Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Как рельсовый кран стал Rolls-Royce
Как рельсовый кран стал Rolls-Royce
Статьи 13 марта 2007
Статьи 13 марта 2007
Как рельсовый кран стал Rolls-Royce
Как из тесного купе получилась “гостиная на колесах”? Кому по утрам звонил президент FIAT? Когда Opel стал американским? Что за экзамен сдавал мистер Бин? Из чего был сделан первый Porsche?..
Mercedes-Benz 300 SL 
12 марта 1952 года Mercedes-Benz представил журналистам прототип купе 300SL, спроектированный инженером Рудольфом Уленхаутом. Официальная премьера состоялась только два года спустя – на Нью-Йоркском автосалоне в феврале 1954 года, а выпуск начался в августе того же года.

Машина, произведенная в количестве всего 1400 экземпляров, вошла в историю как “Крыло чайки” (Gullwing) из-за за поднимающихся вверх дверей-крыльев. 300 SL стал первым серийным дорожным автомобилем с системой впрыска топлива в стандартной комплектации. Впрыск применялся до этого в гоночных и экспериментальных автомобилях.

Гоночная версия 300SL побеждала в Ле Мане, немецком Гран-при и на знаменитой гонке Carrera PanAmericana в Мексике. В мае 1955-го появилась “младшая” модель – 190 SL с мотором вдвое меньшей мощности. Gullwing и 190 SL стали родоначальниками класса купе и кабриолетов SL. Весной 1957 года на смену быстрому (240 км/ч), но не очень удобному купе пришел родстер 300 SL в кузове W 198 II. “Крылья чайки” сменили обычные двери. Родстер был более комфортабельным и легким в управлении, за что преданные поклонники Gullwing прозвали его “гостиной на колесах”.

12 марта 1921 года родился Джованни (Джанни) Аньелли – внук основателя FIAT Джованни Аньелли и глава итальянского концерна с 1966 по 1996 год. Во время Второй мировой войны Аньелли воевал против СССР, а два десятилетия спустя заключил с Советским Союзом соглашение о строительстве в Тольятти автозавода.

Аньелли получил прозвище Адвокат, поскольку имел юридическое образование, но никогда не занимался юриспруденцией. Большой фанат футбольного “Ювентуса”, он ежедневно звонил в 6 утра президенту клуба.

Последние годы жизни Аньелли были трудными для FIAT. Компания терпела огромные убытки и не смогла извлечь выгоды из союза с General Motors. После смерти Джанни династия прервалась. Его сын Эдоардо покончил с собой в 2000 году, а племянник Джованни Альберто, сын младшего брата Умберто, умер в 1997 году от рака. В честь Джанни назвали болид Scuderia Ferrari F2003-GA 2003 года.

15 марта 1906 года Генри Ройс и Чарльз Роллс основали компанию Rolls-Royce. До прихода в автоиндустрию Ройс выпускал лампы, рельсовые краны с электроприводом, моторы. В 1904 году он построил свой первый автомобиль и договорился с Чарльзом Роллсом, который торговал автомобилями в Лондоне, о сбыте своей продукции.

Первой моделью компании стал 6-цилиндровый “Серебряный призрак” (Silver Ghost). Британская пресса провозгласила его “лучшим автомобилем в мире”. До начала Первой мировой войны Rolls-Royce Silver Ghost оставался единственным в модельном ряду компании.

Во время войны Ройс стал производить компоненты для авиационных двигателей. В 1931 году Rolls-Royce приобрел фирму Bentley. Сейчас компанией владеет BMW, а марка Bentley принадлежит “Фольксвагену”.

16 марта 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковая автомашина – М-1 (“эмка”). Машина создавалась на базе Ford-40, но в конструкцию были внесены существенные изменения, так что “эмку” можно вполне считать оригинальной разработкой. Одним из конструкторов был знаменитый Андрей Александрович Липгарт – в будущем конструктор “Победы”.

В 1938 году “эмка” прошла модернизацию и выпускалась до 1943 года. На опытных образцах ГАЗ-М1 был опробован шестицилиндровый рядный двигатель ГАЗ-11, который устанавливали впоследствии на ГАЗ-12 (ЗиМ), ГАЗ-51, ГАЗ-63.

16 марта 1935 года англичанин Джон Бин (Beene) сдал экзамен на получение водительских прав. Сдал он его с первого захода, что неудивительно, поскольку экзамен был достаточно легким: у испытуемого проверялась острота зрения, знание дорожных знаков, умение подавать сигналы поворота рукой и навык самих поворотов.

Введение экзаменов было вызвано ростом смертности в ДТП. В 1934 году в Англии было всего 2,5 миллиона автомобилей, и при этом за один этот год в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 7343 человека. В наши дни смертность в Соединенном королевстве составляет около 3,5 тысяч при автопарке, выросшем в десять раз.

17 марта 1834 года родился Готтлиб Даймлер, немецкий изобретатель, пионер автомобилестроения, основатель фирмы Daimler Motoren Gesellschaft. В 1885 году он вместе Вильгельмом Майбахом построил в Штутгарте первый в мире мотоцикл, а в 1886 году создал четырехколесный экипаж, который считается по своим параметрам одним из первых автомобилей. Даймлер также разработал легкий транспортный двигатель внутреннего сгорания. Организованная им фирма в 1926 году объединилась с компанией Benz.

17 марта 1949 года на 19-м Женевском автосалоне был представлен первый автомобиль марки Porsche 356. До Второй мировой войны Фердинанд Порше, впрочем, построил среднемоторный прототип Type 64 под “Номером 1”, но он не пошел в производство.

Первый Porsche, как и его предшественник Volkswagen, был оснащен 4-цилиндровым мотором воздушного охлаждения, расположенным сзади. Ради экономии все узлы и агрегаты перешли на 356-й с “жука”, а дизайн кузова разработал сотрудник фирмы Эрвин Коменда. К концу 50-х Porsche получил много оригинальных частей и ушел далеко от своего предка.

356-й первоначально производился в кузове купе, но по совету американского импортера Макса Хоффмана была изготовлена открытая версия 356 Speedster. Спидстер пользовался особенным успехом в Калифорнии.

К середине 60-х, когда появился знаменитый преемник 356-го, модель 911, производство достигало 14 тысяч в год. Самый мощный двигатель 356-го развивал всего 95 лошадиных сил. После снятия производства в 1965 году Porsche некоторое время производил с этим мотором 912-ю модель, поскольку многие фанаты марки не могли себе позволить очень дорогую 911-ю.

До сих пор по всему миру существуют клубы владельцев 356-го, который стал таким же культовым, как “жук”.

18 марта 1858 года родился Рудольф Дизель, изобретатель двигателя внутреннего сгорания (1892), названного его именем. В 1897 был продемонстрирован двигатель мощностью 25 л.с. Двигатель Дизеля заинтересовал фирму Круппа, машиностроительные заводы Аугсбурга и других. Основная особенность двигателя Дизеля в том, что горючая смесь в нем воспламеняется от сжатия, а не от искры.

Дизель предполагал, что его двигатель может работать на любом виде топлива, включая угольную пыль. На Всемирной ярмарке 1900 года он продемонстрировал двигатель, работающий на арахисовом масле.

Рудольф Дизель погиб, переплывая Ла-Манш, в 1913 году. До сих пор гадают, было ли это убийство или несчастный случай.

18 марта 1929 года немецкая компания Adam Opel АG потеряла самостоятельность и вошла в состав корпорации General Motors, став одним из ее европейских отделений. Марка Opel, однако, сохранилась до наших дней. Ранее (в 1925 году) в состав GM вошла британская Vauxhall Motors. Сейчас под маркой Vauxhall выпускаются праворульные версии Opel для британского рынка.
Комментарии