branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

10 автомобилей-разочарований 2005 года

На растущем автомобильном рынке идет битва за покупателя. Избегая прямых столкновений - ДТП не идет на пользу ни одному автомобилю - марки и модели стараются загрести в свои сети все больше и больше почитателей...
Polo не Passat, Германия не МКАД
Polo не Passat, Германия не МКАД
Мы ждали от них большего. Каждая из этих машин имеет множество прелестей и плюсов при эксплуатации, но каждая из них не нашла поддержки у российских покупателей по той или иной причине. Многие из этих моделей уже достигли за рубежом некоторых успехов и даже познали сладость громких наград, но оказались не подготовленными к покорению Российского автомобильного рынка.


VW Polo - жутко популярен у себя на родине, где шагу нельзя ступить не попав под колеса маленького Volkswagen со студенткой или домохозяйкой за рулем. У нас же картина обратная: в ценовой группе 13340-16700, пожалуй, не найти более провального автомобиля чем малыш Volkswagen, который, выйдя на наш рынок в июне, продается всего по 32 штуки в месяц. И французские 206-ые "пыжики", и Fusion от Ford, и даже более дорогие, но гораздо более навороченные в дизайнерском плане Nissan Micra раскупаются как горячие пирожки. Ни народная уверенность в качестве немок, ни принадлежность к любимому в России бренду не спасают Polo с его скучным, как серый осенний день, салоном от низкого объема продаж.

Cadillac STS - сколько бы не покушался американский супербренд на сектор премиум-седанов в России у него ничего не получится. Здесь властвуют немцы. Стойкие местные предубеждения побороть невозможно и по семь продаваемых Cadillac STS в месяц с июля по сентябрь тому подтверждение. Большая немецкая тройка (Mercedes-Benz, BMW, Audi) чувствует себя вольготно на просторах России и даже не замечает американского конкурента.

С каждым годом у нас растет и растет количество любителей минивэнов. Практичные люди, выбирающие для своей семьи простор и комфорт, чрезвычайно расчетливы. Испугавшись начальных цен на базовый Golf, они пока не обратили внимание и на новую модель Volkswagen. В первый месяц продаж реализовано только 13 "высоких Golf'ов". Тем временем сейчас цены на автомобиль начинаются от 21300 за версию Golf+ Trendline с маломощным двигателем 1,6 литра и без кондиционера, что вполне демократично. Любовь к Volkswagen у нас сильна, но в этом году покупатели отвернулись от модели Golf.

Honda FR-V, которая принадлежит к тому же семейству минивэнов и является прямым конкурентом для Volkswagen Golf+, продается из рук вон плохо по другой причине. Необычность наружного дизайна и внутренней компоновки (у автомобиля три передних сиденья и три задних) с непривычки отпугивают покупателей. К тому же россиянин еще не привык, что Honda может быть не низкой, спортивной и послушной, а высокой и строптивой. Результат слабенький: 13 машин ежемесячно, начиная аж с мая этого года. 2-литровая Honda с механикой продается у нас за 28900 долларов.

В тех же габаритах небольшого минивэна, но в еще более дорогом сегменте играет и представитель великой DaimlerChrysler, новая буква в Mercedes'овском алфавите - В-class. С июня этот добротный, породистый автомобиль не могут продавать более чем по 9 штук в среднем за месяц. Понравившийся экспертам автомобиль не нашел у нас своего покупателя - ведь те, кому нужен престижный Mercedes не посмотрят на минивэн, а те кому нужен минивэн не согласны переплачивать за имя "Mercedes".

Удачный по всем статьям новый корейский седан бизнес класса Hyndai NF, с европейской надменной внешностью и вышколенным поведением, завяз на нашем рынке прямо со старта. 62 автомобиля в месяц для лидирующей у нас по продажам марки Hyundai - это почти провал. Причина неудачи совсем не в конструкции или в характеристиках автомобиля, не в проколе со штатной кассетной магнитолой в автомобиле такого класса, просто в Таганроге из корейских комплектующих собирают седан с теми же шильдиками Hyundai, под тем же именем Sonata (ведь NF это та же Sonata нового поколения, с измененным для русских названием) и в тех же размерах, только гораздо дешевле 17950-25350 долл. против 27500-30000 долл. за NF из Кореи. Как следствие такого развития событий Sonata из Таганрога вышла в сентябре на объем 1420 проданных автомобилей в месяц, пока оставив более новую модель ни с чем.

Honda Fit стала "Автомобилем 2002 года" в Японии. В том же году, но уже под именем Jazz автомобиль был назван изданием Auto Express UK лучшим автомобилем в Великобритании. В следующем году уже австралийцы называют Jazz лучшим автомобилем в своем сегменте. Победное шествие в России не продолжилось: у наших граждан еще так не распух кошелек, и не выветрилось утверждение, что автомобиль может быть с любым кузовом, если этот кузов седан, чтобы покупать японский минивэнчик за 15900 - 17900 доларов.

Большая игрушка и одновременно маленькая машинка Peugeot 1007 могла бы стартовать на нашем рынке и поудачнее. Мужскую половину человечества этот автомобиль, как личный, вообще не интересует, а впечатлительных дамочек повергла в ужас цена на плюшевый автомобильчик со складными дверьми. 18860 долл. - за базовую версию с большим количеством разных мелочей, но всего одной подушкой безопасности. Неудивительно, что только 9,5 девушек в месяц садятся за руль этого мелкого чуда. Хотя дальше должно быть лучше.

Renault Modus - еще один автомобиль, который при огромном потенциале, гигантских продажах в Европе, приехав в Россию запрыгнул не на свою ступеньку. Скромные размеры, привлекательная, но не характерная внешность и фамилия от нашумевшего дешевого Logan’a, а не от дорогого шедевра Avantime, который тихо умер, совсем не выдающиеся материалы салона - и все это по цене около 20 тыс. долл. не позволит машинке стать молодежным бестселлером. А жаль - по своим функциональным возможностям Modus ни сколько не уступает конкурентам и мог бы заткнуть их за пояс, если бы не разница в цене в 3-5 тысяч долларов не в пользу француза.

Многообещающий внешне, с удачной маскировкой под RAV4, китайский внедорожник (как звучит-то!) Chery Tiggo на деле, оказывается, имеет возможности обычной легковушки, да еще и не такой дешевой какими мы привыкли видеть товары из Китая. Этой табуретке безбожно польстили, выставив на нее цену в 20 тысяч долларов. Радует только то, что часть этих денег останется в Новосибирске, где собирают этот автомобиль. Перед первыми китайскими автомобилями стоит сложная задача заработать доверие наших покупателей длительными тестами, сертификатами на соответствие всему и вся, долговременной надежностью и прочими автомобильными параметрами, в плане которых им до всех мировых производителей, кроме наших, конечно, еще расти и расти...

Кирилл Орлов