branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Chrysler и Mercedes объединят платформы

В отличие от конкурентов, план DC по улучшению позиции отделения Chrysler на американском рынке выглядит весьма внушительно и правдоподобно...
Chrysler и Mercedes объединят платформы
Американская “Большая тройка” переживает сейчас не лучшие времена. Прессинг со стороны японских и корейских производителей, несомненно, дает о себе знать. Но основной головной болью являются слишком большие расходы на проектирование новых автомобилей, проблемы с профсоюзами и прочие факторы, не связанные с конкурентами. В последние годы все члены троицы наметили пути выхода из кризиса. В частности, DaimlerChrysler сейчас активно работает над неким “Проектом Икс”, детали которого станут известны 14 февраля на итоговой пресс-конференции DC.

В отличие от конкурентов, план DC по улучшению позиции отделения Chrysler на американском рынке выглядит весьма внушительно и правдоподобно. По сообщениям американских СМИ, турбина “ветра перемен” направлена в сторону глубокой интеграции американского и немецкого отделений концерна. В частности, в будущем планируется использовать общие платформы для новых моделей Mercedes и Chrysler/Dodge/Jeep. Даже упоминается некий проект под кодовым названием W164 – якобы на его базе будут созданы новые кроссоверы – Mercedes ML и Jeep Grand Cherokee следующих поколений. Для американцев это означает, что их автомобили будут более совершенны в техническом плане, плюс разработка новых моделей станет существенно дешевле. Ход логичный. В пределах одного концерна иметь модели одного класса, у которых нет ни одной общей детали – это непозволительная роскошь. Опыт создания автомобилей под американскими брендами, но с использованием некоторых узлов от Mercedes у DC уже имеется – достаточно вспомнить Chrysler 300 C и Crossfire. Но, например, остальные модели, такие как Sebring, Pacifica или Aspen, не имеют ничего общего с немецкими аналогами, да и в техническом плане, если разобраться, слишком консервативны. Доступ к передовым технологиям Mercedes, несомненно, на руку американцам.

Сухие цифры безжалостны: если в 1998 году Chrysler продал 2,5 миллиона автомобилей, к 2006 году объем продаж снизился до 2,1 миллиона машин. Особенно сильно упал спрос на легковые авто – на 32 процента. Но и в секторе пикапов и внедорожников не все гладко: в 1998 году было продано 229 тысяч Jeep Grand Cherokee, а в прошлом году – уже 139 тысяч. А продажи Dodge Durango упали с отметки 156 000 до 70 тысяч. Раньше американская промышленность в целом довольствовалась старомодными, огромными и прожорливыми пикапами и внедорожниками, теперь же, в свете агрессивной политики азиатов, повышения цен на топливо и большей требовательности покупателей, нужно срочно совершенствовать модельный ряд и при этом обеспечить конкурентоспособные цены на продукцию. С некоторых пор немецкие конструкторы – частые гости в штаб-квартире Chrysler. Это указывает на то, что слухи о более глубокой интеграции для обновления модельного ряда имеют под собой почву.

Как уверяют источники в совете директоров, общественность будет удивлена, насколько смелым будет этот пресловутый “проект Икс”. Но в нем содержатся плохие новости для сотрудников Chrysler – ожидается, что под сокращение попадут не менее 10 тысяч человек. Меры жестокие, но иначе не получится. Уже многие эксперты говорили, что во многом в кризисе американского автопрома виноваты профсоюзы, которым в последние годы удалось “выбить” для себя повышение пенсионных выплат, увеличение отпусков и прочие социальные блага. Но что хорошо для сотрудников, не всегда хорошо для работодателя.

В российском представительстве DaimlerChrysler отмечают, что все вышесказанное относится лишь к американскому отделению и к продажам автомобилей в США. В Европе заокеанское отделение DC в последние годы демонстрирует себя с лучшей стороны. Это справедливо и в отношении России. Рост продаж автомобилей марок Chrysler, Jeep и Dodge (причем бренд Dodge был введен на нашем рынке только в этом году) в 2006 году составил 134%, а в 2005 году – 47%.

Евгений Липовицкий