branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Машины-убийцы из Китая истребляют россиян

Китайские автомобили привлекают российского покупателя хорошей оснащенностью и низкой ценой. Но при этом первый китайский автомобиль может стать последним – автомобили из КНР не удовлетворяют никаким нормам безопасности...
Крэш-тест Brilliance BS6
Крэш-тест Brilliance BS6
Автомобили производства КНР стремительно ворвались на отечественный рынок иномарок. Многие предпочитают приобрести новый автомобиль, пускай и не самой престижной марки, но все же с нулевым пробегом и с гарантией. Для тысяч новоиспеченных автовладельцев этот автомобиль становится первым. Но беда в том, что он же может стать и последним.

На прошлой неделе немецкий автоклуб ADAC – организация в Европе весьма авторитетная – провел крэш-тест новой модели китайской Brilliance : большого седана BS6. Это автомобиль относительно новый, большой, красивый, современный, даже с некоторой претензией на роскошь. Итог удара по методике EuroNCAP удручающий – всего “1 звезда” из 16 возможных. Шанс выжить есть только у пассажира, который получит при этом тяжелейшие увечья. А ведь этот автомобиль уже сертифицирован в России, и более того – китайцы всерьез вознамерились продавать его в Европе и в США. Последние два рынка, похоже, подождут, а вот российское законодательство уже дало зеленый свет этой марке. Достаточно лишь пройти тест на лобовой удар о бетонную стену без манекенов на скорости 50 км/ч – и если рулевая колонка сместилась в салон не более чем на 200 мм, сертификат выписан.

Многие помнят, как около года назад тот же ADAC разбил крупный внедорожник Jiangling Landwind (копия Opel Frontera/Isuzu Rodeo). Результат был тем же – “1 звезда”. Правда, спустя некоторое время тот же Landwind успешно прошел чуть более мягкий сертификационный тест TUV – на скорости 56 км/ч удар о тот же сминаемый куб со стороны водителя с 50-процентным перекрытием.

Весной редакция газеты “Авторевю” провела на полигоне АвтоВАЗа испытания пассивной безопасности сверхпопулярного в России Chery Amulet. Крэш-тест был проведен в полном соответствии с методикой EuroNCAP, на испытания пригласили представителей Сhery. Итог теста, как уже ясно, вполне предсказуем. Деформации кузова настолько сильны, что водителя зажало между креслом и передней панелью, а руль вообще ушел в середину салона. Таким образом, Chery Amulet стал одной из худших машин за всю историю крэш-тестов “Авторевю”. Рассуждать о том, почему Amulet провалил тест, можно долго – здесь и некачественная сборка, и дешевые сорта стали, и откровенно абсурдные конструктивные решения вроде экономии на токах сварки, брус безопасности внутри двери прикручен не к мощным кронштейнам у торцов, а к тоненькому металлу внутренней панели. Спереди вместо поперечного усилителя в бампере, который в нормальных автомобилях делается из металла, здесь – пластиковая деталь.

За неделю до того, как материал о крэш-тесте Amulet был опубликован, российское представительство Chery разослало по редакциям автомобильных изданий отчет о том, как успешно Amulet прошел испытания на пассивную безопасность в британском сертификационном центре VCA (Vehicle Certification Agency) все по тем же “более мягким” требованиям Правила 94 (удар о сминаемый барьер на скорости в 56 км/ч). В пресс-релизе говорилось, что Amulet успешно прошел этот тест, в доказательство тому были приведены фото, где картина разрушений кузова была и правда не так уж и плоха. Но если рассуждать логически, разница в 8 км/ч не может быть причиной таких фатальных изменений характера повреждений. А на фото автомобиль после удара сохранился очень неплохо – водительская дверь практически цела, пороги не сложились, как яичная скорлупа. Непонятно, что же за автомобиль побывал на испытаниях VCA – серийный ли Amulet это был или автомобиль специально подготовили для “образцово-показательного” испытания?

Выводы все равно плачевны: автомобили китайского производства опасны для жизни. Несмотря на внешнюю привлекательность, хорошую оснащенность и низкую цену, по уровню пассивной безопасности они уступают даже отечественным машинам конструкции 50-летней давности. А российское законодательство позволяет таким “жестянкам” выходить на рынок абсолютно легально.

Евгений Липовицкий