branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

АВТОВАЗ замахнулся на 12 новых моделей

Новое руководство ОАО «АВТОВАЗ» огласило грандиозные планы развития завода. Компания собирается строить новый завод на 450 тыс. автомобилей и выпустить 12 новых моделей...
АВТОВАЗ замахнулся на 12 новых моделей
АВТОВАЗ замахнулся на 12 новых моделей
Вчера после заседания совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» новое руководство предприятия огласило стратегические планы развития компании. По мнению генерального директора АВТОВАЗа Игоря Есиповского, одним из приоритетных направлений развития должно стать строительство в Тольятти нового завода по производству автомобилей мощностью до 450 тыс. автомашин в год. По его словам, «насыщенность технологического оборудования существующего производства и компоновка производств завода говорят о том, что вписать что-то новое в существующее производство, не снизив объем выпускаемой продукции , практически невозможно».


Завод задумывается новым руководством не иначе как предприятие, построенное по последнему слову техники. «Мы ведем переговоры с производителями технологического оборудования, осмысливаем саму компоновку завода, как он будет вписываться в существующее производство», — сказал И.Есиповский. Он также отметил, что необходимо проработать вопрос о создании совместного или самостоятельного предприятия, которое будет производить отдельные комплектующие. Такие переговоры уже ведутся с российскими и зарубежными компаниями.

Но и это еще не все. В течение 5 лет на новом заводе будет налажено производство 12 новых моделей автомобилей. Как сообщил председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Артяков, для реализации проекта будут привлекаться под гарантии государства средства банков и других финансовых институтов, в том числе иностранных. По его словам, инвестиции по данному проекту могут составить несколько миллиардов долларов.

Однако если учесть, что инвестиции в создание и запуск каждой новой модели аналитики оценивают в один миллиард долларов, большинство из 12 новых моделей станут, скорее всего, рестайлинговыми версиями существующего модельного ряда. По мнению генерального менеджера компании «Рольф» Валерия Тараканова, строящийся завод удастся в лучшем случае загрузить до ежегодного уровня производства в 400 тыс. автомобилей. «Этот уровень как раз позволит компенсировать отказ АВТОВАЗа к 2007 году от производства классических моделей «Лада», доводить которые до норм Евро-3 попросту нерентабельно. Учитывая текущие темпы продаж модели «Калина» и планы по переходу на выпуск взамен десятого семейства модифицированной «Приоры», которая непременно подорожает, выпуск одного миллиона автомобилей в год — оптимистичная цифра», — считает В.Тараканов, добавляя, что будущее АВТОВАЗ — производство автомобилей класса «В» и «С», при сохранении нынешней их себестоимости, и наращивание экспорта продукции.

Более скептически настроен аналитик ИГ «Атон» Алексей Языков. По его мнению, заявленные объемы производства реальны лишь в случае, если построенное через 3 года тольяттинское предприятие, сделает своим клиентам привлекательное предложение. В случае же, если новый конвейер будет загружен за счет производства ныне существующих моделей «Лада», то миллион морально устаревших автомобилей попросту не найдут своего покупателя. Следует учитывать инвестиции в строительство завода и растущие постепенно затраты на производство, которые неизбежно приведут к скачку цен на продукцию завода. «АВТОВАЗ может получить под гарантии государства любое количество средств, но не стоит забывать, что все они лягут долговым бременем на тольяттинское предприятие», — напоминает А.Языков. Примечателен в этой связи пример завода «Москвич», который, задолжав кредиторам свыше 1 млрд. долларов, объявил в итоге о своем банкротстве.


Напомним, что в прошлом году АВТОВАЗ увеличил объем производства автомобилей на 0,5% по сравнению с итоговыми показателями 2004г. и на 5,4% по сравнению с планом — до 721 тыс. 492 единиц. В том числе для поставки на внешние рынки предприятие выпустило 96 тыс. 484 автомобиля, семейства Lada 110 - 216 тыс. 739 автомобилей, семейства Lada Kalina - 18 тыс. 097 автомобилей. На внутреннем рынке в 2005г. было реализовано свыше 648 тыс. автомобилей, что на 3,7% превышает показатели за 2004г.

Артур Саруханов