branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Очереди на сервис иномарок опять вырастут

Человек, купивший новую иномарку, радуется до тех пор, пока у него не возникает необходимость в первый раз обратиться на сервис...
В прошлом году россияне купили около миллиона иномарок. Прогнозы на текущий год таковы, что официально в России будет продано более полутора миллионов автомобилей иностранных марок, часть из них будет, правда, собрана на территории РФ . Кроме бесконечных пробок в мегаполисах и повышения аварийности на дорогах, бурный рост автопарка уже привел к другому побочному эффекту – очередям на станциях сервисного обслуживания.

Очереди возникают не только на сервисных станциях самых распространенных марок вроде Ford или Chevrolet, но и на станциях обслуживания дорогих марок. Причем иногда возможности отремонтировать свой автомобиль приходится ждать полгода и более. Такие случаи, правда, достаточно редки, однако то, что пришла пора сокращать очереди, а иначе наступит коллапс, понимают уже все. Правда, не все понимают, что для этого надо сделать.

По идее, первое, что приходит в голову, – строительство новых сервисных станций. Но этот же вариант наименее вероятен – не всегда есть возможность добиться выделения участка в требуемом месте, если вообще такой участок земли есть. Городская земля, особенно в центральной части, достаточно дорога, и поэтому построить новый сервис не так-то просто.

Второй вариант – модернизация существующих ремонтных мощностей или внедрение новых постов на существующих площадях методом их уплотнения. Некоторые дилеры смогут это себе позволить, поскольку многие новые дилерские центры строятся в отдалении от густозаселенных районов города, и площади рассчитываются с некоторым запасом. Но как быть тем, чьи площади уже забиты оборудованием под завязку?

В компании “Рольф” прибегли к аутсорсингу. С целью разгрузки собственных СТО “Рольф” передает часть работ сторонним организациям. Естественно, все партнеры были отобраны в соответствии с корпоративными требованиями, а “Рольф” тщательно контролирует работу своих партнеров. За счет переноса кузовного ремонта и некоторых других операций в сервисных центрах “Рольфа” уже удалось снизить очереди вдвое. Правда, и сейчас очередь на кузовной ремонт достигает нескольких недель, а то и месяцев. Так, запись на ТО в “Рольфе” сейчас идет на середину апреля.

Но если те марки, которые обслуживаются в центрах “Рольф”, достаточно лояльно относятся к аутсорсингу, то, к примеру, Toyota не разрешает своим дилерам прибегать к помощи сторонних ремонтных организаций для починки автомобилей Toyota и Lexus.

В этом случае последней возможностью сократить очередь остается оптимизация работы самих станций ТО. Так, все чаще и чаще ремонтные станции переводят на круглосуточный режим работы, причем далеко не обязательно для этого продлевать “приемку”. В некоторых опрошенных нами дилерских сервисах выход из сложившейся ситуации нашли в переносе предпродажной подготовки на ночь с той целью, чтобы днем посты работали только на клиентов с поломками.

Но ситуация пока все равно неутешительна: рост продаж иномарок продолжается, и дилеры, с одной стороны, потирают руки в предвкушении стабильного, а иногда и ажиотажного спроса на новые авто, с другой стороны, ломают голову над тем, как бы справиться с потоком жалоб на сервисное обслуживание. Соответственно, ситуация в ближайшее время вряд ли изменится к лучшему. Скорее всего, рост очередей на СТО с ростом количества автотранспорта будет расти и простым потребителям придется смириться с долгим ожиданием ремонта и несколько месяцев ездить на общественном транспорте или купить отечественный автомобиль.

Александр Зумберов