Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Заправляться иностранным бензином выгоднее
Заправляться иностранным бензином выгоднее
Статьи 18 июля 2006
Статьи 18 июля 2006
Заправляться иностранным бензином выгоднее
Борьба с некачественным бензином на наших просторах не стихает. Уже через некоторое время новые иностранные марки вполне смогут составить конкуренцию российским нефтяным монстрам...
Иностранный бензин качественнее 
Борьба с некачественным бензином на наших просторах не стихает. Ранее уже предлагались такие меры, как повышение штрафов за продажу бензина, не соответствующего нормам ГОСТа, или даже мера пресечения в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Публиковались даже “черные списки” заправок, призванные отпугнуть водителей от нерадивых бизнесменов.

Федеральная антимонопольная служба настаивала на необходимости повышения пошлин на экспорт энергоресурсов, чтобы участникам рынка было выгоднее не вывозить топливо, а продавать его на внутреннем рынке. Теперь же власти решили прибегнуть к еще одному методу повышения качества продаваемого в России бензина. На суд общественности было выдвинуто предложение отменить пошлину на ввоз импортного топлива, что, по мнению властей, должно не только понизить цену на бензин, но и повысить качество отечественной нефтяной продукции.

Сейчас пошлина составляет 5% от стоимости ввозимого бензина. Вместе с тем импортное топливо составляет в России меньше половины процента от всего спектра предложений. Отмена этой пошлины может повлиять на рынок только в том случае, если будет существовать дефицит энергоресурсов, который, собственно, и предрекают нам нефтяники через 5-7 лет. Большинство экспертов сходятся во мнении, что отмена пошлин вряд ли может повлечь за собой снижение цен. Хотя, если себестоимость бензина все же понизится, то это вызовет увеличение объема закупок, провоцируя появление новых участников на рынке. Так что вполне возможно, что уже через некоторое время новые иностранные марки вполне смогут составить конкуренцию нашим нефтяным монстрам.

Пока импортный бензин поставляется из Финляндии в Ленинградскую область в незначительных объемах и просто не может тягаться с отечественным топливом по доступности. В том случае, если продавцы импортного топлива решатся снизить цену на него, то это может подтянуть на этот перспективный рынок новых игроков, обострив конкуренцию как раз к тому моменту, когда мы ощутим дефицит энергоресурсов, с удивлением обнаруживая после каждой заправки пустой кошелек. Это может спровоцировать подъем цен, причем как на отечественное топливо, так и на импортное. В итоге все будет зависеть от борьбы за долю рынка между новыми и старыми поставщиками.

Между тем в Москве, не говоря уже о регионах, нам продолжают продавать некачественный бензин с большим количеством примесей, причем он может даже соответствовать нормам по каким-то показателям, но в целом все равно главным образом будет работать на то, чтобы загубить двигатель. Зимой, в 30-градусный мороз, когда многие не смогли завести свои новые автомобили и наперегонки бежали ругаться с дилерами, их усмиряли механики вопросом о том, где они заправлялись. Получив ответ, механики обычно пожимали плечами и предлагали заменить свечи. Как рассказывает зам. директора ТСК “Автомир-Дмитровка” Константин Оськин, плохой бензин, как правило, как раз и вызывает подобные неисправности двигателя. К примеру, 30% досрочной замены свечей происходит из-за чрезмерного увлечения некоторыми производителями октаноповышающими металлосодержащими присадками (хотя их количество строго регулируется ГОСТом) – в итоге свечи бывают “красными, как морковка с грядки, и с такой же грязью”. За неизвестные смеси, которые автолюбители опасливо заливают в баки авто, приходится еще и платить с каждым годом на 10% больше. В этом году нефтяники предсказывают, что цены могут подскочить аж на 15%, превысив, таким образом, инфляцию.

Кроме отмены пошлин на ввоз топлива, на повестку дня вынесен вопрос об организации системы мониторинга качества бензина. Если в Москве ужесточение контроля уже действует и дает определенные результаты, то, как подтверждают представители сервис-центров, заправляться за чертой города по-прежнему опасно, что наверняка известно большинству автолюбителей. Так что будем надеяться на положительное разрешение всех проблем, которое позволит автомобилям исправно служить на благо общества, потребляя как можно меньше топлива и не засоряя окружающую среду.

Елизавета Бадалова
Комментарии