branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Идеальные способы улучшить отечественный автомобиль

Усовершенствовать отечественный автомобиль гражданин СССР желал всегда. И хотя тогда еще не существовало слова “тюнинг”, счастливые советские люди придумывали разные способы, как облагородить свои машины. Иногда получалось нелепо...
Идеальные способы улучшить отечественный автомобиль
Идеальные способы улучшить отечественный автомобиль
Через несколько дней наступит 12 июня – День России. Для кого-то это повод лишний день попить пива и не пойти на работу, а для кого-то повод вспомнить, как все начиналось. А для кого-то это повод для ностальгии по старым добрым временам с пионерами в красных галстуках, сигаретами “Космос”, колбасой по 2.20 и тюнингованными советскими автомобилями. Правда, тогда слова “тюнинг” еще не знали, но изменить внешний вид и интерьер отечественного авто советский гражданин желал всегда.

Это сейчас каждый желающий при наличии средств может приобрести большую выхлопную трубу, разноцветные лампочки на форсунки стеклоомывателя или наклейки “StreetRacing”. А раньше люди изгалялись как могли. Были, конечно, общие моменты, но чтобы осуществить даже самую небольшую доработку своего авто, хозяину приходилось прикладывать какие-то силы.

Весь “тюнинг” можно было разделить на два вида: внешний и внутренний. Внутренний начинался, к примеру, с ухищрений, дабы не позволить солнечному свету устроить в салоне ад. О тонировке тогда можно было только мечтать. Поэтому основных варианта затенения салона было два. Некоторые ставили на заднее стекло некое подобие жалюзи. Они, конечно же, имели только одно положение и были похожи просто на несколько пластмассовых пластин, склеенных между собой. Эта громоздкая пластиковая конструкция крепилась снаружи на заднее стекло и выглядела, конечно, ужасно. Но многим тогда это нравилось. Другим вариантом было прикрепление с внутренней стороны над дверью коврика с бахромой. Неизвестно, спасало ли это от солнца, но выглядело модно и необычно.

Кстати, сама бахрома была, пожалуй, самым любимым элементом декора интерьера – ей украшали верхнюю часть лобового стекла, иногда крепили ее по периметру интерьера.

А вот вместо современных накладок на педали или наклеек на торпедо “под дерево” раньше использовались обычные коврики. Салон, обложенный коврами, был просто писком моды. Причем ковры не только клали на пол, но и обшивали ими потолок. Получалось некое подобие дворца арабского шейха.

Очень любили автомобилисты того времени обматывать руль изолентой, вроде бы он так меньше скользил. Особым шиком считалась пластиковая обмотка: и красиво, и функционально.

У американских сутенеров считается стилем прикреплять к зеркалу заднего вида пушистые кубики. У российских любителей тюнинга их заменяли меховая ручка КПП, меховой потолок или ручки. Кстати, сам рычаг КПП обычно украшался стеклянным набалдашником с обязательной розочкой внутри. Очень модно было выкручивать стандартные черные блокираторы дверей и заменять их стеклянными тоже с какой-нибудь розочкой внутри. Ну и пусть автомобиль становился похожим на большую ванну, зато оригинально и непохоже на других.

Ну и нельзя, конечно же, не упомянуть монетки, засунутые под уплотнитель лобового стекла. Что они символизировали? То, что водитель очень богат, или, наоборот, притягивали деньги? В любом случае, было что-то особенно в эдакой копилке на стекле, так и хотелось попробовать расколоть ее молотком, чтобы посыпались деньги. Кстати, наверняка такие случаи были.

В качестве полезного, функционального и красивого “апгрейда” салона очень часто использовали блокноты с ручкой. Завистники даже разбивали окна тех автомобилей, владельцы которых не прятали блокнотики на ночь, и крали их. Правда, что и кто записывал в эти альбомы – загадка, ведь мобильных телефонов тогда не было. Поэтому блокнот с ручкой на присоске однозначно являлся декоративным украшением, но никак не функциональной вещью.

Отдельного описания заслуживает тюнинг внешности советских автомобилей. Вот, например, в фары заливали тормозную жидкость. С одной стороны необычно ездить с плескающейся красной жидкостью в фарах, с другой – это делалось со смыслом, чтобы они изнутри якобы не запотевали. Правда, сейчас забота о запотевании фар как-то никого не волнует. А жаль – сейчас так много красивых цветных напитков.

Альтернативой мигающим диодам на форсунках служили целые гирлянды из лампочек, заботливо пущенные по линии дверей или капота. Куда там современным “елкам”-стритрейсерам, вот те автомобили действительно сверкали, как новогодняя елка.

Любые наклейки в то время были редкостью, так что счастливцы, их заполучившие, сразу обклеивали всю машину. Помните червяка, который начинался где-нибудь на капоте и вылезал на багажнике или на крыльях? А полуобнаженные девушки, которыми заклеивали свои грузовики дальнобойщики? В моде были еще следы от пуль, гэнгста-стайл.

Но ничто не шло в сравнение с жестяными пластинками на брызговиках. На каждой кочке автомобиль чиркал ими по асфальту, и восторженный зритель мог не только услышать металлический лязг, но и увидеть сноп искр.

Когда в середине 80-х появились “восьмерки”, то сразу же появилась мода делать вставки под рессоры задних пружин. От этого у “зубилы” задирался зад, и владельцы – преимущественно жители южных республик – считали это невероятно крутым. Кстати, они так и до сих пор считают, потому как и сейчас на наших улицах можно встретить машины с задранным задом, а услуга по установке вкладок под пружины и поныне предлагается в салонах, торгующих отечественными автомобилями.

Стоит отметить, что некоторые из тюнинг-уловок прошлого живут до сих пор. Это и подушки на задней полке, закрывающие динамики, и несчастные игрушки, насаженные на фаркоп машины. И, кстати, еще можно поспорить, что лучше – тот “тюнинг” или современный “закос” под спорткары. В тюнинге из прошлого было что-то милое, искреннее…

Николай Загвоздкин