branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

ГАИ начинает пересчет всех водителей

До недавнего времени крупными базами с информацией о правонарушителях владели страховые компании, которые делились данными с ГАИ. Но в последнее время отношения между страховщиками и гаишниками начали портиться…
ГАИ начинает пересчет всех водителей
Единая база данных, в которую будут вноситься все водители, нарушающие правила дорожного движения, появится в ближайшее время. Об этом на прошлой неделе в очередной раз объявил глава ГИБДД Виктор Кирьянов. До недавнего времени крупными базами с информацией о правонарушителях владели страховые компании, которые делились данными с ГАИ. Но в последнее время отношения между страховщиками и гаишниками начали портиться.


О создании единой базы правонарушителей Госавтоинспекция задумывалась еще в прошлом году, но руки у “гаишников” до этого все как-то не доходили. Хотя некоторые регионы уже имеют подобные базы данных, единой базы водителей до сих пор не существует. На сегодняшний день есть разрозненные региональные информационные базы, в которые новоиспеченные водители попадают при получении водительских удостоверений. Также в эти базы попадает вся информация о зафиксированных нарушениях правил дорожного движения. Единая база данных помогла бы блюстителям порядка точно определить, является ли человек постоянным злостным нарушителем или же преступил закон не по злому умыслу, а в силу обстоятельств. Это, в свою очередь, поможет выбрать справедливое наказание за проступок.

Видимо, в рамках программы по повышению уровня безопасности на дорогах, за реализацию которой ГИБДД активно взялась в начале года, гаишники все же нашли средства на создание единой базы данных по всем водителям. На данный момент МВД трудится над сведением воедино региональных баз, а также данных МВД, УВД и ГУВД. Когда работа будет завершена, любой инспектор ГИБДД сможет мгновенно получить всю информацию о нарушившем порядок водителе. В дополнение к этому создается и общая база регистрационных операций по автомобилям. Это даст возможность сразу определить истинного владельца автомобиля. Общую базу данных также пополнят сведения “о зарегистрированных транспортных средствах, выданной спецпродукции, а также спецпродукции, которая числится в розыске”.

Надо сказать, учетом водителей занимаются не только ГАИ, но и страховые компании – каждая из них давно имеет свою базу данных. В базу данных по заключенным договорам ОСАГО, например, вносятся все условия договора, в том числе информация о водителях, допущенных к управлению транспортными средствами. В отношении каждого водителя фиксируется определенная информация: ФИО, дата рождения, дата получения первых прав, серия и номер прав. Кроме того, указывается объект страхования, страховая сумма, срок действия договора и риски, по которым застраховано транспортное средство, данные по кредитному либо лизинговому договору. Также в эту базу попадает информация о всех ДТП, ставших основанием для страховых выплат по ОСАГО, и величина выплаченного убытка.
“К сожалению, страховщики до сих пор не могут решиться обнародовать свои базы, – отмечает заместитель генерального директора компании “Ренессанс Страхование” Галина Ионова. – Между тем, создание единой базы – это единственная возможность дифференцировать добропорядочных клиентов и страховых мошенников”.

Как раз с целью определения и устранения страхового мошенничества Российский союз автостраховщиков (РСА) создал свою базу данных “Спектр” (сегодня в РСА входит около 50 страховых компаний). Через нее страховщики имеют возможность получать дополнительную информацию о возможном двойном страховании, о полученных убытках, а также о сомнительных действиях со стороны страхователей.
Именно страховщики, которые раньше ГАИ “подсуетились” и начали прилагать усилия по созданию своих баз данных, до недавнего времени делились информацией с гаишниками. Как рассказал исполнительный вице-президент НАСТА Сергей Ефремов, “на сегодняшний день между РСА и ГИБДД существуют договорные отношения по обмену данными, связанными с проведением обязательного страхования автогражданской ответственности”. Страховая компания передает информацию из своей базы компетентным органам по их официальному запросу в отношении конкретного договора или водителя.

Правда, в последнее время отношения между ГАИ и страховщиками начали портиться. Страховые компании обвиняют гаишников в том, что те активно занимаются мошенничеством на дорогах. В последнее время распространенной стала ситуация, когда гаишники устанавливают своеобразные “тарифы” за признание того или иного лица виновным в ДТП. “Такие «тарифы» со стороны органов ГАИ были всегда и во всех регионах, – отмечает руководитель департамента клиентского обслуживания страховой компании “Стандарт-Резерв” Галина Седова. – В связи с вводом ОСАГО таких случаев стало больше, а как часто – сказать довольно трудно. Так как далеко не всегда по предоставленным документам можно определить, правильно была установлена вина или «натянута» в соответствии с полученным органами ГАИ вознаграждением”.

И тем не менее, страховщики с воодушевлением отнеслись к инициативе ГАИ по созданию единой базы водителей. Но, как отмечает начальник Управления ОСАГО страховой компании “Русский мир” Андрей Знаменский, ее создание “весьма дорогостоящее удовольствие, и государство должно отдавать себе точный отчет в том, ради чего эти средства будут израсходованы”.

Елена Костякова