Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Иномарки начинают дешеветь
Иномарки начинают дешеветь
Статьи 16 августа 2006
Статьи 16 августа 2006
Иномарки начинают дешеветь
Модели, которые еще год назад были бестселлерами, сегодня уже слишком стары и под гнетом более молодых конкурентов начинают падать в цене...
Peugeot 206 
Российский рынок растет и ширится буквально не по дням, а по часам. Модель, которая еще год назад была бестселлером, сегодня уже слишком стара и, задавленная конкурентами, пытается наскрести себе покупателей любыми способами, вплоть до изменения ценников в сторону уменьшения.

Когда каждая новая модель автомобиля прибавляет пару-тройку, а то и десяток тысяч в цене из-за ажиотажного на нее спроса, этому никто уже не удивляется. А вот если цена автомобиля снижается, то это вызывает не только странное недоумение, но и маленький восторг потенциального покупателя по поводу внезапно свалившейся невесть откуда удачи. В ближайшее время для тех, кто собирается стать покупателем новой иномарки, сюрпризы могут посыпаться с разных сторон.

Перед выходом на рынок новенькой модели Peugeot 207 предыдущая 206-я модель должна уступить ему дорогу. Но популярность 206-й такова, что ее не собираются снимать с конвейера. 206-я модель вынуждена будет подешеветь, освобождая ценовую нишу под моделью следующего сегмента Peugeot 307. Уже сейчас цены на Peugeot 206 начинаются от $12 700, хотя в начале лета эта цифра равнялась $13 300. Вслед за Peugeot цены могут опуститься и на Citroen C3, эта модель уже четыре года находится в производстве и все реже находит своего покупателя. Без серьезного рестайлинга или снижения цены рыночная доля этой модели будет таять на глазах.

Неизвестно, что в ближайшее время будет твориться со старушкой Nexia. Слухи о появлении сильно обновленной версии заставляют покупателей попридержать денежные суммы в кошельках. Daewoo уже упустила ряд передовых позиций в рейтингах продаж за 2006 год, и теперь, для восстановления былой популярности марки и модели Nexia в частности, компания может пойти на незначительное снижение цен дорестайлинговых автомобилей.

В сегменте дорогих бизнес-седанов тоже бывают сюрпризы. На скидки могут рассчитывать покупатели последних экземпляров модели Volvo S80 предыдущего поколения. Пока концерн занимается рекламой и подготовкой к продажам новой модели S80 (ее привезут и на ближайший Московский автосалон), дилеры пытаются распродать остатки старой модели по 43 000 долларов с разными сладкими бонусами в придачу. Например, 2 года оплаченной страховки КАСКО.

Похожая ситуация и с Hyundai Elantra, продающейся с 2000 года. Осенью ожидается выход на рынок нового поколения этой популярной модели. Казалось бы, дилеры должны повысить интерес покупателей к уходящему в прошлое автомобилю. Но не тут-то было, цены на старую Elantra пока только растут. Дело в том, что новая Elantra, вероятно, будет стоить гораздо больше предыдущей. Объявления цен на данную модель мы ждем на Московском автосалоне. А в ценовом сегменте нынешней Elantra Hyundai будет предлагать модель сильно меньшую по размерам – Hyundai Verna. Тем, кто гонится за большой машиной по низкой цене и предпочитает зарекомендовавшую себя марку Hyundai – стоит поторопиться.

Вывод на рынок новых моделей Hyundai нисколько не повлияет на цену бестселлера этой марки Hyundai Accent из Таганрога. Эту модель допекают конкуренты. За 6 лет, что Accent существует в практически первозданном виде, у него появилась масса конкурентов, те же Renault Logan, Chevrolet Aveo. Если не предпринять экстренных мер, то объемы производства, при бурно растущем рынке, придется снижать, что равносильно катастрофе.

У Renault проблема обратного характера: слишком много новых моделей из разных классов, продающихся по схожей цене. Рестайлинговый Megane II, более маленький и совершенно новый Renault Clio и совсем небольшой снаружи Modus, все с моторами 1,4 и 1,6 литра, продаются по цене примерно от $16 000 до $22 000. Парадокс, но покупатели с неприкрытым удовольствием отдают предпочтение здоровому седану Megane II. Если не развести эти модели по разным ценовым сегментам, то новому Clio не придется рассчитывать на громкий успех, а продажи Modus уже сейчас настолько малы, что лучше убрать эту модель с рынка совсем.

Для покупателей внедорожников Pajero и Pajero Sport тоже может наступить благодатное время скидок. Во-первых, с нетерпением ожидается появление новых поколений этих когда-то безумно популярных в России автомобилей. Во-вторых, несмотря на свои недюжинные способности на бездорожье, они просто уже слишком стары для динамично развивающегося рынка. Pajero третьего поколения производится с 1999 года, а Pajero Sport – c 1998 года. Брать эти автомобили по сегодняшним ценам (5-дверный Pajero от 48 250 долл. и Pajero Sport от 35 390 долл.), зная, что буквально завтра они станут автомобилями “старой модели”, просто расточительно.

Кирилл Орлов
Комментарии