branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Около трети всех дорожных знаков упразднят

По мнению большинства специалистов, сейчас правила дорожного движения слишком сложны и развелось слишком много дорожных знаков...
Около трети всех дорожных знаков упразднят
Евросоюз постоянно пытается улучшить условия проживания для своего населения. Все для блага человека. То единую валюту введут, то единые страховки и прочую документацию, избавляющую от проблем с бюрократией. Теперь решили и до дорожного движения добраться. По мнению большинства специалистов, сейчас в Европе правила дорожного движения слишком сложны. Слишком много дорожных знаков. Даже привели статистику – дорожные знаки встречаются на дороге в среднем через каждые 28 метров.

Вот, правда, интересно, как эти знаки считывать на автобане на скорости в несколько сот километров в час? Надо либо установить подвижные знаки на рельсах, которые смогут “зависать” перед автомобилем на некоторое время, либо ставить определенное количество одинаковых знаков через равные промежутки – в итоге они на скорости сольются в четкую картинку. Но это все шутки, а вот серьезно стоит поразмыслить о следующем: что действительно можно сделать с правилами дорожного движения, чтобы они стали понятнее, проще, а главное – эффективнее?

Один из методов – сокращение количества знаков. Как показывают исследования в этой области, без вреда для безопасности движения со спокойной душой можно упразднить около трети всех дорожных обозначений. Какие именно знаки могут попасть в “черный список” – не сообщается, но утверждение вполне справедливое.
Но метод, обсуждаемый в последнее время в европейской прессе, гораздо радикальнее. Речь идет о так называемой концепции “общего пространства” – то есть об отмене светофоров, развязок, тротуаров, переходов и всех атрибутов цивилизованных ПДД вообще. Вместо этого предлагается просто выделить одно пространство и для пешеходов, и для автомобилей. Например, площадь средних размеров, где не будет ни отдельной проезжей части, ни ограничений по передвижению, вместо этого пешеходы с автолюбителями сольются в один поток, в некий единый организм, где каждый будет “сам за себя”. По мнению разработчиков концепции, подобные меры могут многократно снизить аварийность; в качестве примера приводят некий небольшой городишко Оснабрюк, что в Германии. Там подобная концепция организации движения работает уже несколько лет. Теперь многие мелкие города проявили инициативу организовать схожие “общие зоны” и у себя.

Теперь представим на секунду, что нечто подобное решили устроить в Москве, например, в районе Манежной площади и Тверской. Не правда ли, слабо верится, что подобная концепция может сработать при нашем менталитете? Если русским водителям, которые уже почти официально получили титул самых плохих в Европе, дать волю, то от пешеходов будут оставаться только долгие кровавые следы на асфальте, да очереди в автосервис заметно возрастут. В благополучной Европе люди гораздо более уважительно относятся к окружающим. У нас же подобная “общая площадь” может превратить улицу в подобие корриды, только вместо быков будут пешеходы, вместо тореадоров – автолюбители.
А что до сокращения количества дорожных знаков – если провести референдум среди всех автовладельцев, то за подобные меры проголосует 99 процентов респондентов! И перспективы у подобного проекта есть, ведь знаков действительно слишком много и без потери информативности и безопасности спокойно можно избавиться как минимум от одной пятой из общего количества.

Александр Зумберов