Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Иномарки для России собираются отдельно
Иномарки для России собираются отдельно
Статьи 7 сентября 2006
Статьи 7 сентября 2006
Иномарки для России собираются отдельно
Российский авторынок сегодня становится настолько важен для мировых автопроизводителей, что они готовы идти на любые компромиссы с россиянами. Дошло до того, что российские автодилеры начали принимать непосредственное участие в создании и проектировании иномарок...
Рядовой потребитель также может внести свою лепту, если его что-то не устраивает.
Бурный рост российского авторынка привел к тому, что некоторые автопроизводители сегодня начинают рассматривать Россию не как придаток европейского рынка, а как отдельный сегмент, и даже создают для него отдельный модельный ряд. Конечно, под отдельным модельным рядом в данном случае подразумеваются не принципиально новые модели, а по-особому адаптированные к российским условиям. В данном случае речь идет не о “зимнем пакете”, который сегодня есть в практически любой иномарке, а о более серьезных конструктивных изменениях.


Немногие знают, что даже после традиционной адаптации некоторые автомобили постоянно подвергаются доработке – это зависит от стратегии автопроизводителя. Например, General Motors не практикует внесение изменений специально под русского потребителя: в представительстве заявили, что “упаковка” автомобиля – дело исключительно внутрикорпоративное. Но есть и другие примеры. “Когда модель появляется в наших салонах, приходят первые покупатели, обнаруживаются детали, о которых производитель просто не может знать, – комментирует директор по маркетингу компании Genser Наталья Быкова. – И в этот период мы осуществляем обратную связь, являясь своеобразным посредником между конечным потребителем продукта и производителем. Иногда мы также корректируем стратегию продвижения моделей на российский рынок, так как не всегда западная рекламная модель подходит для нас”.

Некоторые компании особенно внимательны к пожеланиям россиян по доработке автомобиля. Многие дилеры отмечают, например, что компания Nissan с большим вниманием относится к пожеланиям российских потребителей. “На основе опыта, полученного при продажах Nissan Primera, мы подготовили для производителя целый список желаемых усовершенствований, – рассказывает Н. Быкова. – Таким образом, при выводе на рынок новой модели Nissan Teana производитель уже опирался на опыт продажи автомобилей этого класса в России. Столь же подготовленным был и вывод Nissan Note, в котором были учтены пожелания покупателей, которые выбирают семейный автомобиль”.

Компания Mitsubishi также взяла отдельный курс на российского потребителя. Mitsubishi не только объявила о том, что выделяет Россию в отдельный сегмент европейского рынка, но намерена впредь учитывать особенности российского рынка уже на этапе проектирования новых моделей Mitsubishi. Некоторые результаты уже есть. Представители компании “Рольф” с гордостью объявили о том, что, например, в новый Mitsubishi Galant, только что представленный на Московском автосалоне, перед выводом на рынок было внесено 308 изменений! Работы по адаптации модели для России заняли полтора года.

Говоря об адаптации автомобилей к российской действительности, нельзя не упомянуть и “китайцев”, о которых только и говорят, что их качество улучшается с каждым месяцем. Как рассказали в компании “Ирито” (официальный дистрибьютор марок Great Wall, Hafei и др.), в техническом центре компании работает специальная группа инженеров компании Great Wall, которая занимается диагностикой машин, приходящих на техническое обслуживание. Вся информация о необходимых доделках собирается, включая отзывы владельцев, классифицируется и оперативно отправляется в Китай.

“В качестве примера можно привести процесс адаптации автомобиля BYD Flyer, – говорит директор по связям с общественностью компании “Ирито” Андрей Матвеев. – Всего за 3 месяца в конструкцию автомобиля было внесено более 20 изменений. Они коснулись в частности, отделки салона (была изменена цветовая гамма, материалы отделки и конструкция сидений), кроме того, изменен механизм открывания багажного отделения, добавлены омыватель, очиститель и обогрев заднего стекла, заменены (на более морозостойкие) некоторые технологические жидкости, изменен тип аккумулятора, модифицировано крепление салонного зеркала и т.д.”.

“Китайцам” в этом плане “повезло” больше всех – это дилеры, которые рассчитывают только сами на себя, самостоятельно проводят сертификацию автомобиля, “пакуют” его, как хотят, и имеют полную свободу для творчества – даже названия сами придумывают. Ну а из других автопроизводителей “новой волны” можно упомянуть еще марку TATA. На Московском автосалоне впервые в России был представлен легковой ряд этой индийской марки, и дистрибьютор уже предложил огромный список по внесению изменений в конструкцию специально для российского рынка.

Елена Костякова
Комментарии