Autonews
Статьи

Перед Новым годом Москва встанет в одну огромную пробку

Транспортные проблемы в столице возникают в связи с тремя праздниками: 1 Сентября, 8 Марта и Новым годом. Уже через неделю движение в Москве полностью “встанет”...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Под Новый год столице обещают многочасовые пробки
Под Новый год столице обещают многочасовые пробки 
Транспортная загруженность столицы оценивается по десятибалльной шкале. Последние два месяца 5 дней в неделю городу за “пробочность” стабильно ставили “девяточку”, а электронные карты, помечающие основные проблемные места, безжалостно окрашивали в красный цвет все кольца и основные магистрали, вынося емкий вердикт: “Город стоит”. Самым страшным сном автомобилиста сейчас является 5-часовая декабрьская пробка на ТТК или МКАД, в которой пришлось выстоять почти всей Москве в 2005 году. В этом году в 4-часовой пробке на Садовом кольце стояли уже в ноябре.

Если в прошлом году катастрофичную ситуацию связывали с большим притоком автомобилей с периферии, чьи хозяева ежедневно приезжали в Москву для закупки новогодних подарков, то сейчас это объяснение уже вряд ли актуально.

Как рассказали в Департаменте транспорта и связи Москвы, пики транспортных проблем в столице возникают в связи с тремя праздниками: 1 Сентября, 8 Марта и Новым годом. Именно поэтому каждый год в преддверии этих дат проводятся профилактические работы по установке новых дорожных знаков, смене или мойке светофоров и переходу на новый режим работы светофоров. В свою очередь, ГИБДД проводит оперативные работы по мере возникновения проблем, в том числе экстренное управление светофорами, установка временных знаков и работа сотрудников на перекрестках. Однако и это уже не спасает, что с горечью и констатируют власти.

По информации ИА “СМИЛИНК”, за год на автомобили пересело еще 200 тыс. москвичей. Садовое кольцо же с недавнего времени превратилось в самую загруженную магистраль, и если в прошлом году оно наглухо встало в декабре впервые за долгое время, то сейчас это происходит чуть ли не каждый день. Предновогодний ажиотаж на дорогах связан еще и с тем, что в Москве из-за стремительно растущего товарооборота резко увеличивается количество грузовых автомобилей.

Практика, когда существенная часть автомобилистов пересаживается по осени на общественный транспорт, стала уже вполне закономерной. По результатам опроса Autonews.ru о том, сколько респонденты готовы стоять в пробках, 40% читателей признались, что уже пересели на метро. Однако все-таки большая часть водителей предпочитает ежедневно тратить на поездки от 3 до 4 часов, чем спускаться в переполненное метро.

Все планы властей по транспортной разгрузке Москвы связаны с осуществлением глобальных мероприятий в течение нескольких лет. Например, введение спецполос для наземного общественного транспорта на Волоколамском, Ленинградском шоссе и на Ленинском проспекте. Эти трассы сузятся на одну полосу уже через несколько месяцев. В конце следующего года, возможно, откроется скоростная трамвайная линия вдоль шоссе Энтузиастов, причем ее особенностью станет сравнительно высокая средняя скорость – 40 км/ч: обычные московские трамваи еле передвигаются со скоростью 15 км/ч.

Транспортные узлы также должны снять остроту проблемы. Глобальные проекты по возведению на въезде в столицу транспортных комплексов, объединяющих автобусные остановки, перехватывающие парковки и торговую зону, уже одобрены правительством, но строиться начнут очень не скоро.

Многие прочили Москве введение платных проездов – такая система может быть внедрена достаточно оперативно; однако этот проект не получил одобрения в верхах, и даже благоприятный западный опыт в этом нам не помог.

То, что через неделю Москва может встать в очередную многочасовую пробку, уже факт. Единственное, на что стоит надеяться, это то, что все горожане объедут все магазины и рынки сейчас, опасаясь застрять перед Новым годом в пробках, и столица неожиданно вздохнет свободнее в последние числа декабря, но это – утопия.

Елизавета Бадалова