Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Европейские премьеры Женевы скоро появятся в России
Европейские премьеры Женевы скоро появятся в России
Статьи 10 марта 2006
Статьи 10 марта 2006
Европейские премьеры Женевы скоро появятся в России
Швейцария говорит на четырех языках - немецком, французском, итальянском и ретороманском - и ездит на немецких, французских и итальянских автомобилях. Сферы интересов автомобильных компаний трех крупных европейских стран пересекаются в Женеве...
Volkswagen Concept A 
В составе Швейцарской Конфедерации 26 кантонов, из которых несколько немецкоязычных, несколько франкоязычных и один италоязычный. А вся страна целиком находится как раз на стыке этих трех европейских гегемонов и исторически испытывает влияние всех трех стран. На территории Швейцарии пересекаются и интересы автомобильных компаний, которые проводят решающую схватку на земле кантона Женева, который и состоит практически из одного города.

Тем, кто привык к немецкой речи, на автосалоне в Женеве было уютно, как дома. Изобилие немецких автомобильных компаний и автомобилей, чьи компьютеры предпочитают говорить на языке Фердинанда Порше, тешило их принадлежность к великой автомобильной нации.

Компания Audi показала в горной богатой Швейцарии автомобиль как ни какой другой подходящий местному населению - полноприводный дорогой Audi Allroad Quattro. Новинка построена на базе великолепной Audi A6. К динамичному облику универсала A6 органично добавлены элементы в стиле off-road. Автомобиль, длиной 4930 мм и базой в 2830 мм, предоставляет высочайший уровень комфорта и безопасности обитателям своего салона. 3.2-литровый двигатель FSI, устанавливаемый на Allroad, развивает 255 л.с., а 4.2-литровый - уже 350 л.с. Обязательные для современных автомобилей дизели на вариантах для Audi Allroad имеют объем 2.7 и 3.0 литра и развивают мощность 180 и 233 л.с. соответственно. Allroad, так же как и предшествующая модель, должна была стать очень востребованной в России, если бы не Audi Q7 - теперь за этой моделью первенство во внедорожной линейке Audi.

Volkswagen снова не показал миру свой небольшой паркетник, ожидаемый рынком уже пару лет. Шпионские снимки некой модели Beduin, базирующейся на платформе Golf V, можно смело выкинуть. В Женеве VW показал концепт с литерой "А", который задает для компактного паркетника марки уже совсем другое графическое решение. Силовая установка у VW Concept A направлено на более отдаленное будущее. Представители компания считают, что в скором времени все машины размерами меньше Touareg'а будут работать имеенно так... на сжатом природном газе! Уникальный турбированный 1,4 литровый двигатель, установленный на концепте голубого цвета, развивает мощность 150 л.с. и тратит 5 кг голубого топлива на 100 км пути.

Немецкий Ford сделал купе-кабриолет на базе своего бестселлера Ford Focus. C 1998 года в европейской линейке Ford не было полноценного кабриолета (двухместная крошка Ford Ka не в счет). Итальянская дизайн-студия Pininfarina создала для машины двухсекционную электроприводную складную металлическую крышу, и производить автомобиль будут итальянские партнеры в Турине. Ford Focus Coupe-Cabriolet поступит в продажу этим летом. Ford планирует продавать ежегодно около 20 тыс. таких автомобилей.

Но основную ставку в Женеве Ford of Europe делает на расширение своего модельного ряда минивэнов. На салоне представлены сразу два разнохарактерных минивэна, выполненных на одной платформе. Серийная версия минивэна Ford S-MAX стала первой моделью, созданной в соответствии с концепцией "динамичного дизайна". Яркая внешность утилитарных небольших минивэнов становится обязательным атрибутом. Динамичный дизайн кузова получил продолжение в виде нескромного 2,5-литрового мотора мощностью 220 л.с. от Focus ST. Параллельно с S-Max стартовал и полноразмерный минивэн Ford Galaxy - прирожденный офисный транспорт. Двигатели для Ford Galaxy и Ford S-Max предусмотрены одинаковые: бензиновый 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. и дизели объемом 1,8 мощностью 125 л.с. и 2.0 литра мощностью 140 л.с.

Opel GT, представленный в Женеве, несмотря на европейскую марку, тяжело назвать представителем Германии. Через год Opel GT начнут производить в штатах на одном заводе с близнецами Pontiac Solstice и Saturn Sky. Двухлитровый мотор модели GT способен развивать мощность в 260 л.с. Opel GT разгоняется до 100 км/ч менее чем за 6 секунд и достигает максималки в 260 км/час.

Версия Turbo у Porsche 911-й серии появится в продаже в Германии с 24 июня. Ее 6-цилидровый 3.6 литра, естественно, турбированный двигатель выдает 480 л.с. при 6000 об/мин. Стартует машинка до сотни за 3,4 секунды и является вожделенной мечтой для половины человечества. Цена мечты около 125 тыс. долларов.
Другая новинка от Porsche - новая GT3 в элегантном обвесе. Белоснежный кузов GT3 оснащен новым передним бампером, конструкция которого предполагает эффективное охлаждение радиатора, установленного спереди. Над новым задним бампером стоит изящный спонсор с двумя рабочими "поверхностями". Заниженная, относительно стандартной 911-ой, подвеска оснащена 19-дюймовыми колесами. Благодаря сближенным передаточным числам в трансмиссии и мотору мощностью 415 л.с., GT3 разгоняется до 100 км/ч за 4,1 секунды.

В Баварии родилась новая компания, которая заявила в Женеве о намерении в скором будущем производить высокотехнологичные автомобили Loremo. Автомобиль, оснащенный всего лишь 20-сильным двухцилиндровым турбодизелем, затрачивает 1,5 литра топлива на 100 км. Модификация GT мощностью в 50 л.с. расходует на 100 км 2.7 литра топлива, зато разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд. Характеристики среднемоторного заднеприводного автомобиля кажутся фантастическими, тем не менее, прогнозируется, что компания Loremo AG начнет производство этих автомобилей в 2009 году и установит на них цены от 13 тыс. евро.

Из Италии через южные Альпы в Швейцарию перебралось также достаточное количество интересных концептуальных разработок. А вот новых серийных моделей было как раз мало. Предводителем итальянской автомобильной промышленности является Ferrari, чей авторитет в области автомобилей Gran Turismo неоспорим.
На Автосалоне в Женеве итальянцы показали Ferrari 599 GTB Fiorano: 620 л.с. самый мощный Ferrari с передним расположением двигателя, который заменит 575M Maranello. Новая модель базируется на укороченном алюминиевом шасси от четырехместной Scaglietti, и, в отличие от нее, является двухместным купе. Вожделенная мечта для второй половины человечества (первая мечтает о Porsche) разгоняется до сотни за 3,7 секунды.

Alfa Romeo представила универсал Sportwagon для вяло продающейся 159 модели. Итальянская компания планировала продать в 2005 году 30 тыс. седанов Alfa Romeo 159, но было продано только около 14 тыс. экземпляров. Sportwagon вряд ли выправит ситуацию, если качество автомобилей, претендующих на премиум сегмент, окажется ниже ожидаемого потребителями. Козырь знаменитой марки по-прежнему в красоте: Alfa Romeo Spider, открытая версия купе Brera, в Женеве была названа самым красивым серийным кабриолетом мира.

Одна из самых интересных новинок Женевы – безусловно, итальянский суперкар от компании Pagani. На Pagani Zonda Roadster F ставится 12-цилиндровый мерседесовский мотор, доработанный AMG. Рабочий объем двигателя для относительно легкого суперкара (1250 кг) составляет нескромные 7,3 литра, а мощность версии Clubsport достигает 650 л.с. С поднятым вручную мягким верхом, аэродинамика родстера не сильно отличается от купе и позволяет автомобилю достигать максимальной скорости почти 350 км/час.

Для фирмы Lancia патриотичные студенты из Европейского института дизайна (IED - European Institute of Design) создали концепт Haizea. Точнее, это только макет однообъемного спортивного автомобиля среднемоторной компоновки. Будущие автодизайнеры сегодня именно так представляют себе флагмана итальянской марки. Макету, конечно же, не суждено стать серийным автомобилем Lancia, а итальянской марке с богатейшей яркой 100-летней историей (вспомнить хотя бы многолетнюю гегемонию Lancia Delta HF Integrale на раллийных трассах) сегодня абсолютно нечем похвастаться на самом важном европейском автомобильном смотре.

Кузовное ателье Castagna вновь взялось за старое и построило кузов автомобиля, который возможно станет возрождением знаменитой марки Isotta-Fraschini. Castagna Grand Tourer Sport Concept снова имеет кузов Империал Ландо (Imperial Landaulet), которым хвасталась в двадцатых годах прошлого века Isotta-Fraschini Tipo 8A. Castagna имеет мотор V12 в 800 л.с. В Женеве, показали лишь концепт-кар, но, возможно, позже в мелкосерийной сборке этот автомобиль появится под брэндом Isotta-Fraschini.

Можно понять французов, не уделивших особо пристального внимания Женевскому автошоу, ведь скоро у них в Париже пройдет собственный салон, на котором французские компании должны показать себя во всеоружии.
Тем не менее, в Женеве компания Peugeot презентовала новое поколение микролитражки Peugeot 207. В процессе погони за основным конкурентом Renault Clio, компания Peugeot не стала мудрить и провела эволюционную замену своего бестселлера. Сохранив пропорции популярного предшественника, автомобиль обошелся без экстравагантных деталей. В процессе эволюции "пыжик" перевалил в длину за 4 метра и получил моторы 1.4 литра 75 л.с. или 90 л.с., а также 1.6 литра и 110 л.с., что уже очень хорошо для городского автомобиля. Пока еще не готовы сенсационные дизели, которые французы разрабатывают в сотрудничестве с компанией BMW, но скоро 207-я модель их получит и будет "править" на дорогах Европы, планируя продавать по пол миллиона машин в год.

Бесспорный чемпион по концепт-карам, французская Renault, и на сей раз выкатила на подиум нечто необычное. Renault Altica - концепт спортивного автомобиля в кузове универсал, с просторным салоном, с бесчисленным количеством ящичков и карманов для поклажи и дизелем под длинным капотом. Задние окна четырехместного автомобиля имеют такую форму, как будто кузов прострелили квадратной шрапнелью. У концепта очень низкий центр тяжести. Когда ковшеобразные спортивные задние сиденья складываются в абсолютно ровный пол, Altica превращается в спортивное двухместное купе с багажным отсеком емкостью 1300 л. С новым дизельным двигателем 2.0 dCI мощностью 177 л.с., результатом совместной работы альянса Renault-Nissan, автомобиль разгоняется до 100 км/час всего за 7,5 секунд. В сочетании с шестиступенчатой коробкой передач силовой агрегат обладает прекрасным ускорением и эластичностью. Максимальный крутящий момент достигает 380 Нм.

Кирилл Орлов
Комментарии