branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Японская угроза для “Газелей” на российском рынке

При грузоподъемности 5 тонн и скромном потреблении топлива, Isuzu может стать гораздо более выгодным приобретением, нежели парк из нескольких “Газелей”...
Isuzu
Isuzu
На территории Ульяновского автомобильного завода состоялось торжественное открытие сборочного производства грузовых автомобилей Isuzu NQR71P. Этот смешного вида грузовичок грузоподъемностью 5 тонн должен составить конкуренцию нашим “Газелям” и “Валдаям” на рынке транспортных услуг.

На заводе уже собираются автомобили УАЗ и SsangYong, но для того чтобы собирать японские грузовики, пришлось переделать под новое оборудование целый цех площадью 4,5 тыс. кв. метров, в котором раньше собирались автомобили по спецзаказам. По информации “Северсталь-авто”, в производство было вложено около 860 тыс. долларов. Переговоры велись с 2004 года, и вот только в июне 2006 года первый автомобиль сошел с конвейера.

В том, что это событие почти планетарного характера, как японцы, так и российская сторона не дали разувериться ни на минуту. Пустынные улицы Ульяновска, завешанные рекламой продукции местного автозавода, пересекала, разрывая свинцовый воздух звуками спецсигналов, колонна автомобилей UAZ Patriot с японской делегацией. На традиционной процедуре по изничтожению красной ленточки по кусочку от нее отрезали все заинтересованные лица: в Ульяновск прибыл даже представитель дипломатической миссии Японии в России, а Сергей Степашин, глава счетной палаты, произнес приветственную речь, заряженную оптимизмом в связи с новым импульсом в российско-японских отношениях. Суетливые японцы традиционно щелкали яркими вспышками и вполне могли дать фору журналистам по количеству чудо-фотоаппаратов, большинство из которых были размером с блоху, которую подковывал Левша.

Пиком мероприятия стал момент, когда владелец первого грузовика гордо поднялся на борт своего приобретения и на пассажирском сидении выкатился из ворот цеха. Порулить ему не дали, видимо, из-за боязни сорвать торжество нелепой аварией. Кстати сказать, почти все грузовики, которые сойдут с конвейера в ближайшее время, уже обзавелись хозяевами. Остальные автомобили распределили между дилерами Isuzu, и каждому досталась партия из 4-х автомобилей. Японское руководство Isuzu объявило о том, что будет предъявлять к дилерским центрам повышенные требования, вплоть до обязательного наличия демонстрационного зала, где будут красоваться грузовики. Несмотря на это, представитель одного из дилеров по секрету признался, что сговорчивые японцы позволят некоторые поблажки.

Кроме презентации автомобиля, в Ульяновске основательно подготовились и к презентации нового цеха, где будет производиться сборка. Начальник сборочного производства Isuzu Валерий Онищенко поделился с журналистами своей гордостью за новый цех, который за два месяца превратили почти в большой хирургический кабинет, ведь японцы требовали, чтобы на месте сборки было, прежде всего, идеально чисто. Особую ценность представляет, конечно, пол из бетанола, выдерживающий самые высокие нагрузки.

Собирать в Ульяновске будут пока только шасси с кабиной, так как для установки кузовов и других надстроек нужно специальное оборудование и новый персонал. Как отмечает Вадим Швецов, генеральный директор ОАО “Северсталь-авто”, компания бы с удовольствием заключила партнерское соглашение с фирмой для установки надстроек, однако достойных фирм нет, так как в России никто не хочет работать, поэтому в скором времени УАЗ сам организует это производство.

Модель со сложно произносимым номером NQR71P будет стоить 868 тыс. рублей, что превышает стоимость “Валдая” почти в два раза. Однако, по мнению производителя, высокая цена не должна испугать бизнесменов. Дело в том, что при грузоподъемности 5 тонн и минимальном потреблении топлива Isuzu может стать гораздо более выгодным приобретением, нежели парк из автомобилей “Газель” и “Валдай”. Причем, что приятно, грузовичок полностью готов к нашим суровым условиям эксплуатации – доработана подвеска и бензиновые фильтры, потому что все знают, что помимо дураков и дорог, на наших просторах частенько встречается и не совсем качественное топливо.

В этом году цех планирует выпустить около 500 автомобилей, а к 2007 году выйти на производство 2000 шасси и автомобилей. Все детали будут поставляться из Японии, исключение составляют лишь аккумуляторы и резина с дисками российского производства.

Для шасси NQR71P в ближайший год будут выпускаться кузова типа “фургон”, а также монтироваться холодильные установки. Самые же амбициозные планы компании касаются выпуска грузовиков в исполнениях “мусоровоз” и “самосвал”. В более отдаленной перспективе “Северсталь-авто” планирует начать сборку итальянских легковых автомобилей Fiat.

Елизавета Бадалова