стартовой площадкой, Ford сегодня предлагает в Европе уже три модели, близких по идеологии к старому Galaxy. А одна из них, Ford S-MAX, нынче носит титул лучшего автомобиля года в Европе.

Еще один пример удачного симбиоза, когда два конкурента дополняют друг друга, компенсируя свои слабые места сильными сторонами конкурента и деля полученную прибыль. Сильная в постройке разнообразных внедорожников японская компания Mitsubishi имеет слабые позиции на западноевропейском автомобильном рынке, тогда как очень популярные Peugeot и Citroen не могут ничего предложить покупателям в сегменте внедорожников. Тогда французы снова объединяются с японцами и получают от них готовый внедорожник Mitsubishi Outlander, на который осталось навесить новую оптику и поменять эмблемки, а Mitsubishi получила взамен хоть какие-то деньги за свою удачную разработку с богатого европейского потребителя. Мы же получили целых три новых модели в когорте паркетников и вольны выбирать среди Peugeot 4007, Citroen С-Crosser и Mitsubishi Outlander XL любого, кто больше приглянется своей внешностью.

Концерн PSA, в чьем ведении находятся марки Peugeot и Citroen, в последнее время является чемпионом по автомобильной политике и заключению разнообразных пактов с наседающими на европейский и французский рынок конкурентами. Последний такой договор они заключили с немецкими соседями из BMW. Удачный бензиновый 1,6-литровый двигатель от гуру моторостроения – баварской компании – предназначался для BMW 1 серии. Благодаря этому двигателю линейка моделей BMW начинается теперь не с 1,8-литрового мотора, а с более дешевой версии. Но спрос на самый дешевый BMW ничтожно мал в сравнении с мегапопулярным в Европе Peugeot 207. Вот и решились баварцы согласиться на то, чтобы поставить свой двигатель на французскую микролитражку. Зато теперь они могут увеличить производство этого мотора в несколько раз и получить хорошую денежную отдачу от своей разработки. Французы смогли только сэкономить на разработке своего нового двигателя и в будущем могут уже никогда не догнать конкурентов в области моторостроения. Нам же от всего этого разнообразия “крепкой” дружбы и “тихих” разводов нужно, чтобы увеличивалось количество конкурирующих моделей, которые бы соревновались не только в области современных достижений, но и доступности цен.

Кирилл Орлов