Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Самые фантастические автомобили будущего
Самые фантастические автомобили будущего
Статьи 29 июня 2007
Статьи 29 июня 2007
Самые фантастические автомобили будущего
Художники-фантасты, 100 лет назад рисовавшие действительность, в которой мы живем, не смогли угадать внешний вид автомобилей будущего, и их картинки сейчас кажутся весьма наивными...
Прогнозы фантастов о развитии автомобилестроения 
Бурное развитие промышленности и науки в начале “скоростного” XX века возбудило умы многих прогрессивных людей, которые, как и во все времена, мечтали о светлом будущем. В те времена, на рубеже веков, появились телефон и телеграф, электричество и радио, дирижабли и первые самолеты, вполне пригодные для коммерческого использования. На фоне этого технического прорыва фантасты пытались предсказать: во что превратится мир под влиянием этой техники через 200 лет.

Москва, по их прогнозам, должна стать транспортным раем, где в небе полно дирижаблей и причудливых самолетов, поднимающих в небо чуть ли не железнодорожные вагоны. Река Москва будет дорогой для гигантских пароходов, а улицы самого города заполнятся диким количеством мчащихся автомобилей.

Инженеры и мечтатели начала XX века придумали много интересного и даже угадали с некоторыми новыми видами транспорта, о котором в их далеком времени еще никто и не подозревал. В частности, они угадали появление монорельсовой дороги, по которой на высоте нескольких этажей передвигаются вагоны с пассажирами.

Верно было подмечено и то, что Москва будет расти ввысь. Двух- и четырехэтажные здания уступят место 10-12-этажным. Вот только со сроками осуществления высотного строительства фантасты сильно просчитались. То, что они рисовали как Москву 2259 года, на практике осуществилось на 200 лет раньше. Уже сталинские кварталы были высокими и монументальными, как на рисунках дореволюционных мечтателей, а этажность московских высоток, построенных в 50-е годы, древним предсказателям даже не снилась.

XX век развивался слишком стремительно для сознания людей тихой и спокойной царской России. Уже давно стало ясно, что в существующем виде авиация в городских условиях просто опасна. Дирижабли тихоходны и неповоротливы. Поезда – пережиток прошлого и в условиях города требуют слишком огромных затрат на обслуживание и слишком много свободного пространства. И только “дикое” количество автомобилей, самого развитого городского транспорта, превратилось из прекрасной светлой фантазии в суровую действительность. Автомобилей стало настолько много, что мчаться им уже просто негде, они встают в гигантские пробки и парализуют древний город.

Нетрудно заметить, что в области транспорта мы до сих пор развиваем идеи 100-летней давности. Ничего нового современные инженеры добавить к старым идеям не могут. А ведь не за горами уже и транспортный коллапс, когда возможностей городских средств передвижения просто не хватит для растущих потребностей в перевозке населения и грузов.

С тех времен уже произошло несколько технических прорывов в области электроники, связи, ракетостроения, оружия массового уничтожения, но новых видов транспорта так и не появилось. Причем актуальность транспортного вопроса гораздо выше, чем необходимость в новых видах оружия или покорении Марса, актуальнее дорогостоящих прожектов “Электронная Россия” и Олимпиады в Сочи.

Если с идейным содержанием транспортных проектов наши прадеды справились на отлично, то с формообразованием транспортных средств будущего они явно не додумали. Эту оплошность можно простить, ведь все, что летает, плавает и передвигается по дорогам, претерпело за 100 прошедших лет столь существенные изменения, что предсказать их в то время было невозможно. Изменение формы с целью улучшения функциональности всего, что окружает человека, превратилось в отдельную науку (или искусство, человечество с этим так и не определилось): дизайн. И пока дизайнерская революция – единственная революция в области транспорта за последние 100 лет.

Кирилл Орлов
Комментарии