Автокомпании решили давать россиянам льготные кредиты
Автокомпании решили давать россиянам льготные кредиты
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 21 апреля 2006
Статьи 21 апреля 2006
Автокомпании решили давать россиянам льготные кредиты
Автомобильные компании разрабатывают для России собственные кредитные предложения с низкими ставками на покупку своих машин...
Автокомпании решили давать россиянам льготные кредиты 
По мнению некоторых представителей автосалонов, наша страна заболела «кредитоманией». Автопроизводители стараются использовать это относительно новое явление с максимальной отдачей, благодаря чему на рынке кредитования появляются все новые предложения со все более выгодными условиями. Кредиты «от производителя», новые для России, в Европе, к примеру, уже давно предлагаются всеми производителями автомобилей. Понятно, что особые предложения по кредиту в условиях фиксированных ставок рефинансирования могут стать одним из самых важных конкурентных преимуществ.

Первой поманила покупателей альтернативными условиями кредита в России компания Ford, которая и по сей день предлагает рекордно низкие ставки – от 5 до 7% – на покупку новых автомобилей по программе «Форд в кредит». По этой же программе покупатель получает еще и страховой коэффициент в размере 5% от стоимости машины, что, естественно, значительно ниже обычных страховых тарифов. Дело в том, что компания возмещает банку разницу между ставкой рефинансирования и процентной ставкой, то есть производит субсидирование процентной ставки, подкрепляя тем самым имидж народной марки.

Вслед за Ford развитию кредитных программ в России начали уделять внимание и другие компании. Например, немецкий производитель Audi около двух лет назад ввел программу Audi Credit с обратным выкупом. Особенность предложения в том, что процентная ставка значительно снижена в среднем по сравнению с предложениями на рынке; кроме того, кредит предполагает получение клиентом от дилера Audi гарантию стоимости автомобиля на момент завершения кредитного договора, что в итоге позволяет снизить размер ежемесячных платежей. По истечении срока договора покупатель автомобиля может сдать его в trade-in; в этом случае оставшаяся сумма по кредиту в размере от 25 до 55% будет зачислена в стоимость нового автомобиля. Эта схема позволяет и просто погасить остаток самостоятельно.

Компания BMW вышла на рынок с предложением по собственной кредитной программе BMW Financial Services, в рамках которой покупатель сам может выбрать страховую компанию, любой способ погашения кредита, а также погасить кредит в течение шести месяцев без уплаты комиссии.

Отечественные компании не отстают, постепенно формируя свои предложения по кредиту «от производителя». Следуя примеру совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», продающего автомобили Chevrolet Niva в кредит на два года под 10% годовых в валюте, концерн «АвтоВАЗ» заявил об открытии собственной кредитной программы. Предлагая те же 10% годовых, компания обещала в перспективе снизить ставку до 8%. Возможно, именно это поможет отечественному автопрому выровнять кривую спроса, которая в последнее время демонстрирует снижение популярности российских марок автомобилей.

Не стоит забывать, однако, о некоторых немаловажных пунктах, которые могут фигурировать в договорах о кредитовании по спецпрограммам. К примеру, нельзя не отметить, что клиент, приобретая автомобиль по условиям такого кредита, порой не может сам выбрать подходящую ему страховую компанию. Выбирать приходится из 5-7 компаний, и не всегда среди тех, которые устроили бы будущего владельца. Многие компании, страхующие кредитные автомобили, также предусматривают франшизу в размере от 200 у.е., указывая это условие в договоре, как водится, под звездочкой в сносках. Кроме того, некоторые производители предлагают особые условия только на определенные модели: так, предложение по ставке в 5% распространяется только на оформление кредита на Audi A3 и Audi A3 Sportback, что, естественно, позволяет регулировать спрос на определенные модели, но в то же время вводит покупателя в заблуждение.

Если говорить о порядке оформления кредита, то здесь нет особых отличий от обычного банковского кредитования. Это означает, что на сбор всех необходимых документов может уйти длительное время, а далее все опять будет зависеть от срока рассмотрения заявки банком, что может продлиться от одного до пяти дней.

Правда, вряд ли для большинства граждан эти неудобства станут реальным препятствием на пути к покупке желанной машины. Как отмечает начальник отдела кредита холдинга "Независимость" Елена Семенова: "И для автосалонов, и для клиентов, естественно, более выгодными являются кредитные программы, субсидируемые представительствами. Наиболее популярны программы с обратным выкупом от Audi и программа Ford со ставкой в 4,9%. Из всех оформляемых кредитов примерно 60-70% составляют кредиты именно субсидируемые представительствами". Это свидетельствует о растущей популярности кредита «от производителя», который с помощью этой программы, кроме привлечения клиентов, получает еще и имидж социально ответственной компании, а также демонстрирует свои финансовые возможности.

В итоге, в ситуации, когда в России наблюдается бум на рынке кредитных услуг, а спрос на автомобили в целом растет, подобные шаги, предпринимаемые крупными производителями автомобилей, могут серьезно повлиять на нынешние приоритеты россиян.

Лиза Бадалова