Российские пешеходы усложнят жизнь автомобилистов
Статьи 21 сентября 2006
Статьи 21 сентября 2006
Российские пешеходы усложнят жизнь автомобилистов
С введением электронных систем контроля транспортных потоков, оптимизацией скоростных режимов и борьбой с заторами все понятно, а вот что насчет увеличения штрафов и наложения санкций на пешеходов?..
Российские пешеходы усложнят жизнь автомобилистов 
“Дорожно-транспортные аварии наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние четыре года 2,2-2,6 процента ВВП страны”, – таков был вердикт, вынесенный правительством при утверждении программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”. С введением электронных систем контроля транспортных потоков, оптимизацией скоростных режимов и борьбой с заторами все понятно, уже слышали, а вот что насчет увеличения штрафов и наложения более существенных санкций на пешеходов?

По статистике, наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет численность пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличилась на 30 процентов. Всего за этот период погибло свыше 100 тыс. человек и ранено свыше 500 тыс. пешеходов. При этом исправлять ситуацию власти собираются, судя по всему, исключительно посредством внушения чувства вины водителям. На первом этапе все четырехколесные участники движения будут подвергнуты воздействию социальной пропаганды, далее будет ужесточен порядок получения прав и усовершенствована система наблюдения за нарушениями посредством внедрения автоматических систем надзора. Все это, кажется, призвано отвратить людей от презренного занятия вождения автомобиля, заставив их перейти в стан беззаботных пешеходов, с которыми нянчатся, как с недоразвитыми детьми, и прощают любые шалости.

Итак, по-прежнему штраф пешеходу за прогулку по левому ряду на МКАД или пробежку трусцой на красный свет на Садовом кольце составляет не более 50 рублей. И меняться в ближайшие годы это не будет. Будет, правда, построено больше подземных и наземных переходов, только вот практика показывает, что зачастую панацеей это не становится, преодоление лишнего десятка ступеней для занятых граждан становится сложнее, чем перепрыгнуть через отбойник и отстаивать на островке, глотая убойные дозы углекислого газа. Отсутствие инфраструктуры переходов помимо прочего создает и пробки, стоит вспомнить банальный пример “зебры” на бульваре в районе Старого Арбата, где из-за потока пешеходов создается огромная пробка, блокирующая, в том числе, и Кутузовский проспект. Вместо пешеходного перехода, который туда просится вот уже лет пять, там был построен очередной бизнес-центр, который смотрится теперь как имплантант в теле видавшей виды потускневшей пешеходной улицы.

В правилах дорожного движения зарубежных стран четко прописано то расстояние от автомобиля, при котором пешеход имеет право перейти дорогу: не менее 50 метров, при этом человек должен здраво оценить и скорость автомобиля. Появляться на своих двоих в районе скоростных магистралей и шоссе категорически запрещено. Европейцы и американцы за такие выходки могут схлопотать штраф в размере от 10 до 70 евро.

Дисциплина участников дорожного движения у нас, действительно, хромает. И если при получении прав водителям еще пытаются ее привить, то пешеходам о ПДД не известно, как правило, ничего. В начальных классах школы, разве что, детям популярно рассказывают о пешеходном переходе и светофорах, только это с возрастом забывается примерно так же, как уроки ОБЖ. Как и в программе съезда ЦК КПСС, современная программа предусматривает поддержку детских и молодежных организаций и объединений, участвующих в реализации социальных проектов в сфере воспитания. Только вот если 50 лет назад молодежные организации действительно существовали и функционировали, то сейчас – это скорее миф, в развенчание которого правительство все никак не может поверить и по привычке апеллирует этим понятием.

Целью программы является сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 2012 году по сравнению с 2004 годом в 1,5 раза. Это позволит России, по мнению чиновников, приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизив показатели дорожно-транспортной аварийности и тем самым уменьшив социальную остроту проблемы. Опять получается парадокс: дисциплинировать и воспитывать пытаются автомобилистов, которых в Москве насчитывается около 3 миллионов, а до оставшихся 8 миллионов пешеходов руки так и не дошли.

Елизавета Бадалова
Комментарии