Новые экзамены в ГАИ повысят цены на водительские права
Новые экзамены в ГАИ повысят цены на водительские права
Статьи 5 июня 2006
Статьи 5 июня 2006
Новые экзамены в ГАИ повысят цены на водительские права
С июня 2006 года все экзаменационные подразделения ГИБДД России будут принимать теоретические экзамены по новым билетам. Право на ошибку сведено к минимуму...
Правительство РФ продолжает реализовывать программу по повышению безопасности дорожного движения. Очередным шагом стало ужесточение правил сдачи экзаменов в ГАИ. С 1 июня 2006 года все экзаменационные подразделения ГИБДД России будут принимать теоретические экзамены по новым билетам. Право на ошибку сведено к минимуму. Автошколы уверены, что это заставит водителей добросовестнее относиться к подготовке перед экзаменом. Водители считают, что ужесточение лишь подстегнет коррупцию на местах: чем меньше ошибок можно сделать, тем больше придется заплатить за права.


Экзамен в ГАИ состоит из двух частей: теории и практики (различные упражнения в режимах "площадка" и "город"). "Практика" осталась нетронутой. Изменения коснулись состава экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "А-В" и "C-D" и принципов оценки ответа.

Прежде всего, появились новые билеты. Это связано с тем, что с 1 января 2006 года в Правила дорожного движения были внесены изменения. Напомним, что, согласно изменениям в правилах, вне населенных пунктов водители теперь должны ездить с включенным ближним светом фар. Также введен запрет на обгон автомобилей с включенным звуковым сигналом и проблесковым маячком. Запрещен и обгон автомобилей, которые двигаются со скоростью 30 километров в час, в зоне действия знака "Обгон запрещен".

Будут отражены в билетах и вопросы, связанные с новыми дорожными знаками, например "Туалет", "Радио", "Бассейн или пляж", "Милиция". Введены знаки для обозначения других актуальных дорожных реалий. Например, знаком "Искусственная неровность" обозначают "лежачих полицейских", а "Затор" используется для обозначения дорожных "пробок".

Ответ водителя теперь будет оцениваться гораздо строже. Сегодня на экзамене при ответе на 20 вопросов допускается возможность два раза ответить неправильно. В последующем, человек, допустивший ошибку, будет вынужден ответить на пять дополнительных вопросов по той же тематике – и не будет иметь права ошибиться.
В Москве сейчас функционирует около 400 частных автошкол. Пока большинство из них не ознакомлены с новой программой, хотя, теоретически, в ГАИ уже с 1 июня принимают экзамены в соответствии с новыми требованиями. В ближайшее время должна произойти перестройка работы автошкол, которые, конечно, будут учитывать новые требования ГАИ к экзаменуемым.

В крупных и известных автошколах Москвы, например, в автошколе олимпийского учебно-спортивного центра Крылатское и в АВТОшколе РОСТО ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту при Российской оборонной спортивно-технической организации), нашли нововведение ГАИ оправданным. Как отмечают преподаватели, теория – это слабое место большинства учащихся. С должной серьезностью к этому аспекту относятся не все. Многие считают, что главное - это умение вести машину, а на дороге всегда можно будет сориентироваться. Поэтому часто к экзамену по теории начинают готовиться дня за три, а то и за день, и в результате экзамен с первого раза не сдают. А потом обижаются "Да я все знаю! Подумаешь, маленькую ошибочку сделал!" и костерят гаишников на чем свет стоит. И даже не задумываются о том, что на дороге эта ошибка может стоить жизни не одному человеку.

Автошколы отметают мифы о том, что гаишники препятствуют сдаче экзамена исключительно из зловредных побуждений, отмечая, что общение с сотрудником ГАИ как таковым сведено к минимуму, и весь экзамен проходит с помощью компьютера. "В ГАИ никто никого не валит,- заявили в автошколе олимпийского учебного спортивного центра Крылатское. - Все валятся сами. Кому надо, тот просто выучит правила и все равно сдаст экзамен." Представители обеих школ уверены, что ужесточение правил сдачи экзамена все-таки даст толчок для более тщательного изучения правил дорожного движения, "потому что платить за права возможность есть не у всех".

Солидные автошколы категорически отрицают возможность сдачи экзамена в ГАИ без прохождения внутреннего экзамена у себя и возможности покупки автомобильных прав. Тем не менее, они вынуждены признать, что бизнес этот давно поставлен на поток. Многие водители, а особенно женщины, предпочитают права сначала купить, а потом учиться водить с частным инструктором – так комфортнее. Ведь, как рассказывают в автошколах столицы, кроме незнания теории часто срабатывает фактор элементарного волнения – а результат экзамена отрицательный. Автовладельцы, в свою очередь, уверены, что ужесточение требований к экзаменуемым не заставит водителей лучше зубрить билеты, а просто сведет желание появиться на экзамене и самостоятельно добиться высокой оценки - к нулю. И, следовательно, увеличит поток взяток за готовые права, а значит, цена на этот востребованный продукт – тоже вырастет.

Таким образом, нововведение, направленное, казалось бы, на повышение безопасности на дорогах, может оказаться довольно продуктивным для Госавтоинспекции. Купить права, в общем – то, и сейчас не представляет труда. Цены общеизвестны – в Москве $ 300 , в регионах – около $100. Правда, в этом случае все равно придется явиться на экзамен – для проформы. "Липовые" права, купленные вообще без присутствия на экзамене и выглядящие как оригинал, но не пробитые в базе ГИБДД, занимают среднюю позицию - $ 250. Это самый опасный вариант. Московские гаишники, оборудованные по последнему слову техники, такие права вычисляют моментально, с помощью компьютера.

Редакция AutoNews.ru решила провести эксперимент и изучить возможность приобретения автомобильных прав, минуя сдачу экзаменов и общение с ГАИ. В нескольких автошколах на наше прямое предложение сразу заявили, что получение прав возможно только путем сдачи внутреннего экзамена и никаких вариантов более. Но в одной из школ реакция была менее резкой. На вопрос, можно ли все-таки рассчитывать на возможность получения прав без обучения и экзаменов в силу недостатка времени, мы получили дельное предложение подъехать и обсудить вопрос. "Мы обязательно что-нибудь придумаем", - пообещали нам.

Елена Костякова
Комментарии