branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Infiniti ценен тем, что абсолютно нов в мире дизайна

Infiniti несет прежде всего японскую культуру. Ребро кузова Infiniti Coupe Concept словно лезвие японского национального меча – катаны...
Infiniti ценен тем, что абсолютно нов в мире дизайна
В 1999-м, когда образовался альянс Renault и Nissan, Широ Накамура (Shiro Nakamura) был назначен вице-президентом компании Nissan по дизайну. Было решено, что Nissan должен измениться: из компании, ориентированной на инженерные решения, стать ориентированной на дизайн. Широ Накамура одновременно является президентом дизайн-центров в Северной Америке и в Европе: Nissan Design America (NDA) and Nissan Design Europe (NDE). Он был ответственен за дизайн таких успешных моделей компании, как Nissan 350Z, Titan и Murano, а также Infiniti M и FX45. В ведении Широ Накамура находятся вопросы глобальной стратегии развития марок Nissan и Infiiniti, создание концепт-каров и инновационных идей.

– Господин Накамура, сегодня вы представляете новый для России бренд Infiniti. Мы многое знаем про автомобили этой марки – мы знаем их технические характеристики, но нам неизвестно происхождение дизайна этих автомобилей. Где создается дизайн автомобилей Infiniti и какая команда делает эти автомобили?

Основная дизайн-студия компании Nissan находится в Японии – здесь же и создается дизайн многих моделей, в том числе и Infiniti. В японской дизайн-студии работают одновременно 10 дизайнерских команд над десятью разными проектами. Две специальные команды работают на Infiniti, остальные на проекты Nissan. Весь состав дизайн центра – это около 600 человек, следовательно, в каждой команде участвуют примерно 60 человек.

– Насколько интернациональна команда этого дизайнерского центра и людей, работающих над проектами Infiniti в частности?

Infiniti – это японский бренд, японские автомобили, производство которых расположено в основном в Японии, следовательно, и команды, работающие над проектами Infiniti, – это японцы. В японском дизайн-центре 90% работающих – это японцы. И лишь 10% – представители других наций, есть немцы, китайцы, американцы, канадцы, корейцы ...

– Как насчет российских дизайнеров?

Российских дизайнеров пока нет. Но я совсем не против, если в моей команде будут талантливые русские. Мы сейчас как раз ищем таких...

– Из чего складывается дизайн автомобилей марки Infiniti?

Infiniti несет прежде всего японскую культуру. Это заметно как в общем облике автомобиля, так и в деталях. Например, некоторые материалы салона выполнены на ощупь такими, как будто это японская бумага, часто используемая в национальных интерьерах и составляющая неотъемлемую часть японского традиционного, да и современного дизайна. Или взгляните вот на эту боковую линию концепта Infiniti Coupe. Это ребро кузова словно лезвие японского национального меча – катаны. Однако японское начало не доминирует – это как приправа, как специи к хорошему блюду.

– Какие стадии проходит проект, прежде чем стать серийной моделью?

Сначала рождаются тонны эскизов и рисунков. Потом, после тщательного обсуждения в команде, остаются несколько идей, по которым делается 5-6 масштабных и компьютерных моделей. Из них выбирается два варианта, на основе которых строятся полномасштабные модели, и, наконец, происходит финальный выбор.

– Кто в вашей компании делает выбор лучших идей и проектов?

Я, всегда я. Конечно, не один, все проекты обсуждаются с командой, но окончательное решение всегда за мной. Решение иногда сделать очень трудно. Выбирать из нескольких талантливых работ одну-единственную всегда сложно. Какое-то важное сильное впечатление может перевесить решение в ту или иную сторону. Побеждает не обязательно самый идеальный проект. Выбранный проект должен обладать высоким потенциалом на несколько лет вперед, в проекте должен быть скрыт какой-то бриллиант, который делает именно этот автомобиль особенным.

– А кто решает, какая модель пойдет в серийное производство?

Окончательное решение всегда принимает Карлос Гон (президент альянса Renault-Nissan). Посовещавшись еще с несколькими представителями высшего руководства, он делает окончательный выбор модели и решает вопрос о ее серийном производстве. Иногда для выноса подобного решения ему нужен всего один час.

– Не кажется ли вам, что своим участием в выборе финального варианта автомобиля Nissan или Infiniti Карлос Гон привносит сильную французскую составляющую в японский дизайн автомобилей данных марок?

Нет, совсем нет. Во-первых, Карлос Гон гражданин мира. Он родился в Бразилии, по происхождению — ливанец и много лет, до того как занять высокий пост в Renault, работал в Америке: возглавлял бразильское и североамериканское подразделения компании Michelin. Во-вторых, он же не сам создает дизайн, а только выбирает из вариантов, которые я ему предложу. И здесь уже моя задача склонить его мнение в пользу того или иного варианта.

– У Nissan существует несколько дизайн-центров, разбросанных по миру, например, в Лондоне у Nissan шикарное современное здание, в котором располагается сильная команда дизайнеров. Отвечает ли каждая из студий Nissan за свой регион или обязанности между ними распределены по-другому?

На Nissan и Infiniti работают две студии в Японии, две в США, одна в Великобритании (Лондон) и еще одна на Тайване. Есть еще маленькая группа, работающая в Шанхае (Китай). Перед этими студиями, конечно, стоят локальные задачи разработки местных моделей или адаптации моделей для местных рынков, но крупные или глобальные проекты выполняются на конкурсной основе всеми студиями – побеждает лучший проект.

– И какая студия из этих одержала больше побед на этом поприще?

Ха, это уже конфиденциальная информация

– Последнее поколение Nissan Primera – довольно необычный м непривычный автомобиль по дизайну – тем не менее он довольно популярен и в России и в Европе. Однако дизайнерские решения, заложенные в этом автомобиле, не нашли продолжения в новых моделях Nissan. Почему?

Nissan не делает все модели Nissan похожими друг на друга. Micra уже другая модель, в корне отличающаяся от Primera. У машин также и разная функциональность – для огромных Titan и Armada с американского рынка должны быть совсем другие формы, отличающиеся от автомобилей, сконструированных для эксплуатации на Японских островах. Внедорожники компании также решены в собственном оригинальном ключе. Меняются технологии, меняется мода, меняется время, появляются инновации, почему автомобили Nissan не должны меняться?

– Господин Накамура, вам лично нравятся последние работы вашей компании? Какие?

Конечно! Глупо делать то, что самому не нравится. Особенно хорош Infiniti FX – автомобиль ценен тем, что он абсолютно нов в мире дизайна – ни на что не похож. Также хороши Nissan 350Z и Nissan Micra.

Кирилл Орлов