branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На звание “Автомобиль года” осталось 8 претендентов

На прошлой неделе, после Парижского автосалона, был обнародован финальный список кандидатов на получение престижного звания “Автомобиль года 2007”...
Honda Civic
Honda Civic
На прошлой неделе, после Парижского автосалона, был обнародован финальный список кандидатов на получение престижного звания “Car of the year 2007” – “Автомобиль года 2007”. Это – наиболее авторитетный из существующих конкурсов, проводящийся уже не первый десяток лет. Если ненадолго уйти в историю, обладателем этого престижного звания в свое время был назван Fiat 124, впоследствии предопределивший облик отечественного автопрома на полвека. В прошлом году титула “Автомобиль 2006 года” был удостоен Renault Clio III.

В этом году Renault в списке номинантов не отметился, впрочем, как и его “побратим” Nissan. Но французам не стоит столь уж сокрушаться по этому поводу – дебютирующие в следующем году внедорожник Renault Koleos и субкомпакт Twingo вполне могут побороться за титул 2008 года.

Этот год еще отмечен тем, что вместо семи было выбрано восемь финалистов. Официальный список выглядит так:
  • Citroеn C4 Picasso
  • Fiat Grande Punto
  • Ford S-MAX
  • Honda Civic
  • Opel/Vauxhall Corsa
  • Peugeot 207
  • Skoda Roomster
  • Volvo C30

    Премия COTY (Car Of The Year), по идее, вручается автомобилю, который на момент голосования уже поступил в розничную продажу как минимум в пяти европейских странах. Планируемый объем продаж должен составлять не менее 5000 машин в год, таким образом, эксклюзивные модели исключаются из голосования. Но в список включили Volvo C30, которого в первоначальном листе не было, а продажи еще не начались. Этому автомобилю сделали некий “аванс”.

    Хотя для нас безусловный фаворит – хэтчбек Honda Civic. Своим появлением этот автомобиль произвел эффект разорвавшейся бомбы. Никто не ожидал от японцев такого дизайна. Пожалуй, этот автомобиль даже без “макияжа” отлично подошел бы для съемок в новой серии “Особого мнения” Спилберга. Скорее всего, с нами согласны и потенциальные покупатели, выстраивающиеся, несмотря на довольно высокую (в России – от 25 тысяч долларов) цену, в очереди за этим “гостем из будущего”.

    Ford S-MAX – cамый серьезный соперник Civic в борьбе за титул. Своим появлением образовал новый класс – спортивный семиместный минивэн. Помимо достойных динамических показателей (особенно в версии с 220-сильным турбомотором от Focus ST) и неплохой управляемости S-MAX может похвастать и очень лаконичным, агрессивным и запоминающимся дизайном. Право же, давно Ford не баловал нас автомобилями со столь сбалансированным внешним видом. А про просторный салон с великим множеством трансформаций и говорить не стоит – этим минивэны Ford всегда выгодно отличались от соперников.

    Skoda Roomster – третий автомобиль, попавший в оба финальных листа – наш и официальный. Пожалуй, это самая оригинальная модель чешского автопроизводителя за последние 20 лет. Два года назад предстала перед миром в качестве концепт-кара, а вот теперь уже постепенно появляется на дорогах Европы. Убедительная просьба – не называть Roomster “каблуком”. При всей кажущейся схожести с легкими коммерческими автомобилями, Roomster изначально позиционируется производителем как конкурент компактным минивэнам. Современные двигатели, просторный салон и – что немаловажно – разумные цены – вот козыри этого оригинального автомобиля в борьбе с остальными конкурсантами на звание “Автомобиль года 2007” и за место в гаражах владельцев.

    А вот Audi TT, на которого в Autonews.ru возлагали большие надежды, жюри COTY не впечатлил. Многие ожидали от нового поколения культовой модели чего-то большего. Более экспрессивного дизайна в первую очередь. Ни в коем случае это не камень в огород дизайнеров, но... Слишком уж спокойным получился облик. Как будто автомобиль прошел небольшой рестайлинг. А вот в техническом плане новое поколение сделало большой скачок вперед. Облегченный с помощью алюминиевых конструктивных элементов кузов, активная подвеска, современные мощные двигатели (мощностью до 250 л.с., но позже возможно появление гораздо более мощной версии), знаменитая коробка передач с двойным сцеплением DSG и другие технические “прибамбасы” – логичный и предсказуемый ход в борьбе за покупателя. Но без шансов на звание “Автомобиль года”.

    Mazda MX-5 тоже “вышла из игры”. Модель была представлена более года назад и уже участвовала в прошлогоднем конкурсе! Да, совершенно справедливо. Но недавно эта модель предстала уже в новом статусе – купе-кабриолет со складной жесткой крышей. Теперь поклонники классических кабриолетов получили свою версию, а сторонники прогресса и универсальности – свою. В плане оснащения ничего по сравнению с прошлым годом не изменилось, разве что автомобиль стал несколько тяжелее, соответственно, динамические показатели стали, так скажем, поскромнее.

    Еще один автомобиль, незаслуженно, на наш взгляд, обделенный вниманием, – первый в истории Audi внедорожник Q7. Большая колесная база, длинные свесы спереди и сзади, низкий пластиковый “обвес” – вот три причины, по которым на серьезное бездорожье за рулем Q7 лучше не соваться. Но с ролью имиджевого автомобиля Q7 справляется “на отлично” – выглядит он устрашающе, давая понять окружающим, что жизнь того, кто за рулем, несомненно удалась. Семиместный же салон – это лишь приятный “бонус”, не обязательный для престижного автомобиля. Это же не автобус, в конце концов!

    Европейское жюри, как правило, достаточно консервативно в выборе победителя, кроме того, европейцы любят минивэны. Догадались, к чему мы клоним? Самый, на наш взгляд, вероятный победитель – Ford S-MAX. Honda Civic – автомобиль интересный, но слишком уж вычурный. А вот Peugeot 207 – успех французов. Благодаря разумной ценовой политике и широкой гамме кузовов (уже тестируется версия купе-кабрио, также ожидается появление универсала), а также отличным моторам, которые французы разрабатывали вместе с BMW, главный конкурент прошлогоднего победителя может сравняться в статусе с Clio III. Еще недавно отсутствовавший на отечественном рынке Fiat выставил на соискание своего Grande Punto – несомненно, успешная модель, на которую в штаб-квартире итальянского автогиганта возлагают немало надежд. Итоги конкурса будут оглашены 13 ноября.

    Евгений Липовицкий