Autonews
Австралийский автопром собрался покорить российский рынок
Статьи 24 августа 2006
Статьи 24 августа 2006
Австралийский автопром собрался покорить российский рынок
Будущее Holden может быть весьма неплохим, если поставки в Россию все-таки будут налажены и цены будут соответствовать статусу...
На днях прошла информация о том, что австралийское подразделение корпорации General Motors – компания Holden – прорабатывает планы по выходу на российский рынок. В данный момент автомобили этой марки известны только в самой Австралии и на Ближнем Востоке.

Технический директор Holden Тони Хайд считает, что в России могут пользоваться спросом модели VE Commodore, WM Statesman и Caprice. В интервью австралийской прессе Т. Хайд заявил, что WM Statesman может стать неплохой заменой Chevrolet Caprice, производство которой было прекращено в середине 90-х годов. “Мы завоевали рынок Ближнего Востока после прекращения производства Caprice в США, – сказал он. – Вместе с тем эта модель продавалась в России и пользовалась большим успехом, особенно в Москве и ближайших регионах. Эта статистика хорошо запомнилась мне”.

Т. Хайд выразил уверенность в том, что WM Statesman будет пользоваться успехом среди российских автолюбителей, и назвал эту идею “своим личным небольшим проектом”.

Вышеперечисленные модели – новинки австралийского рынка, поступившие в продажу только в начале этого года. А ведь машинки-то интересные! И сам подход к проектированию модельного ряда марки Holden тоже непривычен европейскому менталитету.

Линейка Holden включает в себя 17 (!) моделей. Большинство из них – перелицованные модели других принадлежащих GM марок. В перечне есть модели Opel, причем даже сохранившие оригинальные названия: Tigra, Astra, Vectra. Есть заимствования и у Daewoo/Chevrolet – это Viva (Lacetti), Barina (Aveo) и Captiva. Ну и, наконец, те модели, которым прочат успех у нас – оригинальной австралийской разработки: Commodore, Statesman и Caprice.

Кроме весьма эффектного внешнего вида эти автомобили могут похвастать и вполне современной техникой. Мощные двигатели – от 261 до 362 л.с., богатое оснащение электроникой, вроде вспомогательных систем активной безопасности, просторные компоновки интерьера. Вызвал улыбку принцип разработки этих моделей: Commodore – оригинальный седан бизнес-класса, способный встать в один ряд с Volvo S60, Mercedes C-класса и BMW 3 серии. Чуть крупнее – Statesman. Это – тот же Commodore с удлиненным задним свесом и более изысканным интерьером. Особо стоит отметить стилистическое решение передней панели – такое логичное и простое, но в то же время эффектное и дорого выглядящее решение трудно найти. На вершине модельного ряда стоит Caprice – это Statesman с увеличенной базой. Такая эксплуатация одной модели для быстрого и нехитрого расширения модельного ряда – типично австралийский прием. Относительно малой кровью удалось создать три разные по габаритам машины из одной. Экономно и остроумно.

Но несмотря на то, что все три модели представляют из себя вариации на одну тему, будущее их может быть весьма неплохим, если поставки в Россию все-таки будут налажены и цены будут соответствовать статусу. Правда, выводить продукцию далекого материка на наш рынок под оригинальной торговой маркой – решение сомнительное. Гораздо более логично было бы привязать эти три седана к европейской модельной гамме Chevrolet, а соответственно, установить и конкурентоспособные цены.
Пока будущее Holden относительно российского рынка весьма туманно. Так, в представительстве GM новость прокомментировать не смогли никак – для них эта информация стала сюрпризом.

Потенциальным покупателям же остается только ждать следующего года, когда и будет принято решение по "русскому проекту" Holden.

Евгений Липовицкий
Комментарии