branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые экономичные автомобили 2007 года

Меньше года осталось до вступления в силу добровольного соглашения европейских автопроизводителей о снижении уровня выхлопных газов. Это означает, что неминуемому сокращению подлежит и уровень потребления горючего...
Самые экономичные автомобили 2007 года
Самые экономичные автомобили 2007 года
Меньше года осталось до вступления в силу добровольного соглашения европейских автопроизводителей о снижении до 140 г/км уровня выхлопных газов CO2 на серийных автомобилях. Это означает, что неминуемому сокращению подлежит и уровень потребления горючего: согласно расчетам, он должен сократиться до 5,8 л/100 км у автомобилей с бензиновым двигателем и до 5,1 л/100 км с дизельным. В снижении потребления горючего заинтересованы и сами покупатели, ведь согласно статистике за последние 15 лет уровень цен на бензин в Европе повысился более чем на 60%. Вообще, в наше время критерий “потребление горючего” при покупке серийного автомобиля становится, согласно маркетинговым исследованиям, одним из решающих.

Выяснить, какие выпускаемые нынче автомобили уже соответствуют нормам, а какие нуждаются в модернизации моторов и прочих деталей, решали автоклубы и автомобильные журналы. В множестве рейтингов, составленных по большому количеству критериев, среди которых не только тип и класс автомобилей, но и мощность с ценой, и даже пресловутое потребление топлива, не обойден вниманием, кажется, ни один серийный автомобиль.

К примеру, автомобильный журнал Auto Zeitung на днях опубликовал рейтинг самых экономичных автомобилей по классам. Тестирование проводилось по циклу NEFZ и методике Европейского сообщества путем замеров величин удельного расхода топлива 80/1268 EWG и норм токсичных веществ 70/220 EWG. Согласно данной методике, испытуемый автомобиль две трети маршрута проходит в цикле городского уличного движения и одну треть в загородном цикле; при замерах максимально снята зависимость от стиля вождения и других внешних факторов. Как и следует ожидать, почти по всем классам на первых местах оказались дизельные моторы: им достались 92 позиции на сотню самых экономичных автомобилей. Конкурировать с ними могут только бензиновые двигатели с электроприводом, то есть модные в последнее время гибриды.

Победителем в классе мини-авто стал дизельный малыш Smart ForTwo, расходующий всего 3,8 л на 100 км. Впритык к нему оказался VW Polo Blue Motion, уступивший десятую долю литра. Лишь на 21-м месте в этой категории оказался бензиновый Citroen C1 с отличным для супербензина показателем: 4,6 л. Такой же расход, но более высокую базисную цену, имеют Peugeot 107 и Toyota Aygo, сделанные на одной платформе и делящие место в абсолютном рейтинге. В классе компакт на первое место закономерно вышел легендарный гибрид – Toyota Prius (4,3 л), обошедший даже дизельный Renault Megane на две десятых литра. Относительно порадовал класс спортивных авто: в десятку лидеров вошли целых четыре бензиновых двигателя: от Alfa Romeo Brera 2.4 JTDM 20V (6,8 л), Audi TT Coupe 2.0 TFSI (7,7 л), Hyundai Coupe 2.0 (8,0 л) и BMW 325i Coupe (8,4 л). А самым экономным бензиновым двигателем в классе люкс стал Lexus LS 600h с отличным для своего класса показателем 9,5 л/100 км.

Судя по таблицам, самыми экономичными являются компактные городские автомобили, за которыми, согласно политике Евросоюза, стоит будущее в завоевании городских дорог. Ведь уже сегодня, как известно, в той же Англии, Франции и Германии вводятся ограничивающие меры на въезд внедорожников в столицы и крупные города, а также разрабатывается механизм для платного въезда и других автомашин с повышенным потреблением горючего. Стимулируются налоговыми льготами и потенциальные покупатели, которые могут рассчитывать на скидку при покупке автомобиля из классов компакт или мини, так как они априори ведут борьбу за сохранность экологии.

Для тех же, кто уже имеет средство передвижения и пока не собирается с ним расставаться, экологическим движением совместно с экспертами автоклубов был разработан целый ряд советов о том, как же все-таки нужно ездить, чтобы не наносить ущерба окружающей среде, да и сберечь 10-20% денег на топливе.

Вот несколько наиболее интересных положений.

1. Заблуждением многих автомобилистов является мнение, что мотор в холодную погоду нужно предварительно прогревать. На самом деле современные автомобили рассчитаны на то, что сразу после включения зажигания на них можно передвигаться без нанесения им ущерба.

2. Переключайте передачи, если скорость движения позволяет, через одну: так, от 3-й можно сразу перейти на 5-ю. Это касается и начала движения: как можно скорее переключайтесь на 2-ю, а на подкатывающемся автомобиле и вовсе начинайте движение с нее.

3. При стоянке более 30 сек. в пробках выключайте двигатель и стартуйте по возможности без газа.

4. Многие современные автомобили оснащены движковым выключателем, который блокирует поступление горючего в мотор при торможении двигателем. Такой тип торможения экономит как тормоза, так и горючее.

5. Ездите равномерно, без рывков и старайтесь избегать поездки на короткие расстояния – всего этого автомобиль не любит. Ездите не быстро, хоть это, понятно, очень трудно выполнимо. Движение со скоростью 90-100 км/ч вместо 130 км/ч экономит вам до 2 л на 100 км. К примеру, на тесте компактный универсал в 90 л.с. на бензине при скорости 130 км/ч расходовал 7,1 литра, а при 100 км/ч – лишь 5,3 л.

Эксперты также советуют держать давление в шинах на ненагруженном автомобиле на 0,2-0,5 бар выше, чем рекомендовано в эксплутационных таблицах, пользоваться кондиционером только по необходимости и не превращать багажник в передвижной склад.

Алисс Зигманн