Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Как гаишники стали милиционерами

Кто был настоящим создателем VW Beetle. Как молодой адвокат повлиял на ручку селектора автомата. Почему “Ягуару” хорошо с “Фордом”. Кого прозвали “отцом пассивной безопасности”. Откуда взялось имя “Татра”...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Гитлер поручил Фердинанду Порше разработать фольксваген в кратчайшие сроки
Гитлер поручил Фердинанду Порше разработать фольксваген в кратчайшие сроки 
26 февраля 1936 года Адольф Гитлер представил прототип “народного автомобиля”. Гитлер поручил Фердинанду Порше разработать “фольксваген” в кратчайшие сроки, поэтому велика вероятность, что из-за спешки конструктору пришлось воспользоваться наработками инженеров Белы Барени и Ганса Ледвинки. Осенью того же года фюрер совершил пробный тест-драйв машины, первоначально носившей пафосное имя “Kraft durch Freude” (“Сила через радость”). Завод по производству будущих “жуков” открылся только в 1939 году, а массовый выпуск начался только по окончании Второй мировой войны.

27 февраля 1934 года в Коннектикуте в семье ливанских эмигрантов родился Ральф Надер. Молодой адвокат стал знаменит в 1965 году после выхода книги “Опасно на любой скорости: врожденные угрозы американского автомобиля”, в которой подверг жесткой критике стандарты безопасности, точнее их отсутствие у автомобилей, выпускаемых “Большой тройкой”.

Надер, в частности, обратил внимание на неудачную конструкцию селектора автоматической коробки передач многих тогдашних американских автомобилей. Положение “R” (задний ход) находилось в самом низу. Водители, привыкшие к тому, что внизу “должна” находиться “первая” передача, случайно выбирали задний ход, и это приводило к авариям. Замечания Надера привели к тому, что на смену принятой на большинстве тогдашних машин с автоматом схеме “P-N-D-L-R” пришла “P-R-N-D-L”, в которой случайный выбор заднего хода был сведен к минимуму.

Особенно Надер нападал на модель Chevrolet Corvair. Заднемоторный Corvair начала 60-х с развесовкой 37:63 требовал установки шин определенного давления и имел проблемы с подвеской. Малейшая неосторожность могла привести к переворачиванию автомобиля. General Motors постарался исправить указанные Надером недочеты, но в то же время попытался дискредитировать его, устроив за адвокатом слежку и подсылая ему проституток. Однако все попытки оказались неудачными, и тогдашний президент GM Джеймс Роч вынужден был извиниться перед Надером в Сенате.

Книга Надера получила резонанс и серьезно повлияла на американскую автоиндустрию. Уже в ноябре 1966 года сенат США принял Национальный свод законов о безопасности движения. Повышенным требованиям к безопасности автомобиля и водителя мы во многом обязаны этому человеку.

28 февраля 1990 года Ford закрыл сделку по приобретению компании Jaguar Cars. Британский производитель обошелся американцам в 2,5 миллиарда долларов и за полтора с лишним десятилетия ни разу не принес прибыли. “Ягуару”, напротив, годы, проведенные под началом Ford, пошли только на пользу. В 70-80-е качество автомобилей английской марки оставляло желать лучшего, но уже к концу 90-х по степени удовлетворенности клиентов он обошел Audi and Mercedes-Benz, а модель XJ8 заняла первое место в исследовании надежности журнала Top Gear 2003 года. Несмотря на убыточность, Ford пока не собирается продавать Jaguar, о чем заявил новый президент концерна Алан Малалли на Детройтском автосалоне 2007 года.

1 марта 1907 года родился австрийский инженер Бела Барени. Главной разработкой его жизни стал запатентованный в 1952 году основной принцип пассивной безопасности (жесткая “клетка” салона и зоны деформации), который впервые появился на Mercedes 220 S с кузовом W111 (1959 год). Вполне вероятно, что и сверхпопулярный “жук” Фердинанда Порше формой и конструкцией во многом обязан именно Барени. В 1925-1926 годах студент механического отделения Венского технического училища Барени на серии эскизов изобразил автомобиль, похожий на будущий Volkswagen Beetle: аэродинамический кузов, продольно расположенный оппозитный мотор воздушного охлаждения за задней осью, коробка передач перед ней. Правда, в отличие от “жука” в основе автомобиля Барени лежала хребтовая трубчатая рама. Но ранние прототипы “жука” тоже имели трубчатую раму. После смерти Порше Барени даже выиграл дело о признании его истинным изобретателем первого Volkswagen.

В 1939 году Барени устроился на работу в отдел пассивной безопасности компании Daimler-Benz, проводил крэш-тесты, внедрял травмобезопасное рулевое управление. Оставив около 2500 патентов, Барени не оставлял мечты построить автомобиль собственной конструкции и даже начал проект под кодовым обозначением K-55. У концепта были съемные кресла, сдвижные двери и плоская крыша. На плоской крыше можно было перевозить вещи, ровный пол превращался в кровать, а прикрепленные к кузову стойки позволяли быстро поставить палатку. Чтобы избежать травм пешеходов при столкновении, Барени применил убирающиеся под капот щетки стеклоочистителей. На серийном автомобиле (Mercedes S-класса W126) “скрытые дворники” появились только в 1985 году. Барени также принадлежит идея знаменитой вогнутой крыши на родстерах и купе Mercedes 230 SL (W113) “Пагода” дизайнера Поля Брака.

В 80-х Daimler-Benz присвоил Барени неофициальное звание “отца пассивной безопасности”. “Отец” дожил до 90 лет и умер в 1997 году.

2 марта 1967 года умер австрийский инженер Ганс Ледвинка. С 1921 по 1945 год он занимал пост главного конструктора чешской фирмы Tatra. Имя Tatra марка из Копживнице получила в 1919 году, когда экспериментальная модель Ледвинки с тормозами на всех колесах (редкость по тем временам) смогла обогнать на обледенелой дороге сани. Находившиеся в санях люди воскликнули: “Это машина для Татр”.

В качестве конструктора “Татры” Ледвинка предложил конструкцию, основанную на безрамном трубчатом шасси с полностью независимой подвеской, качающимися осями колес и расположенным сзади двигателем воздушного охлаждения. Первой моделью, разработанной Ледвинкой, стала выпущенная в 1923 году Tatra T11. Это была простая надежная машина, позволившая многим чехам и словакам обзавестись первым автомобилем.

Другое знаменитое творение Ледвинки – Tatra 77, первый в мире массовый автомобиль с аэродинамическим кузовом. Идеи Ледвинки “очень близко к тексту” пересказал в своем KdF-Wagen Фердинанд Порше. Это сходство заметил и послевоенный суд, обязавший после войны VW выплатить "Татре" компенсацию в 3 миллиона немецких марок.

Сам Ледвинка, отсидев за сотрудничество с нацистами пять лет, после освобождения вышел на пенсию и удалился на покой в Мюнхен. В 1992 году Ледвинку реабилитировали, а в 2007 году включили в Европейский зал автомобильной славы.

3 марта 1932 года в Болонье умер Альфьери Мазерати – один из пяти братьев Мазерати, основателей одноименной компании. Альфьери был заядлым гонщиком, выиграл в 20-х годах несколько гонок и умер от последствий травм, полученных в аварии 1928 года. Руководство компанией перешло к брату Эрнесто. Своего сына Эрнесто назвал в честь брата – Альфьери.

3 марта 1936 года Совет народных комиссаров СССР включил Госавтоинспекцию в состав Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР. Основанная в 1934 году, Госавтоинспекция первоначально входила в состав ЦУДОРТРАНСа (Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог при СНК СССР.

4 марта 1887 года “бензиновый моторный экипаж” Готтлиба Даймлера совершил первую пробную поездку на шоссе Эсслинген – Каннштат (Штутгарт). На четырехколесном экипаже (первый автомобиль Карла Бенца был трехколесным) стоял одноцилиндровый четырехтактный двигатель с водяным охлаждением головки цилиндра, который Даймлер разработал совместно с Вильгельмом Майбахом. Для охлаждения воды применялся пластинчатый радиатор, установленный наклонно в задней части экипажа. Испытания 1960 года показали, что мотор развивает мощность 1,11 л.с. при 690 об/мин, что позволило автомобилю разогнаться до 18 км/ч.

Сохранившийся до наших дней экземпляр хранится в музее DaimlerChrysler в Штутгарте.

4 марта 1929 года ВСНХ СССР подписал приказ о строительстве автомобильного завода в Нижнем Новгороде. Для сооружения этого предприятия была выбрана площадь на месте деревни Монастырка. Первые автомобили ГАЗ выпустил в январе 1932 года.