За популярные машины придется сильно переплачивать
За популярные машины придется сильно переплачивать
Статьи 20 апреля 2006
Статьи 20 апреля 2006
За популярные машины придется сильно переплачивать
Приобретая машину, мы редко укладываемся именно в ту сумму, которую задумали потратить. За популярные модели приходится переплачивать...
За популярные машины придется сильно переплачивать 
Как правило, человек, приобретая машину, редко укладывается именно в ту сумму, которую задумал потратить. Уже приглядев себе подходящий вариант за $20 тыс., покупатель вдруг осознает, что, кроме собственно автомобиля, надо будет платить и за страховку. Ведь если владелец захочет застраховать автомобиль «по полной», то цена может увеличиться на 10-12% от первоначальной. С ОСАГО все ясно, это «обязаловка» и тут уж никуда не денешься, но когда дело доходит до КАСКО, то приходится либо раскошеливаться, либо искать другие пути сэкономить в ущерб собственным убеждениям.

Как известно, тариф КАСКО состоит из суммы двух тарифов: ущерб и угон. Что касается ущерба, тут ситуация неоднозначна: ведь страховые компании редко обнародуют список автомобилей, чаще всего попадающих в аварии. Известно, что с недавних пор подержанную иномарку до 1999 года выпуска застраховать по КАСКО весьма нелегко, так как, в отличие от машины целиком, запчасти к ней со временем не дешевеют, и страховщикам просто невыгодно ремонтировать такие автомобили.

А летом 2005 года страховщики обрушились еще и на женскую половину автолюбителей: многие подняли базовые тарифы по КАСКО на малолитражные автомобили. Подобным действием компании закрепили мнение, что женщины-водители – это «группа риска». Таким образом, страховой тариф на машины типа Nissan Micra, Daewoo Matiz, Peugeot 206 поднялся в среднем от 6% до 10%. Что же прикажете делать независимым дамам? Правильно, пересаживаться на обычные седаны корейского или японского производства: Hyundai Accent, Nissan Almera, Chevrolet Aveo и т.д. Кстати, «корейцы» не попадают в группу риска и по количеству угнанных машин. По угонам бессменные лидеры – «немцы».

Страховщики же перестраховываются, вводя повышающий страховой коэффициент на эти машины и требуя установки спутниковой противоугонной системы, которая стоит ни много ни мало от $1,5 тыс. Кроме немецких марок, за последний год на черном рынке стремительно возрос спрос на «японцев», причем есть все основания полагать, что они потеснят с лидирующих позиций европейские автомобили. Все рекорды, конечно, бьют Honda Accord и Toyota Land Cruiser. Застраховать эти автомобили без установки спутниковой противоугонной системы лучше и не пытаться: ни одна страховая компания не возьмется страховать их даже под запредельный процент без выполнения этого условия, а если и возьмется, то можно начинать сомневаться в самой страховой компании. Вслед за Accord подтягивается к вершинам и Toyota Camry, на которую хотя и не распространяются столь жесткие условия при оформлении КАСКО, но и стандартными 9% отделаться не удастся; придется переплатить дополнительных 2-3% от стоимости. Таким образом, получается, что, покупая машину за $30 тыс., платишь за нее $35 тыс.

К примеру, КАСКО на Accord в топовой комплектации за $36,3 тыс. обойдется в $3,5 тыс., и это без стоимости противоугонной системы (около $2 тыс.). Между тем, Volvo S60 в более богатой комплектации стоит $37,9 тыс., и страховка на нее обойдется примерно в $2,5 тыс. Subaru Legacy стоит $35,2 тыс., его страховка – всего-навсего $2,1 тыс., а вот Nissan Maxima за $35 тыс. застрахуют за $2,3 тыс. Существенная разница!

Свои «фавориты» и среди внедорожников: при покупке Land Cruiser 100 за $85 тыс. можно застраховать его за $5,1 тыс. при обязательной установке противоугонной системы за $3 тыс. или же отдать $11,6 тыс., но «спутник» не устанавливать; в то же время Range Rover стоит $89,9 тыс. при страховке без противоугонной системы всего за $5,5 тыс. В итоге получается, что за популярность автомобиля приходится доплачивать в среднем $1,5 тыс. и более в случае покупки новой иномарки.

Похожая ситуация и среди «нашемарок». ВАЗовские «десятки» особенно популярны среди автолюбителей и, как следствие, среди угонщиков, поэтому, отдав $8 тыс. за это средство передвижения, придется еще пожертвовать $800 на полную страховку. В целом вариант бюджетный, однако надо учесть, что страховая компания обяжет поставить все ту же сигнализацию, а для пущей уверенности – и механическое противоугонное устройство. Как отмечает генеральный директор страховой брокерской компании «Барка» Наталья Колосовская: «Покупателей более дорогих автомобилей, то есть стоящих более $30 тыс., стоимость страховки обычно не отпугивает, хотя они и пытаются найти наиболее выгодное предложение, тогда как на решение тех, кто выбрал автомобиль стоимостью до 10 тыс., размер страховки может сильно повлиять». Немудрено, что продажи отечественных автомобилей и подержанных иномарок падают, а новых корейских и японских, наоборот, растут. Однако это до тех пор, пока какая-нибудь из этих машин мало-мальски не заинтересует угонщиков, которые повинуются спросу на определенные марки автомобилей. А когда «кореец» постареет лет на 5-7, его и продать-то сложно будет, не говоря уж об оформлении страховки, поэтому суждено ему жить у хозяина только до конца гарантии.

Лиза Бадалова
Комментарии