branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В 2006 г. прекратят существование несколько моделей иномарок

Каждый год становится и последним годом жизни для многих автомобилей...
Volvo S80
Volvo S80
Каждый год становится годом рождения нескольких десятков новых моделей автомобилей. Одни из них идут в серию, другие становятся прототипами и еще несколько лет блуждают по автосалонам, сообщая публике, что вот-вот станут настоящими полноценными авто и стоит только чуть-чуть подождать, чтобы бежать за очередной новинкой в show-room производителя. Третьи рождаются концепт-карами и не умирают никогда, оседая в музеях своих компаний или в частных коллекциях миллиардеров.

Но каждый год становится и последним годом жизни для других автомобилей, которые после прекращения серийного производства становятся “старой моделью”, “предыдущим поколением”, “подержанным автомобилем”. Все лавры достаются их потомкам, новейшим моделям с новомодным дизайном, а дедушки автопрома уходят на пенсию, пропадают из модных автомобильных журналов, перестают быть верхом автомобильного совершенства и просто доживают свой автомобильный век, наматывая бесчисленные километры ужасных серых дорог.

2006-й стал последним годом производства большого, когда-то модного и одного из самых безопасных автомобилей своего времени Volvo S80. Эта модель по современным меркам долгожитель: после рождения в 1998 году и фурора на Московском автосалоне того же года модель продержалась на конвейере 8 лет с одним-единственным легким рестайлингом 2003 года.

Перестанет существовать и еще одна модель, некогда любимая в России. Hyundai Santa Fe первого поколения впервые заставил заговорить о марке Hyundai как о производителе вполне респектабельных и модных автомобилей. И не просто автомобилей, а внедорожников, пускай только паркетных. В этом году новая модель Santa Fe сменила прошлую модель 2001 года.

Чуть старше, чем Santa Fe, снимаемая с производства в этом году Hyundai Elantra. Эта модель, появившаяся в 2000 году на нашем рынке, завоевала славу большого автомобиля за небольшие деньги. Теперь корейцы уходят от такого имиджа, выпуская современные нашпигованные электроникой автомобили. Новая Elantra 2006 модельного года вряд ли сможет уложиться в цену своей предшественницы. Слава больших автомобилей за приемлемую цену переметнулась к моделям Chevrolet, правда, все того же корейского производства.

Нынешний год может стать смертельным не только для отдельных моделей, но и для целой марки. Rover’у совсем плохо. В чьи руки он перейдет, “заботливые” китайские или останется в Англии, неизвестно. Rover могут прибрать к себе и американцы, они это умеют. В любом случае пока красивейший Rover 75, один из последних представителей классического британского дизайна, вряд ли сможет продлить свою историю, остановившуюся в 2006-м. Модель 1999 года уже устарела, и ее реинкарнация вряд ли возможна. Только китайцам, в случае их победы в войне за всемирно известный бренд, не зазорно будет выпускать старье.

Умер Pajero III. Король внедорожников третьего поколения начал месить грязь всех основных континентов планеты в 1999 году. Блеснув ярким дизайном и достойным комфортом при отличной проходимости, Pajero поддержал славу своих предшественников. На седьмой год существования модель состарилась, яркий дизайн немного приелся, конкуренты выкатили за это время сильных соперников. Вот Pajero пришла замена в виде нового поколения внедорожников Mitsubishi уже IV поколения.

Перестала существовать на европейском рынке модель Nissan Maxima QX. С рынка Соединенных Штатов ее вывели еще несколько лет назад, теперь ее не встретить и в российских автосалонах. Вместо старушки Maxima, чей жизненный путь стартовал в далеком 1994 году, пришла совершенно новая модель Nissan Teana. Абсолютно новая модель, от прежней не осталось и следа, машина поменяла даже название. Жаль эти хорошие авто, вместе с ними уходит и эпоха моделей 90-х годов прошлого века. XXI век наступает.

Кирилл Орлов