Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Австралийский автопром собрался покорить российский рынок
Австралийский автопром собрался покорить российский рынок
Статьи 24 августа 2006
Статьи 24 августа 2006
Австралийский автопром собрался покорить российский рынок
Будущее Holden может быть весьма неплохим, если поставки в Россию все-таки будут налажены и цены будут соответствовать статусу...
На днях прошла информация о том, что австралийское подразделение корпорации General Motors – компания Holden – прорабатывает планы по выходу на российский рынок. В данный момент автомобили этой марки известны только в самой Австралии и на Ближнем Востоке.

Технический директор Holden Тони Хайд считает, что в России могут пользоваться спросом модели VE Commodore, WM Statesman и Caprice. В интервью австралийской прессе Т. Хайд заявил, что WM Statesman может стать неплохой заменой Chevrolet Caprice, производство которой было прекращено в середине 90-х годов. “Мы завоевали рынок Ближнего Востока после прекращения производства Caprice в США, – сказал он. – Вместе с тем эта модель продавалась в России и пользовалась большим успехом, особенно в Москве и ближайших регионах. Эта статистика хорошо запомнилась мне”.

Т. Хайд выразил уверенность в том, что WM Statesman будет пользоваться успехом среди российских автолюбителей, и назвал эту идею “своим личным небольшим проектом”.

Вышеперечисленные модели – новинки австралийского рынка, поступившие в продажу только в начале этого года. А ведь машинки-то интересные! И сам подход к проектированию модельного ряда марки Holden тоже непривычен европейскому менталитету.

Линейка Holden включает в себя 17 (!) моделей. Большинство из них – перелицованные модели других принадлежащих GM марок. В перечне есть модели Opel, причем даже сохранившие оригинальные названия: Tigra, Astra, Vectra. Есть заимствования и у Daewoo/Chevrolet – это Viva (Lacetti), Barina (Aveo) и Captiva. Ну и, наконец, те модели, которым прочат успех у нас – оригинальной австралийской разработки: Commodore, Statesman и Caprice.

Кроме весьма эффектного внешнего вида эти автомобили могут похвастать и вполне современной техникой. Мощные двигатели – от 261 до 362 л.с., богатое оснащение электроникой, вроде вспомогательных систем активной безопасности, просторные компоновки интерьера. Вызвал улыбку принцип разработки этих моделей: Commodore – оригинальный седан бизнес-класса, способный встать в один ряд с Volvo S60, Mercedes C-класса и BMW 3 серии. Чуть крупнее – Statesman. Это – тот же Commodore с удлиненным задним свесом и более изысканным интерьером. Особо стоит отметить стилистическое решение передней панели – такое логичное и простое, но в то же время эффектное и дорого выглядящее решение трудно найти. На вершине модельного ряда стоит Caprice – это Statesman с увеличенной базой. Такая эксплуатация одной модели для быстрого и нехитрого расширения модельного ряда – типично австралийский прием. Относительно малой кровью удалось создать три разные по габаритам машины из одной. Экономно и остроумно.

Но несмотря на то, что все три модели представляют из себя вариации на одну тему, будущее их может быть весьма неплохим, если поставки в Россию все-таки будут налажены и цены будут соответствовать статусу. Правда, выводить продукцию далекого материка на наш рынок под оригинальной торговой маркой – решение сомнительное. Гораздо более логично было бы привязать эти три седана к европейской модельной гамме Chevrolet, а соответственно, установить и конкурентоспособные цены.
Пока будущее Holden относительно российского рынка весьма туманно. Так, в представительстве GM новость прокомментировать не смогли никак – для них эта информация стала сюрпризом.

Потенциальным покупателям же остается только ждать следующего года, когда и будет принято решение по "русскому проекту" Holden.

Евгений Липовицкий
Комментарии