Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Серийные авто будут иметь мощность больше 1000 л.с.
Серийные авто будут иметь мощность больше 1000 л.с.
Статьи 9 ноября 2006
Статьи 9 ноября 2006
Серийные авто будут иметь мощность больше 1000 л.с.
Почивать на лаврах немцам долго не пришлось: из-за океана последовал “ответный удар”, а потом в бой вступили и англичане...
Автоиндустрию захлестнула новая волна “гонки вооружений”. В последнее время технологии настолько далеко шагнули вперед, что характеристики моторов улучшаются в разы. Еще десять лет назад появившийся тогда Ferrari F50 с 515-сильным мотором считался вершиной прогресса.

Сейчас подобными характеристиками уже никого не удивишь. Так, автомобилей мощнее 500 л.с. уже и не счесть. BMW со своими бесподобными V10, Mercedes с компрессорными V8. Audi, в свою очередь, как будто в насмешку, выпустили в серию 500-сильный дизельный мотор, которым пока оснащается внедорожный Q7, но в перспективе его может получить и сугубо спортивный R8.

Все вышеперечисленные новые члены клуба “500+” – немцы. Сейчас германоговорящая часть аудитории радостно потерла руки. В общем, повод у них был – самый мощный, технологически сложный и дорогой серийный автомобиль на планете – 1001-сильный Bugatti Veyron – хоть и назван в честь прославленной французской марки, блиставшей в 30-е годы прошлого века, от начала и до конца сделан в Германии.

Но почивать на лаврах немцам долго не пришлось. Из-за океана последовал “ответный удар”: маленькая компания Saleen, заработавшая себе славу на тюнинге Ford Mustang, выпустила 1005-сильный суперкар Saleen S7 Twin Turbo Competition. И вроде бы мощность всего на несколько “лошадок” больше, но автомобиль все равно получился намного быстрее – разгон с места до 100 км/ч у S7 занимает менее 3 секунд! По крайней мере, так заявляют представители компании. Двигатель у автомобиля – бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, рабочий объем 7 литров, привод задний, коробка передач – ручная, 6-ступенчатая. Заявленная максимальная скорость – 400 км/ч. Столь впечатляющие скоростные характеристики достигнуты благодаря малому весу – чуть менее 1300 кг против 1600 у Bugatti.

Теперь в бой за титул самого мощного и скоростного автомобиля планеты вступили англичане – одна из старейших в Великобритании марок – Bristol Cars. Они известны знатокам и ценителям коллекционных авто благодаря своей исключительно консервативной и оригинальной модели Blenheim. Но год назад скромная компания решила с помпой отметить 60-летие и приступила к подготовке модели Fighter T. На днях поступила официальная информация, что автомобиль готов к производству. Под капотом – полностью алюминиевый бензиновый 8-литровый V10, развивающий максимальную мощность в 1012 л.с., а крутящий момент составляет 1400 Нм! Расчетная максимальная скорость составляет 435 км/ч, но из соображений безопасности она ограничена на отметке в 362 км/ч – больше может не выдержать резина. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды. Технически этот автомобиль нельзя назвать “вершиной прогресса” – несущая пространственная рама, двигатель расположен спереди в базе, шестиступенчатая механическая коробка передач для лучшей развесовки сблокирована с задним мостом. И нет здесь активной подвески, изменяемой аэродинамики, полного привода. Контроль практически за всеми “л.с.” отдан водителю – новичку за руль лучше не садиться.

Итак, шоу продолжается. Как недавно заметил Джереми Кларксон, в современных легковушках гольф-класса уже устанавливаются двигатели, сопоставимые по мощности с “Формулой-1” шестидесятых годов. Но он не отметил, что тогда создатели гоночных моторов мало интересовались экологичностью, расходом топлива. А современные двигатели в каждом новом поколении становятся не только мощнее, но и экономичнее. Мощности растут, технологии из спорта переходят в серийную продукцию. Поэтому уже через несколько лет вполне можно ожидать попытки покорить рубеж 1500 л.с.

Евгений Липовицкий
Комментарии