Autonews
Статьи

Проспиртованный автосалон в Сан-Паулу

Не успели утихнуть страсти по Парижу, как дровишек в огонь околоавтомобильных событий подбросили бразильцы – в Сан-Паулу открылся международный автосалон...
Chevrolet Prisma Y
Chevrolet Prisma Y 
Парад автосалонов продолжается. Не успели утихнуть страсти по Парижу, как дровишек в огонь околоавтомобильных событий подбросили бразильцы – в Сан-Паулу открылся международный автосалон. Он носит гораздо менее серьезный статус – как правило, новинки все уже представлены либо в Париже, либо во Франкфурте, и бразильцам достаются лишь местные премьеры, хоть и свежайшие. Тут нельзя не сделать некоторую сноску на особенности бразильского автомобильного рынка, дабы лучше прояснить всю специфику события: в стране карнавалов уже вовсю функционирует масса автозаводов под крупнейшими мировыми брендами, но в основной массе они выпускают очень интересную и самобытную технику. Половина автопарка ездит здесь на… спирте.

Столь нелогичное и мучительно-расточительное для исконно русской души использование горючей субстанции обусловлено ее доступностью – спирт здесь делают из всего, что растет, например из сахарного тростника, а стоит он нередко даже дешевле бензина. Плюс бензиновый двигатель не надо серьезно переоборудовать для потребления спирта. Такие битопливные автомобили в Бразилии – дело привычное.

Продукция местных автозаводов – отдельная песня. Это – либо специфичные модели только для внутреннего рынка, вроде VW Gol (все же известен в России как Pointer) или VW Fox, либо устаревшие, но переработанные практически до неузнаваемости авто – как “новинка” Chevrolet Celta (он же в “прошлой жизни” – Opel Corsa девяностых годов прошлого века) или уже продающаяся… Corsa (на той же базе). Бразильцы любят автомобили дешевые, желательно трехобъемные (т.е. седаны), и внедорожники, большие и… тоже дешевые.

Если кто помнит затею GM со сборкой Chevrolet Blazer в Елабуге – то был как раз бразильский вариант, который в “базе” имел только задний привод и маломощный четырехцилиндровый мотор. Зато – за относительно скромную сумму “вечнозеленых” жаждущий “большого американского джипа” русский покупатель получал хоть и неторопливый, но зато внушительный и надежный автомобиль всемирно известного производителя.

Именно с точки зрения автомобильного селекционера и интересен автосалон в Сан-Паулу. В этом году на шоу было представлено сразу несколько любопытнейших автомобилей, появление которых в Париже было бы куда менее логичным. Несомненно, пальму первенства в номинации “шоу-стоппер” получил концептуальный Fiat Adventure, разработанный в Бразилии на базе хэтчбека гольф-класса Stilo. Автомобиль был разработан в честь 30-летия Fiat в Бразилии. Характеризовать автомобиль можно как “новое видение багги”: у Adventure сохранен передний привод, но клиренс увеличен до неимоверных значений, кузов заменен на некое подобие купе. Под капотом – 167-сильный пятицилиндровый двигатель. Больше информации по этому экспонату не было. Да и надо ли? Это – всего лишь демонстрация возможностей технического бюро бразильского филиала – мол, тоже могут “лепить” концепт-кары, не хуже Европы.

Концептуальный Chevrolet Prisma Y базируется на базе того же многострадального Opel Corsa из прошлого миллениума. Надо отдать должное бразильским инженерам – машинка никак не выдает этого родства, напротив, выглядит как полноценная самостоятельная модель из популярного ныне класса компактных кроссоверов. Это – уже предсерийный образец. К сожалению и о нем, и о другой новинке GM – Chevrolet Celta технической информации – минимум.

Ford Fiesta Trail и Ford EcoSport – это тоже упражнения на тему “внедорожности”. Здесь модный универсальный имидж дали автомобилям за счет тех же приемов – агрессивный пластиковый обвес и большой клиренс. Полного привода у Fiesta нет и не будет. А вот EcoSport в Бразилии уже продается во внедорожной версии.

Что же, главной цели автосалон в Сан-Паулу добился – привлек внимание. Страна, где круглый год готовятся к карнавалу, оказывается, умеет еще и разрабатывать очень интересные автомобильчики. Пускай на базе “чужих” моделей. Но, по крайней мере, тот же VW не стесняется продавать VW Fox и в Европе – качество не хуже немецкого, а цены куда интереснее.

А у Сан-Паулу уже готовится перенять эстафету Стамбул – двери главного ежегодного автосмотра откроются для посетителей уже 3 ноября. О нем мы тоже непременно расскажем, благо и там будут представлены интересные для российского рынка новинки.

Евгений Липовицкий