Спор о том, какой из всех автосалонов считается самым престижным, бессмыслен и бесконечен, именно поэтому без исключения все журналисты стремятся попасть и Toyota, где впервые показали голубой пузатый концепт Hybrid X. Почему-то именно ему были уделены самые объемные статьи во всей прессе на следующий день. Этот с виду неповоротливый бегемот с массивным задом способен разгоняться до 100 км/ч всего за 4 сек. Внутри же звание авто будущего оправдывают разворачивающиеся во все стороны сидения, светомузыка, множество Hi-Tech примочек и панорамные стекла. Интересно? Безусловно. Сенсация? Вряд ли.
Даже сгрудившиеся на выставке вместе эксклюзивные ателье демонстрировали то ли давно забытое, то ли что-то новое, но понять это дано только сильно разочаровавшимся в традиционном автомобилестроении людям. Здесь же в маленьком закутке притаился золотистый концепт Rinspeed eXasis, сделанный из полупрозрачного материала и по последней моде оснащенный мотором на биоэтаноле мощностью 150 л.с. Желтая колесница для двоих словно сделана для прогулок по морскому берегу или передвижения по летному полю к собственному биплану.
На стенде GM самым интересным стал концепт Opel Vectra Gran Tourismo Coupe. Боевая раскраска в виде передних воздухозаборников, алюминиевые выхлопные трубы и диски с безумным орнаментом в первую очередь и свидетельствуют о концептуальности авто. Вообще же стилистика Opel осталась нетронутой, и если бы не все нагромождение накладных элементов, создающих впечатление, что авто одето в не совсем удобные доспехи, то можно было бы посчитать, что нам показали предсерийную версию Vectra 2008.
Казалось бы, Honda в этом году уже показала все, что могла, поэтому заманить на свой стенд журналистов стало проблемой для компании до тех пор, пока с подиума не было сдернуто белое полотно, из-под которого вылезло темно-красное непонятное существо без глаз и головы. Такое впечатление, что концепт выкатили “сырым” и недоделанным, если конструкторы не ставили задачу, чтобы зрители задавались вопросом – с какой стороны надо смотреть на авто. Также производитель отказался открывать технические данные своего Mazda пополнила историю неоднозначных концептов своим Hakaze. Опять кроссовер, правда, уже с приставкой “купе”. И если Ryuga властно завоевывала любовь к своей брутальной наружности, то все те же волнообразные линии вдоль кузова погребены в этом кроссовере: то ли не нужно было их поднимать на высоту паркетника, то ли желтый цвет убил всю стилистику.
Пожалуй, самым интересным явлением на салоне стала Barchetta , представленная итальянским ателье Bertone, позаимствовавшим облегченный мотор от Panda мощностью 100 л.с. Возрождение ли это легендарной “лодочки” Fiat? Да, в случае, если последнему эта поделка понравится.
На стенде Seat, кроме китчевого фиолетового Leon, возвышался еще и новый концепт SUV Altea Freetrack Prototype. Узкий и высокий внедорожник с просветом в 310 мм лабораторным путем был выведен из обычной легковушки Altea. Причем его рождение и мутация происходили в лучших традициях ужастиков, когда на главном герое рвется одежда, а приятные глазу черты лица раздуваются и грубеют, превращая симпатягу в нелепого и порой нестрашного монстра. В реальной жизни такого не бывает и, будем надеяться, не будет.
Консервативную экспозицию Hyundai украшал очередной концепт кроссовера Qarmaq, созданный совместно с компанией Ge Plastics преимущественно из отходных материалов. Здесь и панорамные стекла, оригинальная подсветка приборной панели, эргономичные органы управления, но весь кузов сделан из переработанного мусора. В данный момент помойное ведро и то функциональней, однако, инициатива как минимум любопытна.
Дизайнерское ателье Sbarro по чертежам Citroen превратило С-Сrosser в шестиколесный трактор. Ежегодно Sbarro само выбирает, какой именно автомобиль подвергать доработке, и самостоятельно фантазирует, в этом году креатив исходил от самой марки и получилось… футуристично.
Нельзя обойтись без упоминания концепта BMW M3 – чего-то концептуального в нем мало, концепт откровенно неинтересен. Собственно, автомобиль готов, а заигрывание со зрительским любопытством со стороны баварцев – не самый этичный прием, ведь выискивание новшеств в пластиковых накладках не самое подходящее занятие для реальных покупателей этого автомобиля.
Елизавета Бадалова
Даже сгрудившиеся на выставке вместе эксклюзивные ателье демонстрировали то ли давно забытое, то ли что-то новое, но понять это дано только сильно разочаровавшимся в традиционном автомобилестроении людям. Здесь же в маленьком закутке притаился золотистый концепт Rinspeed eXasis, сделанный из полупрозрачного материала и по последней моде оснащенный мотором на биоэтаноле мощностью 150 л.с. Желтая колесница для двоих словно сделана для прогулок по морскому берегу или передвижения по летному полю к собственному биплану.
На стенде GM самым интересным стал концепт Opel Vectra Gran Tourismo Coupe. Боевая раскраска в виде передних воздухозаборников, алюминиевые выхлопные трубы и диски с безумным орнаментом в первую очередь и свидетельствуют о концептуальности авто. Вообще же стилистика Opel осталась нетронутой, и если бы не все нагромождение накладных элементов, создающих впечатление, что авто одето в не совсем удобные доспехи, то можно было бы посчитать, что нам показали предсерийную версию Vectra 2008.
Казалось бы, Honda в этом году уже показала все, что могла, поэтому заманить на свой стенд журналистов стало проблемой для компании до тех пор, пока с подиума не было сдернуто белое полотно, из-под которого вылезло темно-красное непонятное существо без глаз и головы. Такое впечатление, что концепт выкатили “сырым” и недоделанным, если конструкторы не ставили задачу, чтобы зрители задавались вопросом – с какой стороны надо смотреть на авто. Также производитель отказался открывать технические данные своего Mazda пополнила историю неоднозначных концептов своим Hakaze. Опять кроссовер, правда, уже с приставкой “купе”. И если Ryuga властно завоевывала любовь к своей брутальной наружности, то все те же волнообразные линии вдоль кузова погребены в этом кроссовере: то ли не нужно было их поднимать на высоту паркетника, то ли желтый цвет убил всю стилистику.
Пожалуй, самым интересным явлением на салоне стала Barchetta , представленная итальянским ателье Bertone, позаимствовавшим облегченный мотор от Panda мощностью 100 л.с. Возрождение ли это легендарной “лодочки” Fiat? Да, в случае, если последнему эта поделка понравится.
На стенде Seat, кроме китчевого фиолетового Leon, возвышался еще и новый концепт SUV Altea Freetrack Prototype. Узкий и высокий внедорожник с просветом в 310 мм лабораторным путем был выведен из обычной легковушки Altea. Причем его рождение и мутация происходили в лучших традициях ужастиков, когда на главном герое рвется одежда, а приятные глазу черты лица раздуваются и грубеют, превращая симпатягу в нелепого и порой нестрашного монстра. В реальной жизни такого не бывает и, будем надеяться, не будет.
Консервативную экспозицию Hyundai украшал очередной концепт кроссовера Qarmaq, созданный совместно с компанией Ge Plastics преимущественно из отходных материалов. Здесь и панорамные стекла, оригинальная подсветка приборной панели, эргономичные органы управления, но весь кузов сделан из переработанного мусора. В данный момент помойное ведро и то функциональней, однако, инициатива как минимум любопытна.
Дизайнерское ателье Sbarro по чертежам Citroen превратило С-Сrosser в шестиколесный трактор. Ежегодно Sbarro само выбирает, какой именно автомобиль подвергать доработке, и самостоятельно фантазирует, в этом году креатив исходил от самой марки и получилось… футуристично.
Нельзя обойтись без упоминания концепта BMW M3 – чего-то концептуального в нем мало, концепт откровенно неинтересен. Собственно, автомобиль готов, а заигрывание со зрительским любопытством со стороны баварцев – не самый этичный прием, ведь выискивание новшеств в пластиковых накладках не самое подходящее занятие для реальных покупателей этого автомобиля.
Елизавета Бадалова