branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Московские водители обречены попадать в аварии

Московское движение отличается высокой скоростью на свободных участках. В ДТП в столице попадает каждый сотый автомобиль. Часто с тяжелыми последствиями...
Московские водители обречены попадать в аварии
Московские водители обречены попадать в аварии
Россия оказалась рекордсменом мира по аварийным ситуациям на дороге. Одна только Москва ежедневно становится полигоном, где проходит до 1000 незапланированных краш-тестов. По информации ГИБДД, количество зарегистрированных ДТП за 2005 год увеличилось на 7,1% и достигло 223 342 случаев. В Москве за год произошло около 14 тыс. аварий. Таким образом, в ДТП в столице попадает каждый сотый автомобиль.

Оказывается, причин для ДТП хватает. Кроме невнимательности самих водителей, в силу вступают и объективные обстоятельства, с которыми в одиночку автомобилистам не справиться. В то время как власти почти вовремя обратили свое внимание на проблему загруженности дорог, многие даже вполне опытные водители не могут избежать аварии в городском потоке не по своей вине. Дело в том, что московское движение отличается высокой средней скоростью на свободных участках в черте города. Вырвавшись из пробки, большинство автолюбителей уже не обращает внимания на спидометр, и в результате средняя скорость, например, на ТТК в выходной день – около 80-90 км/ч. Привыкнув к активному передвижению, москвичи в пробках маневрируют так же активно, как и на МКАД, “играя в шашки”. Это становится причиной многих аварий, причем виноватым порой оказывается далеко не самый шустрый.

Как подтверждают все представители страховых компаний, результатом большинства ДТП обычно являются незначительные повреждения автомобиля. “ДТП, прежде всего, связаны с естественной загруженностью дорог. Как правило, это ущербы до 20 000 рублей. Реже – ДТП с более крупным ущербом», – говорит директор агентства автострахования “Макс” Сергей Федотов. Среди главных причин аварий в СК “Энергогарант” называют плохие дороги, неинформативные дорожные знаки и низкий уровень подготовки водителей.

Кроме того, за последний год участились аварии, вызванные плохой работой коммунальных служб. Истинным разочарованием для всех московских автомобилистов, особенно летом, становятся длительные ремонтные работы на всех трассах. Когда, казалось бы, уже ни гололед, ни плохая видимость не могут помешать получить наслаждение от езды, в левой полосе вдруг вырастают ремонтные заграждения и участки незаасфальтированной дороги. Количество ДТП, произошедших из-за халатности дорожных служб, возросло на 4,8% (в Москве – на 20%) до 53 289 аварий, что составляет четверть всех зарегистрированных происшествий.

Частой статьей расходов страховых компаний становятся выплаты по ДТП, произошедшим из-за наезда на препятствие на парковках, на загородных трассах или на “лежачих полицейских”, о которых знаки иногда не информируют.

Зимний сезон традиционно считается сезоном “жестянщика”. Как сообщают в СК “Энергогарант”, количество страховых случаев увеличивается осенью и зимой (особенно во время гололедицы). В прошлом году самыми убыточными были первый и четвертый кварталы. Основная причина аварий: не справились с управлением, наезд на препятствие, противоправные действия третьих лиц. Уровень убыточности понижается к весне, а вот ближе к лету количество аварий на дорогах опять несколько возрастает. Причиной этого всплеска являются так называемые “подснежники”. Как правило, у человека за зиму, пока он не пользуется автомобилем, притупляются водительские навыки, и он чаще провоцирует аварийные ситуации.

В любой работе не обходится и без оригинальных ситуаций. Так, однажды страховым компаниям пришлось разбираться с ДТП с участием восьми автомобилей: у грузовика КамАЗ на ходу открылся борт и высыпались кирпичи, в результате оказались повреждены восемь машин, которые ехали за грузовиком.
Другой сложный случай произошел по вине женщины, которая, желая быстро разогнаться, случайно воткнула заднюю передачу и, протаранив забор, въехала по нему на крышу автомобиля, припаркованного с другой стороны ограждения.

Естественно, залогом безопасности, как ни банально это звучит, является соблюдение скоростного режима. Конечно, передвигаясь по городу со скоростью 60 км/ч, можно заработать комплекс неполноценности, зато шансы добраться без приключений до пункта назначения будут гораздо выше.

Елизавета Бадалова