Autonews
Статьи

Все мировые премьеры московских автосалонов

Небогатая история московских автомобильных выставок имеет в багаже несколько мировых и европейских премьер...
Все мировые премьеры московских автосалонов
Все мировые премьеры московских автосалонов 
Первая сенсация Московского автосалона случилась в далеком 1998 году. Тогда компания Volvo решилась провести в России мировую (!) премьеру своего новейшего флагмана Volvo S80, спроектированного на переднеприводной платформе и оснащенного поперечно расположенными рядными двигателями. В 1998 самые дорогие автомобили мира покупались в России “на ура”. Компания Volvo посчитала тот российский рынок готовым к такому дорогому автомобилю. Но экономика страны оказалась дутой. “Черный вторник” августа 1998-го похоронил перспективы радужного развития автомобильного рынка в России и отбил интерес к новинкам Московского автосалона на несколько лет. Зато Volvo S80 вошел в историю как первый автомобиль, в личной истории которого записано: "Премьерный показ состоялся на MIMS’98 в Москве".

После наступления на авторынке страны “ледникового периода” на Московских автосалонах первые роли играли только большие неповоротливые “мамонты” автомобильной индустрии, выжившие с советских времен.

В 1999 году разыгралась фантазия у дизайнеров ВАЗа. Чтобы показать силу своих технических мастерских и полет мысли местных дизайнеров, в компании решили поразить публику своими концепт-карами. В результате в 1999 году на автошоу в Москве был показан очень оригинальный и своеобразный концепт Lada Rapan. Этот женский взгляд на автомобиль будущего вселил надежду в начало перемен на крупнейшем автопредприятии страны.

На следующий год в Москву из Тольятти приехали уже два концептуальных автомобиля. В 2000 году впервые миру был показан Lada Roadster, построенный на агрегатах – внимание! – “Калины”, с жесткой складывающейся крышей оригинальной конструкции. Идею этого автомобиля и этой крыши привез из Швейцарии молодой вазовский дизайнер, проходивший стажировку у самого Сбарро. Рядом с родстером стоял еще один футуристический проект российского Lada Piter Turbo. Оригинальное авто в 2000 году было только полномасштабным макетом. В настоящий концепт он превратился позже.

Но показывать концепты оказалось гораздо проще, чем доводить перспективные разработки до серийного производства. В 2001 году завод ГАЗ показывает очередную версию собственного внедорожника с модным дизайном “под ретро”. Интересному, но неоднозначному проекту “ГАЗ-2169 Комбат” с жестким пластмассовым верхом не суждено было стать массовым автомобилем.

А вот “Северсталь”, купившая завод УАЗ, взялась за автомобильное дело серьезно, и модернизированный “УАЗ-3162”, представленный в 2001 году с новыми формами, отличными фарами, бамперами, капотом, впоследствии стал серийным UAZ Patriot.

Начал возвращаться интерес к российскому рынку и у зарубежных автопроизводителей. В 2001 году на автосалоне в Москве компания Nissan провела европейскую премьеру новейшего внедорожника Nissan X-Trail.

Следующим шагом в эволюции главной автомобильной выставки страны стала успешная российская презентация компактного хетчбека Getz корейской компанией Hyundai в 2002 году. Машина полюбилась в России и была очень благожелательно встречена местным рынком. Спустя четыре года Hyundai Getz остается одним из лидеров продаж в своем сегменте.

ВАЗ в 2002 году представил новую классику – на стенде АвтоВАЗа состоялась официальная премьера модели “ВАЗ-2151”, которая должна сменить на конвейере нынешние “ВАЗ-2104”. Считалось, что эта модель имеет все шансы стать одним из самых доступных российских автомобилей в недалеком будущем. Серийное производство новинки намечалось на 2006 год...

Последний настоящий Московский Международный автосалон проводился в 2003 году. На нем очень широко были представлены зарубежные автомобильные компании. Состоялась мировая премьера нового поколения Mitsubishi Lancer, ставшая одним из главных событий Автосалона-2003. За время салона было собрано более 1000 предварительных заявок от покупателей. Также мировой премьерой 2003 года в Москве стал внедорожник Volvo XC90T6 AWD. На самом деле у него обновился только салон, и громким это событие назвать никак нельзя. Зато впервые в Европе показали обновленную Hyundai Elantra.

Наши ВАЗ и ГАЗ показали “мертворожденные” перспективные модели. Ни джип с кодовым названием “ГАЗ-3106”, ни автомобиль особо малого класса “Ока-2” в серию не пошли. Есть надежда еще выкарабкаться у показанного в 2003 году “ВАЗ-2170”, который позже получил имя Priora и три года уже катается по автосалонам в качестве перспективной разработки.

На “Мотор Шоу – 2004”, который зарубежные производители просто проигнорировали, новинку показал снова только АвтоВАЗ. Концепт “Силуэт” довольно интересен по своему дизайну и более-менее похож на современный серийный автомобиль. Однако руководство АвтоВАЗа скромно говорило о том, что эта машина появится в 2010 или даже в 2012 годах и к тому времени, несомненно, сильно устареет.

Московское “Мотор Шоу – 2005” встретило автолюбителей несколькими европейскими премьерами. Самая громкая из них: европейская премьера очередной новинки от Suzuki – внедорожника Grand Vitara New. Показали свои неприкрытые намерения по захвату российского рынка и китайские заклятые автодрузья. В Москве состоялась европейская премьера нового рамного внедорожника – кроссовера Hover, который впервые был показан незадолго до этого в Шанхае, а также впервые в России и Европе показали небольшой городской автомобиль BYD Flyer.

Наконец-то Автосалон-2006 обещает стать по-настоящему большим, представительным и интересным.

Кирилл Орлов