branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как получить компенсацию за плохой автосервис

Получая некачественное обслуживание на сервисе или мойке, водитель остается фактически один на один с халтурщиками. Теперь у водителей появился защитник — горячая линия при Департаменте транспорта
Как получить компенсацию за плохой автосервис
Как получить компенсацию за плохой автосервис
Отправляясь за кулисы “горячей линии”, ожидаешь увидеть маленькую комнатушку, заставленную компьютерами, за которыми сидят молоденькие девушки с микрофонами и с сомнамбулическим видом делают пометки, вежливо перенаправляя звонящего по необходимым инстанциям. Так на самом деле работают профессиональные “горячие службы”. Сall-центр, куда стекаются жалобы автовладельцев на недобросовестную работу техцентров, автосервисов , моек и других подобных компаний, выглядит иначе.

Заветный номер телефона “горячей линии” 585-12-99, который должен быть записан у каждого автовладельца, работает с понедельника по четверг с 10:00 до 18:00 и в пятницу до 17:00. Большую часть времени телефон молчит, и только во время рекламы на радио или телевидении начинаются бесконечные звонки. В промежутках между рекламными роликами звонят редко и в основном мужчины, женщины если и звонят, то по свежим следам, номер телефона они, видимо, не записывают.

С октября, когда “горячая линия” начала свою работу, было зарегистрировано более 600 звонков, из которых почти половина была спровоцирована некачественным обслуживанием на различных сервисах, в том числе и официальных. Кроме того, чаще всего люди жалуются на затянутые сроки ремонта автомобиля и на отказ в гарантийном ремонте. Достается, впрочем, и мойкам, которые нарушают нормы по шумности в определенные часы в жилых зонах. Вдобавок, как оказалось, отсутствие финансовой документации и забывчивость мастеров-приемщиков, не выдающих на руки чеки, – проблема повсеместная, причем встречающаяся в основном именно у “официалов”.

Вымогательство денег или, как это называется официально, “дополнительный ремонт за счет клиента” – вообще самая распространенная проблема, хорошо еще, если поломка действительно была, а не произошла по вине самих механиков. Как говорят на “горячей линии”, уровень профессиональной подготовки мастеров на официальных сервисах такой же, что и на неофициальных, только у официалов серьезный штат юристов, на которых они не экономят.

“Горячая линия” работает под эгидой Департамента транспорта и связи г. Москвы, а также МАПТО (Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств). Система функционирования службы и порядок осуществления контроля над недобросовестными участниками рынка таковы: звонок поступает на линию, его регистрируют (фиксируется имя звонящего, название сервиса-обидчика, обстоятельства спора), далее эта информация переправляется в Департамент транспорта, откуда расходятся директивы в соответствующие управы округов.

Практика такова, что претензия удовлетворяется в течение двух недель – месяца. Обычно сервисы при появлении в деле третьей стороны в виде специалистов из управы или префектуры идут на попятную и исправляются, боясь, что скандал дойдет до СМИ или до суда.

Оператор на линии всего один. Мария Валентиновна Давыдова , имея техническое и финансовое образование и являясь одновременно руководителем организационно-аналитического отдела МАПТО, дает рекомендации и предварительно оценивает степень нарушений. По “горячей линии” можно не просто пожаловаться на работу серисов, но получить профессиональную консультацию по проблеме.

В реестре всех зарегистрированных жалоб встречается и такое: “Отказ от выдачи автомобиля без дополнительной оплаты 90 тыс. рублей. Угрозы расправы с семьей”. На вопрос, как удается каждому не вполне вменяемому от обиды и чувства несправедливости человеку втолковать какую-то информацию и успокоить, Мария Давыдова отвечает: “Я параллельно получаю и высшее психологическое образование, поэтому мне это интересно”. В самом деле, помощь по “горячей линии” большинство получают, в том числе и психологическую. Никакие юридические бесплатные службы не вразумят мать рассеянного сына, которого обманным путем заставили взять кредит на автомобиль в размере 300 тыс. рублей, что вдвое превышало необходимую для покупки авто кредитную сумму.

Что радует, статистика разрешенных споров почти совпадает с количеством поданных жалоб, а на “горячую службу” иногда поступают анонимные звонки от техсервисов, интересующихся вопросом: “А что нам за это будет?”

Елизавета Бадалова