branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Против автомобилистов начали проводить спецакции

Правительство Москвы снова упрекнуло службу ГАИ в плохой работе и дало установку срочно наладить “непрерывное движение на столичных дорогах”...
Проезд Закрыт
Проезд Закрыт
Правительство Москвы снова упрекнуло службу ГАИ в плохой работе и дало установку срочно наладить “непрерывное движение на столичных дорогах”. Изобретение последнего времени – ямы и колюще–режущие элементы на трамвайных путях повергают в шок автовладельцев, ежедневно пытающихся выжить в пробке.

Недолго столичные сотрудники ГАИ радовали водителей вежливым обращением и праздничными открытками . На заседании правительства Москвы 11 июля мэр столицы Юрий Лужков выразил явное неудовольствие работой ГИБДД. Главное неудовольствие вызвала пресловутая проблема пробок. Мэр Москвы заявил, что “ГИБДД плохо следит за непрерывностью движения на столичных дорогах”, и добавил, что московская ГАИ при этом имеет в своем распоряжении все необходимые средства и оборудование. По мнению Лужкова, движение серьезно затрудняет сложная и устаревшая система дорожных знаков и указателей. Особые нарекания вызвала работа регулировщиков на перекрестках, что, к слову, во время предъюбилейной акции “Знак внимания” вызвало наибольшее количество благодарностей со стороны автовладельцев.
Достаточно известной успела стать ситуация последних дней на трамвайной линии на шоссе Энтузиастов. Автомобилисты, привычно маневрирующие по трамвайным путям, вдруг разом начали прокалывать шины и калечить колеса. По словам очевидцев, на трамвайных путях были рассыпаны острые колющие элементы, что сопровождалось предупреждением об установке “оборудования для предотвращения движения по трамвайным путям”. Также между рельсами была выкопана яма. И хотя для автомобилей на этом участке висит знак “проезд воспрещен”, пробои колес для многих стали настоящим шоком и поводом для возмущения. Так уж повелось, что гвозди за специальное оборудование у нас не считаются, а знаки на трамвайных путях всерьез большинством не воспринимаются.
Конечно, не секрет, что автомобилисты давно игнорируют такой уважаемый вид транспорта, как трамвай. В условиях невероятных пробок большинство пытается двигаться прямо по трамвайным путям. При этом движение трамваев оказывается просто парализовано – и пробки только усугубляются. Тогда ГАИ начала вынимать плиты между трамвайными путями, чтобы машины не могли по ним проехать. Например, некоторое время назад на трамвайных путях, идущих вдоль улицы Константина Царева, выкопали большую яму и повесили знак “проезд воспрещен”. Начальник отдела обеспечения безопасности дорожного движения трамвайного депо “Октябрьское” г. Москвы Лариса Зуева подтвердила, что периодически служба пути совместно с Госавтоинспекцией вынуждена проводить такие земельные работы, поскольку трамваи испытывают колоссальные трудности с передвижением. Однако, по ее словам, ГАИ не самовольничает и обязательно согласовывает все работы с префектурой и правительством Москвы. Впрочем, как показывают многочисленные жалобы в сети, не так давно в отношении трамвайных путей начали применяться и более радикальные меры, но кто за этим стоит, непонятно.

Отметим, что ГАИ вправе использовать спецсредства, например ленту с шипами, в случаях, если необходимо задержать автомобиль, но использовать их при организации дорожного движения в городе – незаконно. А уж разбрасывать режущие и колющие предметы – тем более. Об этом заявил президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. “В Кодексе об административных правонарушениях прописаны меры обеспечения по делу административного правонарушения, и нигде нет такого понятия, как разбрасывание колющих предметов на дороге. Таким образом, ГАИ просто демонстрирует свою беспомощность”.
Мнения общественности разделились: законопослушная часть автомобилистов считает, что только радикальными мерами можно исправить ситуацию и заставить “летчиков” соблюдать правила дорожного движения. Другие уверены, что причина пробок – в бестолковой работе ГАИ, которая не может справиться с организацией дорожного движения, и находят инициативу ГАИ дикой. В крайнем случае, выходом из положения могли бы стать шлагбаумы либо дополнительные посты ГАИ. “Если водители игнорируют “кирпич”, поставьте там пост, каждого правонарушителя останавливайте, берите штраф - это единственное, на что ГАИ имеет право по закону, – возмущается В. Травин. – Все остальное – самодеятельность, сопряженная с причинением материального ущерба. Это уголовное дело!”

В итоге ситуация лишь усугубилась. Застрявшие на рельсах машины делают пробку еще больше, поскольку пострадавшие после пробоя встают на трамвайных путях или ремонтируются неподалеку. Остается непонятным, кто должен отвечать за попорченное имущество? Как советует В. Травин, прежде всего нужно выяснить, кто это сделал. Если ГАИ действительно берет ответственность на себя, то на месте следует составить акт, где будет зафиксирован прокол колеса, обязательно найти свидетелей и привлечь к подписи ближайших сотрудников ДПС. Желательно взять справку из шиномонтажа, где будет указана стоимость ремонтных работ – и с ней идти суд, где требовать взыскать с ГАИ сумму за материальный ущерб. “Я бы еще взыскал за упущение финансовой выгоды, – добавляет адвокат. – А вдруг я ехал подписывать важный договор с крупной компанией на два миллиона долларов, а из-за этих гвоздей на дороге у меня сорвалась сделка… В общем, я бы повоевал”.

Елена Костякова