Daewoo Nexia
Все основные продавцы иномарок единодушно рапортуют о росте продаж, как в целом по маркам, так и по основным моделям. Все это так - рынок продаж легковых автомобилей в стране растет с каждым годом, и по сравнению с первым кварталом 2005 года машин в начале этого года стали покупать действительно больше.
Относительно же последних трех месяцев прошедшего года, картина положения на нашем рынке многих моделей не выглядит столь безоблачно.
Предновогодний ажиотаж спал, в январские праздники дилеры просто не работали, и продажи первого квартала года традиционно не самые хорошие. Однако некоторые модели только увеличили количество своих поклонников и отлично продавались в первом квартале текущего года, а другие популярные модели испытали падение интереса потребителей и кривая их продаж поползла вниз.
Во-первых, у нас снова сменился лидер. Вместо простого и дешевого Mitsubishi Lancer японского происхождения на вершину пирамиды снова взобралась старенькая Daewoo Nexia, продававшаяся перед новым годом не так бойко. В первом квартале 2006 года было продано 10 тыс. 890 этих автомобилей, и продажи модели выросли за этот период на 44,3% по отношению к последнему кварталу прошлого года. Второе место в этом году осталось за Ford Focus с результатом где-то между 9 тыс. и 10 тыс. проданных машин. Точнее сказать пока нельзя, потому что российские представители Ford продолжают тянуть Focus на лидирующие позиции. К продажам Ford Focus II, производимого во Всеволожске, в компании Ford прибавляют продажи европейского минивэна C-max, играющего совсем на другом поле. Общая цифра продаж двух разных моделей - 11 тыс. 025 автомобилей - преподносится, как успех российского Focus.
Третье место с результатом 9051 автомобиль осталось за Mitsubishi Lancer, чьи продажи с предыдущего квартала упали на значительные 25%. Снизились продажи и у Nissan Almera и Toyota Corolla - до 5268 и 4685 экземпляров за квартал, соответственно. Эти модели поменяли свои 4-ое и 5-ое места по итогам последнего квартала 2005 года на 7-ое и 8-ое в начале этого, пропустив вперед себя те модели, производство которых стремительно развиваетмся в России и Украине.
Так, 4-ое место в первом квартале 2006 взял таганрогский Hyundai Accent (8535), которому осталось всего чуть-чуть, чтобы достать Lancer. Далее расположился московский Logan с французской родословной. На заводе "Автофрамос" упорно наращивают производство автомобилей Renault, и в первом квартале покупателям передано 7566 автомобилей. Суперстарт взяли украинские автомобили с американским шильдиком Chevrolet. Не новая уже модель Lanos, благодаря демократичным ценам и развитой на российской территории дилерской сети американской компании, прямо со старта ворвалась в группу лидеров с результатом 6028 проданных машин за квартал.
Еще один "неудачник" начала года - Mazda3 - вылетела из первой десятки самых продаваемых автомобилей. И снова обидчиками мирового бестселлера оказались модели, производящиеся на заводах стран СНГ. Поправил свои дела Daewoo Matiz из Узбекистана, продав в России 4383 автомобиля, и, наконец-то, впервые за долгие годы может похвастаться успехами Ижевский автомобильный завод, с конвейера которого на рынок отправились 3950 автомобилей Kia Spectra.
С 9 на 12 место в рейтинге бестселлеров российского рынка переместилась корейская модель Hyundai Getz с результатом продаж 3161 автомобиль, что на 15% ниже, чем в предновогоднем квартале. А вот модель сегмента SUV того же производителя, Hyundai Tucson, наоборот, в новом году сумела поднять продажи на 37% и подняться с 17-го на 13-ое место. Отлично начал продаваться и другой внедорожник - новая модель Toyota RAV4 разошлась в этом году в количестве 2346 машин и заняла 14-ую позицию в рейтинге. Продажи седанов D-класса Toyota Avensis и Mazda6 практически не изменились (рост 2% и 3,8%), что позволило закрепиться этим автомобилям в топ 20 за счет потерявших в рейтинге Hyundai Sonata таганрогской сборки, Ford Fusion и Toyota Camry. Продажи последней застопорились, вероятно, в ожидании нового поколения этой популярной японской модели.
Провально начался год для Renault Megane II. После жутких зимних холодов продажи автомобиля сьежились на 50,8%, и с 12 места рейтинга продаж четвертого квартала прошлого года модель свалилась сразу на 28-ое. Представление рестайлинговой версии французской модели и новые кредитные программы, продвигаемые компанией Renault на российском рынке, возможно, поправят положение яркой модели.
Двадцатка самых продаваемых иномарок на российском рынке в первом квартале 2006 года выглядит следующим образом.
Традиционный сезонный спад продаж первого квартала абсолютно не сказался на некоторых моделях. Например, для Mitsubishi Colt начало года оказалось очень удачным, и продажи выросли на 170,8% по сравнению с предыдущим кварталом (с 739 до 2001 проданной машины в квартал).
Chevrolet увеличил продажи Lanos за квартал на 159,3%. Цифры несколько великоваты за счет того, что Lanos представили в России только в последний месяц прошлого года, поэтому общий результат четвертого квартала 2005 года у этой модели относительно невысок.
Новый Kia Sportage и таганрогский Hyundai Accent увеличили свои продажи на 114%, а узбекскому Daewoo Matiz не страшны ни какие китайцы, и рост продаж этой модели составил 103,1%.
Рестайлинг Renault Laguna помог модели лучше продаваться в первом квартале, и против 57 машин в конце прошлого года, в этом продано уже 107 автомобилей, что составляет рост 91,2%. Toyota RAV4 - вообще новая модель, и это обстоятельство отразилось на росте продаж (+72,8%): 2346 автомобилей в этом году.
"Автофрамос" наращивает производство и продажи Renault Logan. Рост первого квартала составил высокие 57,8%. На 44% выросли продажи Nexia, что позволило этой модели стать лучшей по продажам в России в первом квартале 2006 года. Более чем на 30% увеличились продажи Hundai Tucson, Audi A6 и Toyota Land Cruiser Prado. Старая Skoda Octavia все еще популярна, и продажи чешской модели выросли на 20%, до 1198 автомашин. Новая ценовая политика компании помогла исправить положение на 12,7% и Skoda Fabia. Постепенно потребители распробовали и корейскую Hyundai NF, чьи продажи увеличились также на 12,7% и достигли в первом квартале 2006 значения 407 автомобилей.
Падение продаж Ford Focus II на 7,5% и Citroen C4 на 10,3% (до отметки 1092) можно объясниить длинными новогодними праздниками. Бразильский VW Pointer никогда не пользовался популярностью в России, поэтому очередное снижение продаж до 479 машин в квартал (на 16,4%) совершенно не удивительно. А вот чем объяснить снижение продаж на 22-25% у таких популярных моделей как Mazda3, Skoda New Octavia, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer? Производителям остается надеяться, что это только сезонное колебание.
Посмотрим, что произойдет в следующем квартале, самом жарком для продавцов новеньких иномарок. По идее, должны вырасти продажи у всех моделей. Карьеру тех из них, которые не смогут показать рост в следующем квартале, можно считать законченной.
Кирилл Орлов
Относительно же последних трех месяцев прошедшего года, картина положения на нашем рынке многих моделей не выглядит столь безоблачно.
Предновогодний ажиотаж спал, в январские праздники дилеры просто не работали, и продажи первого квартала года традиционно не самые хорошие. Однако некоторые модели только увеличили количество своих поклонников и отлично продавались в первом квартале текущего года, а другие популярные модели испытали падение интереса потребителей и кривая их продаж поползла вниз.
Во-первых, у нас снова сменился лидер. Вместо простого и дешевого Mitsubishi Lancer японского происхождения на вершину пирамиды снова взобралась старенькая Daewoo Nexia, продававшаяся перед новым годом не так бойко. В первом квартале 2006 года было продано 10 тыс. 890 этих автомобилей, и продажи модели выросли за этот период на 44,3% по отношению к последнему кварталу прошлого года. Второе место в этом году осталось за Ford Focus с результатом где-то между 9 тыс. и 10 тыс. проданных машин. Точнее сказать пока нельзя, потому что российские представители Ford продолжают тянуть Focus на лидирующие позиции. К продажам Ford Focus II, производимого во Всеволожске, в компании Ford прибавляют продажи европейского минивэна C-max, играющего совсем на другом поле. Общая цифра продаж двух разных моделей - 11 тыс. 025 автомобилей - преподносится, как успех российского Focus.
Третье место с результатом 9051 автомобиль осталось за Mitsubishi Lancer, чьи продажи с предыдущего квартала упали на значительные 25%. Снизились продажи и у Nissan Almera и Toyota Corolla - до 5268 и 4685 экземпляров за квартал, соответственно. Эти модели поменяли свои 4-ое и 5-ое места по итогам последнего квартала 2005 года на 7-ое и 8-ое в начале этого, пропустив вперед себя те модели, производство которых стремительно развиваетмся в России и Украине.
Так, 4-ое место в первом квартале 2006 взял таганрогский Hyundai Accent (8535), которому осталось всего чуть-чуть, чтобы достать Lancer. Далее расположился московский Logan с французской родословной. На заводе "Автофрамос" упорно наращивают производство автомобилей Renault, и в первом квартале покупателям передано 7566 автомобилей. Суперстарт взяли украинские автомобили с американским шильдиком Chevrolet. Не новая уже модель Lanos, благодаря демократичным ценам и развитой на российской территории дилерской сети американской компании, прямо со старта ворвалась в группу лидеров с результатом 6028 проданных машин за квартал.
Еще один "неудачник" начала года - Mazda3 - вылетела из первой десятки самых продаваемых автомобилей. И снова обидчиками мирового бестселлера оказались модели, производящиеся на заводах стран СНГ. Поправил свои дела Daewoo Matiz из Узбекистана, продав в России 4383 автомобиля, и, наконец-то, впервые за долгие годы может похвастаться успехами Ижевский автомобильный завод, с конвейера которого на рынок отправились 3950 автомобилей Kia Spectra.
С 9 на 12 место в рейтинге бестселлеров российского рынка переместилась корейская модель Hyundai Getz с результатом продаж 3161 автомобиль, что на 15% ниже, чем в предновогоднем квартале. А вот модель сегмента SUV того же производителя, Hyundai Tucson, наоборот, в новом году сумела поднять продажи на 37% и подняться с 17-го на 13-ое место. Отлично начал продаваться и другой внедорожник - новая модель Toyota RAV4 разошлась в этом году в количестве 2346 машин и заняла 14-ую позицию в рейтинге. Продажи седанов D-класса Toyota Avensis и Mazda6 практически не изменились (рост 2% и 3,8%), что позволило закрепиться этим автомобилям в топ 20 за счет потерявших в рейтинге Hyundai Sonata таганрогской сборки, Ford Fusion и Toyota Camry. Продажи последней застопорились, вероятно, в ожидании нового поколения этой популярной японской модели.
Провально начался год для Renault Megane II. После жутких зимних холодов продажи автомобиля сьежились на 50,8%, и с 12 места рейтинга продаж четвертого квартала прошлого года модель свалилась сразу на 28-ое. Представление рестайлинговой версии французской модели и новые кредитные программы, продвигаемые компанией Renault на российском рынке, возможно, поправят положение яркой модели.
Двадцатка самых продаваемых иномарок на российском рынке в первом квартале 2006 года выглядит следующим образом.
Самые популярные модели иномарок в I квартале 2006г. | ||||
№ | Модель | I-квартал 2006 | I-квартал 2005 | Рост |
1 | Daewoo Nexia | 10890 | 10667 | 2.1% |
2 | Ford Focus | ~ 9500 | ||
3 | Mitsubishi Lancer | 9051 | 7106 | 27.4% |
4 | Hyundai Accent | 8535 | 5564 | 53.4% |
5 | Renault Logan | 7566 | ||
6 | Chevrolet Lanos | 6028 | ||
7 | Nissan Almera | 5268 | 2704 | 94.8% |
8 | Toyota Corolla | 4685 | 4231 | 10.7% |
9 | Daewoo Matiz | 4383 | 4532 | -3.3% |
10 | Kia Spectra | 3950 | 21 | |
11 | Mazda Mazda3 | 3786 | 1524 | 148.4% |
12 | Hyundai Getz | 3161 | 2966 | 6.6% |
13 | Hyundai Tucson | 3073 | 580 | 429.8% |
14 | Toyota RAV4 | 2346 | 1268 | 85.0% |
15 | Toyota Avensis | 2290 | 1455 | 57.4% |
16 | Mazda mazda6 | 2280 | 1574 | 44.9% |
17 | Hyundai Sonata | 2207 | 1405 | 57.1% |
18 | Hyundai Elantra | 2177 | 2886 | -24.6% |
19 | Ford Fusion | 2099 | ||
20 | Toyota Camry | 2039 | 2203 | -7.4% |
Традиционный сезонный спад продаж первого квартала абсолютно не сказался на некоторых моделях. Например, для Mitsubishi Colt начало года оказалось очень удачным, и продажи выросли на 170,8% по сравнению с предыдущим кварталом (с 739 до 2001 проданной машины в квартал).
Chevrolet увеличил продажи Lanos за квартал на 159,3%. Цифры несколько великоваты за счет того, что Lanos представили в России только в последний месяц прошлого года, поэтому общий результат четвертого квартала 2005 года у этой модели относительно невысок.
Новый Kia Sportage и таганрогский Hyundai Accent увеличили свои продажи на 114%, а узбекскому Daewoo Matiz не страшны ни какие китайцы, и рост продаж этой модели составил 103,1%.
Рестайлинг Renault Laguna помог модели лучше продаваться в первом квартале, и против 57 машин в конце прошлого года, в этом продано уже 107 автомобилей, что составляет рост 91,2%. Toyota RAV4 - вообще новая модель, и это обстоятельство отразилось на росте продаж (+72,8%): 2346 автомобилей в этом году.
"Автофрамос" наращивает производство и продажи Renault Logan. Рост первого квартала составил высокие 57,8%. На 44% выросли продажи Nexia, что позволило этой модели стать лучшей по продажам в России в первом квартале 2006 года. Более чем на 30% увеличились продажи Hundai Tucson, Audi A6 и Toyota Land Cruiser Prado. Старая Skoda Octavia все еще популярна, и продажи чешской модели выросли на 20%, до 1198 автомашин. Новая ценовая политика компании помогла исправить положение на 12,7% и Skoda Fabia. Постепенно потребители распробовали и корейскую Hyundai NF, чьи продажи увеличились также на 12,7% и достигли в первом квартале 2006 значения 407 автомобилей.
Падение продаж Ford Focus II на 7,5% и Citroen C4 на 10,3% (до отметки 1092) можно объясниить длинными новогодними праздниками. Бразильский VW Pointer никогда не пользовался популярностью в России, поэтому очередное снижение продаж до 479 машин в квартал (на 16,4%) совершенно не удивительно. А вот чем объяснить снижение продаж на 22-25% у таких популярных моделей как Mazda3, Skoda New Octavia, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer? Производителям остается надеяться, что это только сезонное колебание.
Посмотрим, что произойдет в следующем квартале, самом жарком для продавцов новеньких иномарок. По идее, должны вырасти продажи у всех моделей. Карьеру тех из них, которые не смогут показать рост в следующем квартале, можно считать законченной.
Рост продаж иномарок в I квартале 2006г. | ||||
№ | Модель | I-квартал 2006 | IV-квартал 2005 | Рост |
Mitsubishi Colt | 2001 | 739 | 170.8% | |
Chevrolet Lanos | 6028 | 2325 | 159.3% | |
Kia Sportage | 839 | 391 | 114.6% | |
Hyundai Accent | 8535 | 3984 | 114.2% | |
Daewoo Matiz | 4383 | 2158 | 103.1% | |
Renault Laguna | 109 | 57 | 91.2% | |
Toyota RAV4 | 2346 | 1358 | 72.8% | |
Renault Logan | 7566 | 4795 | 57.8% | |
Daewoo Nexia | 10890 | 7546 | 44.3% | |
Hyundai Tucson | 3073 | 2243 | 37.0% | |
Audi A6 | 805 | 598 | 34.6% | |
Hyundai Elantra | 2177 | 1789 | 21.7% | |
Skoda Octavia Tour | 1198 | 997 | 20.2% | |
Kia Cerato | 1434 | 1260 | 13.8% | |
Hyundai NF | 407 | 361 | 12.7% | |
Skoda Fabia | 543 | 482 | 12.7% | |
Peugeot 307 | 1379 | 1275 | 8.2% | |
Kia Sorento | 1145 | 1089 | 5.1% | |
Mazda 6 | 2280 | 2196 | 3.8% | |
Toyota Avensis | 2290 | 2245 | 2.0% | |
Citroen С5 | 338 | 338 | 0.00% | |
Ford Focus | 11025 | 11924 | -7.50% | |
Toyota LC 100 | 1701 | 1866 | -8.80% | |
Citroen С4 | 1092 | 1217 | -10.30% | |
Toyota Corolla | 4685 | 5459 | -14.20% | |
Hyundai Getz | 3161 | 3722 | -15.10% | |
VW Passat | 905 | 1070 | -15.40% | |
Hyundai Sonata | 2207 | 2638 | -16.30% | |
VW Pointer | 479 | 573 | -16.40% | |
Nissan Primera | 1746 | 2101 | -16.90% | |
Mazda 3 | 3786 | 4877 | -22.40% | |
Skoda New Octavia | 394 | 521 | -24.40% | |
Nissan Almera | 5268 | 6983 | -24.60% | |
Mitsubishi Lancer | 9051 | 12087 | -25.10% | |
Toyota Camry | 2039 | 2946 | -30.80% | |
Renault Scenic | 386 | 560 | -31.10% | |
Nissan X-Trail | 1340 | 2091 | -35.90% | |
Ford Fusion | 2099 | 3344 | -37.20% | |
VW Golf | 362 | 586 | -38.20% | |
Hyundai Matrix | 855 | 1478 | -42.20% | |
Ford Fiesta | 371 | 717 | -48.30% | |
Renault Megane II | 1302 | 2649 | -50.80% | |
Ford Mondeo | 1182 | 2503 | -52.80% | |
Renault Symbol | 857 | 1876 | -54.30% |
Кирилл Орлов